Пятница, 22.11.2024, 00:21 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Гитары советской эпохи
Эта гитара появилась у меня совсем недавно. Это подарок, поэтому она для меня особенно дорога. Приехала она ко мне не из дальнего далека - из города Макеевки, очень близкого для меня города, близкого не только географически, но и по нелёгкому шахтёрскому труду, которому я отдал 30 лет своей жизни. И сейчас, уже не работая непосредственно на производстве, я не потерял связи с шахтой, обучая молодых рабочих в учебно-техническом центре.
По традиции, немного об истории фабрики, на которой делались эти легендарные музыкальные инструменты. Мне не пришлось бывать в Свердловске (по-нынешнему, в Екатеринбурге), поэтому информацию черпанём из всемирной паутины. Её, кстати, не очень много, кроме статьи на моём любимом сайте sovietguitars.com, есть небольшой а
...
Читать дальше »
|
Гитары, про которые хочу написать, появились у меня дома очень неожиданным образом. Я в свои 50 с «хвостиком» верю в чудеса, а, как известно, «По вере Вашей да воздастся Вам". Матвей (8:13)», и, так получилось, что мне эти гитары просто подарили. Ну, разве не чудо в наше-то время? При этом подарок сделал человек мне до этого неизвестный. Я ему очень благодарен, и за инструменты, но еще больше за сам факт этого чуда. Сам этот поступок принёс в мой дом какую-то невероятно добрую энергетику, наверное, поэтому и одна из гитар стала самой желанной для моих рук, из которых я её практически не выпускаю. Но вернёмся к самим инструментам. Речь пойдёт об электрогитарах Черниговской фабрики им.Постышева. Сама фабрика была одной из старейших на Украине. Первая продукция вышла из её стен в 1934 году. Полностью разрушенная в годы войны, уже в 1945 году она начала выпускать д
...
Читать дальше »
|
География моих гитар, наконец-то, расширилась до солнечной Болгарии. Не так давно появился у меня инструмент, бывший в прошлой жизни «Орфеем», поэтому, для начала и порядка, надо пару строк написать о самом болгарском гитаростроении. История болгарских струнных инструментов началась с братьев Георгиевых, одного из которых, Димитра, в начале прошлого века послали учиться этому ремеслу к известным мастерам в Германию в хорошо известный нам город Маркнойкирхен. При этом, что интересно, отправили его за деньги гильдии местных плотников. Сам же Димитр был всесторонне развитым человеком и считался к этому времени уже известным мастером, но…оружейных дел, изобретателем собственной конструкции пулемёта. По его возвращению, в 1924 году братья основывают в городе Казанлык мастерскую «Кремона», делавшую сначала мандолины (на которой сам Дими
...
Читать дальше »
|
Регулярно приезжая в Харьков, я всегда хотел сходить на местную «барахолку» поискать старые советские электрогитары. Искал я их на Барбашевском рынке, на радиорынке, даже на книжном базаре (винил же там продаётся, почему бы не быть и гитарам). Всё это было абсолютно безрезультатно. Почему-то мысль, поискать ответ в Интернете, сразу в голову не пришла, Но однажды я всё-таки задал этот вопрос своей любимой поисковой системе «Нигма», и оказалось, что то, что я ищу, находится в двух шагах от Благовещенского собора, в который я захожу обязательно в каждый свой приезд. Это знаменитый «Благбаз» - Благовещенский базар, открытый еще в 1833 году - «15 июня 1833 года состоялся приговор Харьковского общества о переводе баз
...
Читать дальше »
|
На сайте любителей советских гитар прочитал такую фразу: "Электрогитара «Тоника» должна быть у каждого советского гитарного коллекционера". Я, наверное, не являюсь коллекционером на все 100%, но гитара такая у меня появилась. Немного истории для тех, кто очень чётко знает, чем отличается «Ibanez – RGD320Z WH» от «Ibanez – ART120 WH» и очень слабо представляет вообще, что такое «Тоника». Согласно "Википедии": тоника или тоническое трезвучие - самый устойчивый аккорд лада. Гитара с таким названием стала самой знаковой электрогитарой в Советском Союзе. Рождена она была из идей ленинградской гитары «Ритм-соло», по отзывам специалистов - очень хорошей гитары для своего времени. Сначала её стали выпускать на свердловской фирме клавишных инструментов «Урал», потом производство расширили на мощностях фабрик в Ростове-на-Дону и Орджоникидзе (Владика
...
Читать дальше »
|
Пришла пора написать про гитары «Musima», тем более что сообщество моих музыкальных инструментов приняло в свои ряды знаковую гитару с длинным названием – Musima Eterna De Luxe 25. И вот тут я споткнулся о неожиданное препятствие – информации об этом бренде в Интернете оказалось на удивление мало, а тот, что и был, заставил вспомнить, что когда-то мне преподавался немецкий язык. Была у нас преподаватель в институте – Людмила Фроловна. Она умудрилась научить говорить по-немецки даже нашего белоруса Диму Вишнякова и аборигена глухих белгородских селений Макара. После её занятий мой любший друг А.Б. ночью во сне кричал на соседа по койке: ”Володя, aufsteh!”, и тогда же появилась на свет эта песенка на мотив "Синего платочка":
|
Четвёртая заметочка идет на гитарную тему…Хорошо ли, плохо ли – не знаю, пока эта тема мне интересна, а раз так, то как в «Необычайно грустной песне» Макаревича – "И что увижу, о том пою…”. На этот раз речь пойдет о чешских гитарах «Jolana»., одна из которых недавно поселилась в моём доме. Чешские, вернее чехословацкие гитары, пожалуй, были лучшими из инструментов на советском музыкальном пространстве. И вполне заслуженно. По количеству и разнообразию моделей «Jolana» можно сравнить с «Gibson», за образец многое было взято как раз здесь. Наверное, у всех «Gibson» ассоциируется с именем Лес Пол - легендарного музыканта и конструктора-дизайнера. У «Jolana» был свой Лес Пол и звали его Йозеф Ружичка. История возникновения чешской гитары начинается в начале 50-х годов. Именно тогда (в 1955 году), практически сразу после появления первых цельнокорпусных
...
Читать дальше »
|
Идея такой подборки первому пришла в голову не мне - узрел этот киновернисаж на сайте "Советские гитары". Я решил развить эту тему, очень интересно было покопаться и в своей памяти, и в бескрайних видеопросторах Интернета. Сразу одно ограничение: советскими гитарами именуем инструменты, бывшие в ходу в советские времена. Кроме истинно отечественных гитар сюда относятся всякие «Музимы», «Иоланы» и «Орфеи». Именно последними, как правило, и были вооружены вокально-инструментальные ансамбли телевизионного уровня. Ресторанные музыканты тоже стремились заиметь что-то не ниже «Этерны» или «Диаманта». На «наших» же играли в школах, в художественной самодеятельности и на танцах.. Был еще несгибаемый отря
...
Читать дальше »
|
Недавно появился у меня этот легендарный инструмент. В Интернете на всяких музыкальных сайтах и форумах большего негатива, чем об этой гитаре найти трудно. Не хуже, чем Gibson гитара «Урал» Ударишь врага – и враг наповал! Ничего нет лучше,если надо забить гвоздь Ещё один удар – и стена насквозь (Чайф) Сам цитировал в своё время…В свою советскую бытность мне поиграть на «Урале» не пришлось, дергал я струны «Тоники», было даже как-то «Музимы», но «Ураловские» так и не случилось. В Епифани у моего друга Игоря Горшкова был зелёный «Урал», через самодельный дисторшн звук у него вроде был и нормальный…Но это взгляд издалека, очень хотелось в свете сегодняшнего дня оценить этот инструмент, и мне так
...
Читать дальше »
| |
|
Календарь | « Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Друзья сайта |
Мои фотоальбомы
Случайная фотография
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|