Гитары Musima | 10:51 |
Пришла пора написать про гитары «Musima», тем более что сообщество моих музыкальных инструментов приняло в свои ряды знаковую гитару с длинным названием – Musima Eterna De Luxe 25. И вот тут я споткнулся о неожиданное препятствие – информации об этом бренде в Интернете оказалось на удивление мало, а тот, что и был, заставил вспомнить, что когда-то мне преподавался немецкий язык. Была у нас преподаватель в институте – Людмила Фроловна. Она умудрилась научить говорить по-немецки даже нашего белоруса Диму Вишнякова и аборигена глухих белгородских селений Макара. После её занятий мой любший друг А.Б. ночью во сне кричал на соседа по койке: ”Володя, aufsteh!”, и тогда же появилась на свет эта песенка на мотив "Синего платочка":
Klopfen in Tür mein Genosse, klopfen und ruft – "Aufmacht!”
Ich antwortete – liege zu Bette Некогда мне открывать. Только с той поры прошло 30 лет, мозговые извилины стали намного прямее. Знания об этом тевтонском языке исчезли оттуда напрочь, как будто их никогда там и небыло. Отличный агрегат - наша голова, она с лёгкостью избавляется от всего ненужного. Иногда наоборот, что-то очень хочется забыть, а не получается, видимо это что-то нам еще очень необходимо У Владимира Шефнера есть такие строчки:
Раскудахтались мрачно филины,
Потемнела морская даль. В мозговые мои извилины Заползла гадюка-печаль… Но о грустном не будем, а продолжим про Музиму. Так вот, всю информацию пришлось цедить с немецких сайтов и форумов. Сами немцы как-то не очень оказались заинтересованы в сохранении гитарной истории своей страны, наверное, потому что это была ГДР, про которую вспоминать стало признаком дурного тона. Возможно что-то перевёл не правильно, что-то понял не так, поэтому всегда готов внести исправления, если знающие люди поправят.
Эти инструменты были, пожалуй, наиболее распространены в среде советских самодеятельных музыкальных коллективов (имеется в виду из гитар наших друзей демократов). Да и не только самодеятельных, даже ВИА «Песняры» не стеснялись играть на «Musima Eterna». "Песняры" и «Musima Eterna» История возникновения бренда «Musima» относится к началу 50-х годов, но не надо думать, что в Германии до этого ничего не было. 30-40 годы, годы распространения джаза, мысль электрифицировать акустическую гитару витала в воздухе, многие энтузиасты занимались этим. С нашей темой непосредственно связан немецкий музыкант, изобретатель, а впоследствии гитарный мастер и основатель собственной электрогитарной фирмы Венцель Россмайсл (Wenzel Rossmeisl).
Отец и сын Rossmeisl Используя катушки телефонов вермахта (наш герой служил с 1940 по 1945 г. в армии), Венцель создал звукосниматель собственной конструкции и адаптеризировал им бывшую тогда в моде гавайскую гитару. На первой после окончания войны Лейпцигской ярмарке инструменты Россмайсла произвели настоящий фурор.
Гавайская гитара "Roger" Свою мастерскую, а впоследствии фирму со множеством филиалов, Венцель назвал именем сына «Roger», который работал вместе с отцом. Только не вписалась эта музыкально-гитарная семья в жизнь новой коммунистической Германии. В 1951 году за какие-то валютные дела Венцеля арестовывают и приговаривают к 4-м годам тюремного заключения. За решёткой Россмайсл пробудет 2 года, будет освобождён в 1953 году по амнистии тогдашнего президента ГДР Вильгельма Пика и депортирован на Запад. Само собой разумеется, что всё гитарное производство было забрано новой властью в госсобственность. Сын Венцеля – Роджер тоже покинет Германию, эмигрирует в США, где станет одним из ведущих конструкторов сначала « Rickenbacker 325», позже перейдя в компанию «Fender», займётся там разработкой джазовых полуакустик.
Но вернёмся к «Musima». Этот концерн создавался слиянием национализированного производства Россмайслов, а также некоторых другие мелкие кустарных мастерских. Административное здание в 50-х годах Впоследствии (в 70-х годах) она объединит такие восточногерманские бренды, как «Migma» и «Herrnsdorf» и станет крупнейшим в Европе производителем и продавцом гитарной продукции (разумеется, до азиатско-китайского нашествия).
Первые гитары «Musima Record».- были практически точной копией «Roger Guitar», это настоящие произведения гитарного искусства и из гитар советской эпохи являются непревзойденным шедевром. Позже Musima стала изготавливать и цельнокорпусные гитары, поставив это дело на фабричный поток в г. Маркнойкирхен, городе с вековыми мастеровыми музыкальными традициями. Само название "Musima" получилось из Musikinstrumentenbau Markneukirchen – музыкальные инструменты Маркнойкирхена. Концерн просуществовал до начала 90-х годов, потом он попадает в частные руки, окончательно банкротится, здания и сооружения передаются городу под снос.
Разруха сегодняшнего дня Последние известия о «Musima» я нашёл в заметке от 05.01.2010 года. В ней говорилось, что в мэрию поступают предложения об использовании помещений фабрики для молодёжного клуба. Однако в городе нет денег для его оборудования (не правда ли – знакомая до боли картина?), инвестор не находится, а необходимо более 100 тыс. евриков, и поэтому вопрос остаётся открытым. (см.очень свежий фото-репортаж из Маркнойкирхена)
Теперь несколько слов о моей новой гитаре. Очень полное, красочно оформленное описание «Musima Eterna De Luxe 25.». можно прочитать на сайте коллекционеров советских электрогитар. Не будем повторяться и копипастить. Musima Eterna De Luxe 25 Дополню я вот что: прочитав, про то, что пикгард этой гитары изготовлен из очень агрессивного пластика, я был готов к тому, что все внутренности электронной схемы будут окислены. Оказалось – нет, толи краска, нанесенная на нижнюю сторону пикгарда, была защитой, но вся электроника сохранилась в первозданном виде, хотя сверху действия окисления металлической фурнитуры было более чем заметно, даже струны над декой были позеленевшие. Все эти винтики-шурупчики пришлось шлифовать и полировать пастой Гои. Для порядка внутренняя полость деки была заэкранирована в сплошную, что дало очень хороший результат.
Экранируем деку Музимовский гриф крашенный, от времени краска потеряла свой нормальный вид. Встал вопрос – чем подновить поверхность накладки после чистки её лимонным маслом. Мыслей было много, от уксуснокислого железа (жидкость после растворения металлической сетки для чистки посуды в уксусной кислоте), до принтерных чернил и фломастера. Всё было отброшено, и в дело пошло опять масло, только льняное, которое оттонировало накладку в необходимый цвет. Решив, что хуже не будет, в дополнение к родным крепёжным болтам, приклеил гриф на разведенную в спирту канифоль.
Звук гитары очень красивый, много даже не стеклянных, а, я бы сказа, "хрустальных” обертонов. Уровень сигнала её по нынешним меркам слабоват, гитара, конечно, не универсальная, но вполне играбельная для определённой музыки. Использованы материалы European Guitars Forums Guitar-Letters Schlaggitarren Schlaggitarren Vintage Musikinstrumente Freie Presse Fotocommunity | |
Категория: Гитары советской эпохи | Просмотров: 23752 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/9 | |
Всего комментариев: 11 | ||||||||||
| ||||||||||