Рейтинг@Mail.ru
Пятница, 29.03.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » 2016 » Август » 21 » ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ. КОМСОМОЛЬСКИЕ ШАХТЫ 50-Х
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ. КОМСОМОЛЬСКИЕ ШАХТЫ 50-Х
18:22
   В гениальном фильме Марка Захарова «Тот самый Мюнхаузен», снятого по гениальному сценарию Григория Горина, есть такой диалог между героями:
•    Если человек хочет сказать правду, он имеет на это право. Мне бы только хотелось знать, какую правду вы имеете ввиду?
•    Правда одна!
•    Правды вообще не бывает.  Да. Правда - это то, что в данный момент считается правдой.
   Сегодня я покажу два подхода к истории, непосредственно относящейся к нашему городу. И один взгляд, и другой, при всей противоположности, являются правдой, поскольку факты, приведенные авторами, документальны. Сейчас очень актуальна проблема переписывания истории, подгонка этих самых фактов под требуемую идеологическую платформу. Историю превращают из науки в ремесло, обслуживающее имущих власть и деньги. 

   Вы скажете - всегда так было. Даже древнейшая летопись «Повесть временных лет» писалась Нестором под княжившего тогда Святополка II и сегодня требует очень критического к себе отношения. Что же делать? Как не заплутать в этих правдах? 

   Надо просто понять для себя, что прошлое БЫЛО, в независимости от того, нравится оно нам, или нет. Из прошлого мы должны извлечь для себя уроки, как не повторить трагических ошибок наших предков, и это не должно мешать нам гордиться своей богатейшей историей, которую жизненно необходимо изучать и знать, начиная с малого – истории своей семьи, истории своего города, своих родных мест. Знать и изучать – значит двигаться от многих ПРАВД к единой ИСТИНЕ. Процесс этот долгий, возможно даже бесконечный, но необыкновенно интересный и увлекательный. Попробуйте!

   А теперь, собственно, эти два анонсируемых выше материала. Первый – это статья в журнале «Техника-молодёжи» №3 за 1958 год. Второй – отрывок из мемуаров Генадия Шецера – горного инженера, кандидата технических наук, долгое время работавшего во ВНИИ Горноспасательного дела в Донецке. Два взгляда на комсомольские шахты 50-х гг., рядом с которыми вырос и наш город, который в первой статье носит название «посёлок имени Кирова». Читаем.
 
ЗЕЛЁНАЯ УЛИЦА К ЧЁРНОМУ КЛАДУ. КОМСОМОЛЬСКИЕ ШАХТЫ ДОНБАССА
 
   Путевку им выдали сразу. Секретарь райкома комсомола не мог отказать им —   двум боевым паренькам, выполнившим свой долг на целине. Ребята не хвастались, но характеристики и значки «За освоение новых земель» (неспроста, видно, нацепили их хлопцы!) говорили сами за себя. Тот, кто не подкачал на целине, не подведет и в Донбассе, на строительстве комсомольских шахт. И поехали Геннадий Хоменко с Михаилом Шугаевым на шахты, навстречу совершенно новому, незнакомому делу.
   Был Геннадий трактористом, вырос в мастера-воспитателя Ставчанского училища механизации сельского хозяйства. Самому недавно только перевалило за двадцать, а уж у него появились свои ученики: трактористы, комбайнеры. Ясная, налаженная жизнь ждала его впереди, но он отказался от нее и пошел в ученики. Молодость легка на подъем, и когда по всей Украине пошла молва о 35 комсомольских шахтах, жажда нового, большого, героического взяла свое. И вскоре в трудовых книжках двух друзей была записана их новая должность: «Разнорабочий стройучастка шахты «Черновицкая-комсомольская».
   «Рабочий — что же тут героического? — скажете вы. — Неужели исполнение повседневных, будничных обязанностей и есть подвиг?». На это ответили 25 тыс. молодых патриотов, которые не за восемь лет и не за пять, а за 365 будничных трудовых дней совершили великое чудо — построили 37 новых шахт. Разве это не подвиг?
   Но много ли могли сделать вчерашние десятиклассники, колхозники, водители трамваев, пастухи, лесорубы — люди, которые, как и Геннадий Хоменко, никогда и шахты-то не видели? На одном энтузиазме современную шахту — этот сложнейший подземный завод — не построишь. Партийная организация, руководители гигантской стройки понимали это, и дали молодежи опыт их учителей — бывалых мастеров-шахтостроителей.
 


   Это один из вариантов тех шахт, которые построили комсомольцы. В нижнем правом углу — примыкающие к стволам штреки. По ним из забоев уголь доставляется в вагонетках к главному стволу. Здесь вагонетки с помощью механического толкателя и опрокидывателя поочередно разгружаются в бункер. Уголь поступает в металлический подъемный сосуд — скип, изображенный в момент загрузки. На поверхности уголь выгружается в питатель — транспортером подается в бункеры, расположенные над железнодорожными путями — и грузится в составы.
   Слева от главного ствола проходит вспомогательной ствол. По нему спускают и поднимают шахтеров в специальных вагонетках, оборудованных удобными сиденьями и тормозами. Когда перевозка смены окончена, «людские» вагонетки отцепляются. Их место занимают другие вагонетки — для вспомогательных материалов: крепежного леса, взрывчатки, горного оборудования.
   Вверху слева — основные сооружения поверхностного технологического комплекса шахты. Кроме упомянутых объектов, здесь находятся надшахтные сооружения главного и вспомогательного стволов, здания, в которых установлены подъемные машины.
   Самый большой корпус — административно-бытовой комбинат. В нем размещены также ламповая, душевые, медпункт, телефонная станция. Неподалеку — компрессорная, калориферная, механические мастерские, главный вентилятор, склады (на рисунке не показаны).

   Иван Васильевич Пилипенко, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, вместе с молодежью строил шахту «Волынская-комсомольская». У него было чему поучиться. Не один год работал на шахтах Западной Украины под Ново-Волынском Иван Рупинец. Как приехал в Донбасс, сделали его бригадиром. Но никогда не считал он зазорным попросить помощи у Пилипенко.
   На глазах у новичков он перенимал методы знаменитого донецкого мастера, а вскоре решил потягаться с ним в скорости проходки. Бригада Пилипенко прошла ствол шахты глубиной 250 м не за шесть месяцев, как полагалось, а за три. Не отставал от него и Рупинец, собравший вокруг себя дружную бригаду молодых проходчиков. Ученики быстро догоняли учителей и сами становились учителями.
   Много их — прославленных проходчиков, строителей, монтажников, — кто отдавал свои знания молодежи: Герои Социалистического Труда Николай Тихонов и Николай Банков, один из старейших шахтостроителей Александр Иванович Межегурский, Василий Мартынюк, Иван Солонин, бригадиры Савин, Малуша и десятки других. Многим из них далеко до старости, а они уже вырастили себе достойную смену, передали свой опыт молодым друзьям. История строительства новых донецких шахт — это история рождения и быстрого формирования новых отрядов советского рабочего класса.
   Что же произошло с Геннадием Хоменко, тем самым, который после целины подался в Донбасс в разнорабочие? Трудно ему было поначалу. Нет, он никогда не отказывался ни от какой работы, но уж больно хотелось ему стать настоящим шахтером-проходчиком. А квалификации не было. Часами возился он с бурильным инструментом, вертелся возле проходчиков, старался при случае помочь им, пока, наконец, они не стал считать его своим. Бригада И. Закаблука, куда попал Геннадий, работала четко, дружно. Вскоре сообразительного новичка назначили звеньевым. И не пожалели об том. Все, что знал Геннадий о машинах, здесь ему пригодилось: и электротехника, и механика, и слесарное дело. Однажды звеньевой предложил увеличить в каждом забое число работающих одновременно бурильных молотков до четырех-шести. Это ускорило бурильные работы, проходка пошла быстрее. После обрушивания нижней части забоя часть проходчиков переключалась на уборку породы. Другие бурили верхние шпуры. Обуривали забой несколькими молотками сразу. Часть проходчиков в то время устанавливала   крепь. Совмещая операции, применяя передовые методы труда, шахтостроители «Черновицкой-комсомольской» с каждым днем наращивали темпы проходки. В июне проходчики бригады Ивана Закаблука прошли 107 м ствола при норме в 40 м. Это был подвиг молодых. Внес в него вклад и Геннадий Хоменко.
 

— Здравствуй, сынку! Много славных дел за плечами Почетного шахтера, ныне пенсионера Андрея Ивановича Костенко. Он приехал в гости к сыну Ивану — знатному молодому проходчику шахты «Волынская-комсомольская». Отец и сын. Вот она, прославленная гвардия шахтеров!

   Комсомольск-на-Амуре, стройки первых пятилеток, гигантские электростанции на Волге, освоение необжитой целины… Как манящие огни, светят эти вехи на героическом пути комсомола. И если юноша побывал хотя бы на одной из таких строек — значит, он прошел великую школу воспитания и мастерства. Геннадию посчастливилось стать участником двух славных начинаний комсомола. В день пуска «Черновицкой-комсомольской» рядом со значком целинника он приколол значок «За участие в сооружении комсомольских шахт».
 
ИСТОРИЯ НЕ ЗНАЛА ТАКИХ ПРИМЕРОВ

 Среди цифр, которые характеризуют индустриальное развитие любой страны, на одном из первых мест стоят цифры добычи угля. Если в 1894 году Россия добывала его 8,2 млн. т в год, то теперь в нашей стране добыча угля поднялась до 462 млн. т
 Треть всего угля, добываемого в Союзе, приходится на Донбасс. Он дает сейчас свыше 150 млн. т. — в шесть раз больше чем в 1913 году. Но промышленность Европейской части СССР развивается настолько быстро, что потребление угля начало превышать его добычу. Донбасс стал отставать.
 Коммунистическая партия и Советское правительство приняли широкие меры по улучшению работы угольной промышленности Донбасса. Было решено построить в 1957 году скоростным методом 35 шахт.
 Комсомол Украины взялся построить эти шахты своими силами. Из Киева, Харькова, Одессы. Запорожья. Полтавы, Тернополя, Винницы, Черновиц и других городов и областей республики прибыли на строительство шахт более 25 тыс. молодых патриотов.
 Молодежь шла в наступление сразу на всех участках строительного фронта — и на земле и под землей. Жили в палатках, питались под открытым небом, но верили, что победят. Срезу же вспыхнуло боевое соревнование: кто раньше срока сдаст свою шахту. Комсомольские организации всех областей Украины, пославшие в Донбасс своих воспитанников, шефствовали над шахтами, выполняли досрочно их заказы.
 На стройках выросли замечательные молодежные коллективы. Под руководством опытных рабочих молодежь овладевала горняцкими и строительными профессиями. Тысячи молодых рабочих перевыполняли свои задания в полтора, два и больше раз.
 История еще не знала примеров, чтобы столько шахт вводилось в строй за такой короткий срок. Все до одной комсомольские стройки были готовы в декабре, в канун Нового года! И не 35 шахт, как намечалось, а 37!
 Это хороший подарок комсомольцев и молодежи XIII съезду ВЛКСМ.
Е. КРАВЧЕНКО, секретарь Ворошиловградского обкома ЛКСМ Украины.
 
***

   Вместе с секретарем Сталинского обкома комсомола Борисом Ивановичем Зубковым и заместителем главного инженера института «Сталингипрошахтстрой» Иваном Михайловичем Марченко мы выехали из Сталино в новый, построенный молодежью поселок имени Кирова. Невдалеке от него раскинулись только что пущенные комсомольские шахты — «Николаевская», «Донецкая-третья», «Дрогобычская» и другие. Опустив боковое стекло «Победы», Марченко сказал:
—  Видите вот эту большую шахту? Шахта имени Ленина построена давно. Прошло шесть-восемь лет после начале строительства, прежде чем она стала давать уголь. На таких долговременных, капитальных шахтах сперва приходилось строить подъездные пути, заготавливать стройматериалы, делать для них склады, сооружать жилье и вспомогательные помещения. Это был первый этап строительства. И только после того, как все приготовления были закончены, начинался второй этап — сооружение самой шахты. Годы уходили на то, чтобы пробиться к угольку
   Но время не ждет. Стране нужен уголь не через десять лет и не через пять, а сейчас, сегодня. И выход из этого положения был найден. В Донбассе, несмотря на то, что этот район разрабатывается давно, еще осталось довольно много угольных пластов, лежащих часто на глубине 100—200 м от поверхности земли. Иногда они находятся в стороне от основных залежей угля, и ставить на них капитальную шахту невыгодно. В таких пластах запасы углей могут быть исчерпаны за 10— 20 лет. А все затраты, которые вкладываются в долговременную шахту, окупятся только через десятки лет. Выгоднее заложить здесь неглубокую, небольшую шахту, рассчитанную на те же 10—20 лет.
 

Шахта «Николаевская-комсомольская», построенная николаевскими комсомольцами. Донбасс 1957 г.

— Мне хочется обратить внимание,— продолжал инженер Марченко, — на одну особенность строительства этих шахт. Как вы знаете, они имеют в основном наклонные стволы, а механизировать полностью проходку таких стволов, приспособить для этого имеющиеся машины и оборудование мы не всегда успевали. Молодежь же не хотела ждать. Поэтому иногда вручную, силой своих молодых мускулов, старалась они скорее пробиться к углю, не дожидаясь, когда на помощь придут машины.
— Надо было видеть, — заметил секретарь обкома комсомола, — с каким энтузиазмом выполняла молодежь задание партии!
   Он подарил нам фотографию. На убранном поле пять человек: трое геодезистов с нивелиром и двое рабочих, забивающих в землю колышек. На дощечке — «Шахта Дрогобычская». Фотография еще не успела пожелтеть, а мы уже спускаемся в «Дрогобычскую-комсомольскую»  и вместе с приемной комиссией любуемся подземным заводом.
 
 
— Вот они, плоды труда молодых! — сказал Б И. Зубков. — Смекалка, изворотливость молодого ума позволили использовать всю имеющуюся на шахтах технику на полную мощность. На «Тернопольской-комсомольской» Дмитрий Вирич и Василий Мартынюк в сложных условиях применили конвейер «СКР-11». Все время наращивая его, стали выдавать породу из забоя на поверхность в несколько раз быстрее.
   На шахте «Донецкая-комсомольская» №1 проходку вели 9—10 забоями. А ребята с «Донецкой-комсомольской» №2 прикинули и решили по-другому: увеличить число забоев, ускорить проходку. Но препятствием к этому была недостаточная пропускная способность откаточных магистралей. Выход нашли люди смены инженера С. Паршина и техника М. Колотова. Они стали выдавать породу через главный и вспомогательный стволы. Однако и проходчики не остановились на достигнутом. Они стали применять параллельную проходку, вести работу встречными забоями. В связи с этим потребовалось ускорить грузооборот.
— Да ведь подземная установка работает на пределе! — отвечали движенцы.
   Потом решили: если улучшить связь подземных мотористов с машинистом подъемной установки, то можно ускорить цикл спуска порожняка и выдачи породы на 67 секунд. А это 12 с лишним вагонеток в смену! Так рождались рекорды. Бывало, что за одну декаду выполнялись месячные нормы проходки, Перекрепление стволов на «Донецкой-комсомольской» №1 выполнили за 62 дня, а на «Донецкой-комсомольской» №2, учтя опыт соседей, управились с той же работой за 35 дней!
 

   На шахте «Донецкая-комсомольская» №2 самоотверженно трудился Александр Лысков. Полторы-две нормы — таков результат работы молодого горняка
 
***

   Далеко по степи разливается любимая комсомольская песня: «Вышел в степь донецкую парень молодой…» Только теперь эту песню поют в Донбассе, вкладывая в каждое ее слово новый, особый и радостный смысл.
 

Комсомольцы перед спуском в шахту «Давыдовская» №1
 
ЦИФРЫ И ФАКТЫ

   От 100 до 600 тыс. т угля в год — такова проектная мощность каждой из новых шахт, построенных скоростным методом.
   B 1958 году 37 комсомольских шахт дадут стране 6 млн. т угля, то есть почти столько, сколько добывалось во всей России к концу прошлого века.
   Возле шахт выросли благоустроенные поселки с магазинами, столовыми, детскими садами и яслями. Общая площадь жилых домов составляет около 160 тыс. кв. м.
   Половина всех молодых строителей комсомольских шахт осталась работать на них после пуска в эксплуатацию.
 
Автор — Н. Мазок  Источник — журнал «Техника молодежи», №3 за 1958 год.
 
***
 
ЗИГЗАГИ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Геннадий Шецер
Отрывок из воспоминаний


   Правила жизни познаются не только в семье и на улице, но и на производстве. Первая производственная практика после 3-го курса института позволила сравнить правила поведения, привитые мне в семье с реальностью жизни.
 

Комсомольские шахты 50-х гг. в окрестностях города Кировское на карте 80-х

   Производственная строительная практика проходила на одной из комсомольских строек – шахте «Крымская-Комсомольская». В 1956 г. Правительство Н. Хрущева приняло постановление об увеличении в кратчайший срок добычи угля в стране. Это было возможно только за счет строительства большого количества небольших шахт с наклонными стволами, рассчитанных на непродолжительный срок службы.
 

Комсомольская путёвка строителя шахты «Дрогобычская-Комсомольская»

   Коммунистическая партия объявила комсомольский призыв молодежи и поручила ЦК комсомола дать разнарядку областным и городским комитетам комсомола отправить на стройку определенное количество комсомольской молодежи. Они же и отвечали за стройки. Поэтому в Донбассе появились шахты: «Житомирская-Комсомольская», «Винницкая-Комсомольская» и т. д.
 

Фото из архива г. Кировское

   Но на этих шахтах комсомольцев не было – добровольно работать в шахте никто не хотел. Поэтому сюда завезли молодежь, бывшую на учете в милиции, с необходимостью ежемесячно отмечаться. В общежитии, куда меня поселили, вся молодежь была приблатненная и в наколках. Кроме того, в поселке Ново-Ждановка был расположен лагерь заключенных. Утром их колонной, под охраной солдат с собаками, выводили на работу на комсомольские шахты, а вечером заводили в лагерь.
 

Фото из архива г. Кировское

   Но самое интересное происходило на строительной площадке, куда я пришел с направлением на практику. Начальник участка назначил меня на должность десятника и поручил вести бетонные и штукатурные работы.  Кроме этого, необходимо было по чертежам крыши подготовить спецификацию материалов и заказать их. Таким образом, я оказался в курсе всех работ. Начальник участка, прораб и десятники начинали утром работу с того, что похмелялись после вчерашней пьянки. До обеда они еще держались, а после обеда были настолько пьяны, что уже не могли соображать. И как было не пить, когда были свободные деньги от продажи хороших строительных материалов, списанных как лом индивидуальным застройщикам! Разворовывалось все: цемент, кирпич, раствор, шифер, древесина. Рядом с шахтой строился поселок и частные дома из шахтных строительных материалов. Меня с детства родители воспитывали не брать чужое, не воровать, по наивности считал ворами карманников и грабителей квартир, а на практике – столкнулся с вполне легальным воровством в крупных размерах у государства. Впоследствии я определил, что, оказывается, в этом государстве разворовывалось все: мясо и колбасы – с  мясокомбината,  молочные продукты – с молокозавода, уголь с шахт, и т. д.
 


Шахта «Полтавская-Комсомольская»

   Помню случай на шахте «Винницкой-Комсомольской», где  участвовал в ликвидации аварии. Ночью главный инженер шахты, командир взвода и я были в штабе. Я вышел на шахтный двор покурить и вижу следующую картину: невдалеке стоит подъемный кран, под самым верхом стрелы висит связка досок. Захожу в помещение и говорю главному инженеру: «Кто-то забыл опустить доски на землю, а это опасно: во-первых, может   упасть кран, а, во-вторых, может убить человека, если он окажется на этом месте, –   налицо нарушение правил техники безопасности». На что главный инженер,  смеясь, ответил: «Если доски будут на земле, то завтра утром их уже не найти. Все понятно?» Создавалось впечатление, что в социалистическом государстве   всеобщее воровство узаконено...
 

Шахтёры шахты «Донецкая-Комсомольская» №3 на первомайской демонстрации




Новости дня №10, март1957 г.


Боевой листок газеты "Комсомолец Донбасса"

   PS. В очерке Г.А. Иванова «И вырос город из палаток» читаем следующее: «…контингент был сложный: в 1956-м и последующие годы вместе с молодежью и по оргнабору приезжали и сомнительные «элементы», многие – из мест лишения свободы. Одни – «подзаработать» без особого труда, другие, наслышанные о «длинных рублях», – с авантюрными целями, третьи, после сроков заключения, – лишь бы куда-нибудь, где меньше порядка. А стройка есть стройка… Не все строители выдержали проверку на мужество. Были такие, которые, столкнувшись с тяжелой работой и неустроенностью быта, уезжали; других, пытавшихся тунеядничать, выпроваживали из поселка. К сожалению, среди руководящего звена также оказывались нерадивые… Действия таких горе-руководителей будоражили общественное мнение, и некоторые лица с уголовным прошлым пытались использовать подобные факты в виде массового антиобщественного выступления…»
 

Характерная фотография тех лет из архива города Кировское. На снимке, кроме шахтёров, – первостроителей комсомольских шахт – видны два солдата срочной службы, видимо, из числа охраны лагерного контингента.

   Здесь мельком упоминается самое загадочное событие, произошедшее в конце 50-х годов в нашем городе – массовый бунт против городских властей, закончившийся вводом военных и подавленный ими достаточно жестоко. В ходе беспорядков тогда было разграблено и сожжено отделение милиция со всеми их делами, документами, бланками чистых паспортов. Об этой странице истории города Кировское мы продолжаем собирать материалы и будем признательны, если кто-то поможет восполнить этот пробел.
 

Виктор Мисевский (Кировское) - Истина-бомжиха
 
 
Категория: История родных мест | Просмотров: 3989 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 8
8 foxrecord  
0
Интересная находка! В ней всё очень занимательно: и то, что наш город в документе назван: Кировск СССР, и то, что первый уголь шахты "Тернопольская-Комсомольская" отправлен в Тернополь, и то, что место хранения этого документа — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России".



7 foxrecord  
0
Фото из семейного архива ветерана шахты "Донецкая-Комсомольская №3" Алексея Хвостика


6 admin  
0
Наш город Кировское дважды был ударной комсомольской стройкой. Первый раз в 50-х, когда строились комсомольские шахты, второй раз в 70-х, когда строили флагман отечественной угледобычи шахту "Комсомолец Донбасса". Поэтому стоит вспомнить забытые праздники: День рождения Комсомола и День Великой Октябрьской социалистической революции




Первостроители г.Кировское на демонстрации в честь Великого Октября

5 admin  
0
Бесценный подарок в адрес сайта от Донецкого краеведческого музея. Первый колышек в строительство шахты "Дрогобычская-комсомольская". Снимок датирован 1956 годом. Большое спасибо сотрудникам музея, восстанавливающим главное историческое хранилище нашего края после варварского обстрела 2014 года.


3 foxrecord  
0
Несколько фотографий из архива Александра Туделя, ветерана ш/у "Комсомольское", которое объединяло шахты "Донецкая"№3 и "Житомирская", а до их закрытия и шахты "Дрогобычская" и "Николаевская"












Виктор Мисевский (Кировское) - Бутыльки

4 admin  
0
Две фотографии из архива Елены Старокожко


70-е, "Донецкая-Житомирская"


Нарядная участка ВШТ (внутришахтного транспорта), шахта "Донецкая"

* * *
Фотографии из фондов архивного отдела администрации города Кировское




Передавая статья газеты строительства шахты "Давыдовская-Южная"№1
"АНТРАЦИТ" за 3 апреля 1957 года.
(картинка кликабельна)


2 foxrecord  
0
Марат Васильчук: «Делись огнем!»
Бывший руководитель горного и промышленного надзора СССР и
России об истории угольной промышленности Донбасса



Марат Петрович Васильчук

...По постановлению правительства строилось 100 шахт на выходах угольных пластов на поверхность. Строились они быстро. И хотя срок их службы был невелик, но это дало возможность быстро решить проблему увеличения добычи угля. Позднее, когда я работал в этом районе уже управляющим трестом, все эти шахты – «комсомольские», как их тогда называли, — подверглись реконструкции. Часть из них работает и сегодня.


Значок "25-ЛЕТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КОМСОМОЛЬСКИХ ШАХТ ДОНБАССА"

Райкомы, горкомы и т.д. следили за каждым твоим шагом. Шаг влево, шаг вправо – выговорняк, и тебя как руководителя забыли… Ведь решались колоссальные государственные задачи, например, обеспечения топливом страны. Под это выделялось соответствующее финансирование. Ведь чтобы эти шахты построить, нужно было собрать огромное количество народа. Шахты так и назывались: «Дрогобычская-Комсомольская», «Житомирская-Комсомольская», «Донецкая-Комсомольская», «Крымская-Комсомольская» — именно из этих мест и привлекался народ для их строительства.


Летний кинотеатр на ул. Ленина

После войны было всякое. Когда произошли события в Новочеркасске, то в Кировске – раньше он назывался Крестовкой – тоже была крупная заваруха. На одной из шахт произошел смертельный случай. А ведь сброд был такой – ни родных, ни близких – и этого мужика додумались положить в гроб в чистой спецовке. Всё это стало известно братве, и началась заваруха. И уже через 2 часа «Голос Америки» во всю кричал о событиях в Крестовке, обстановка нагнеталась так, что 4 дня все шахты не работали. Пока не выявили всех зачинщиков и не начали бить морды этим бандюгам, которые провоцировали людей – наверное, среди них были и оуновцы и все остальные. А еще, там был летний кинотеатр, и падлюка киномеханик из пистолета в толпу стрелял. Так что район был не простой. У меня на шахте «Коммунист-Новая», а это шахта Коммунистического труда, среди рабочих было 40 человек бывших оуновцев. КГБ конечно знало. Часто Гусев Арсений Иванович, начальник КГБ города, звонит мне: «Марат Петрович, товарища такого-то Вы переведите пожалуйста на такой-то участок…» Потому что этот товарищ приглядывал за этой публикой. И они вели себя нормально, и работали активно. И даже был такой случай – я уже работал начальником комбината. На шахту «Донецкая-Комсомольская» вдруг приезжают автоматчики и арестовывают главного бухгалтера. Оказывается, этот бухгалтер во время войны был карателем где-то в Белоруссии. После войны во время колоссального перемещения рабочей силы он растворился, получил образование и работал бухгалтером. Поехал в Белоруссию – там его кто-то узнал в магазине, сообщил в КГБ, те отследили, приехали и забрали. Вот такая публика строила эти шахты....

"Новые Ведомости" 07.09.2015

1 Zoska  
Несколько фотографий с моей прежней работы. Фото шахтоуправления "Тернопольская" апреля 2013 года сейчас тоже являются историей, поскольку предприятие закрыто, давно не работает, и надежд на возобновление работ в прежних объёмах нет никаких.


Вспомогательный створ шахты "Давыдовка-западная" №2


Шкив подъёмной машины вспомогательного подъёма шахты "Давыдовка-западная" №2




Вагонетки "кареты" ВЛН для спуска по стволу людей


Здание главного вентилятора шахты


Здание давно неработающей котельной шахты "Давыдовка-западная" №2


Электроподстанция  "Давыдовка-западная" №2




Погрузка шахты "Тернопольская"


АБК шахты "Тернопольская"


Шахтный здравпункт


Мехцех и террикон шахты "Тернопольская"


АБК шахты "Тернопольская"


Здание шахтоуправления

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Разделы дневника
История родных мест [68]
В.М.Женко о войне [6]
Гитары советской эпохи [9]
Сам себе мастер [6]
Вспоминая друзей [5]
Из студенческой жизни [8]
Вам бы тут побывать [8]
Необъяснимое [2]
Уши, лапы, хвост [3]
О музыке и не только [2]
С улыбкой [2]
По немногу обо всём [1]
Форма входа
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Мой канал на YouTube
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru