А не замахнуться ли нам?.. Делаю Les Paul | 11:16 |
Я активно начал заниматься гитарами примерно десять лет назад. До этого у меня была самодельная электрогитара, которую я подключал пару раз в год, и Львовская двенадцатиструнка – она тоже большую часть своей жизни висела на стене. Музыкой я, конечно, интересовался всегда. Кассеты, пластинки, музыкальные журналы, газетные вырезки – это всё входило в круг моих постоянных интересов. Периодически брался в руки паяльник, что-то мастерилось опять же из области звуковоспроизведения. Всё изменилось с появлением в семье первого компьютера. Вернее, после его появления, я случайно (хотя в случайности не верю) купил книгу «Компьютер в помощь гитаристу». В ней были описания некоторых программ и, самое главное, был диск с этими программами. Оказалось, что мою древнюю самодельную гитару можно заставить зазвучать очень даже прилично! Круг собственных познаний в то время ограничивался только моей самоделкой и гитарами, которые я видел или на которых играл в далёкой юности. Это, разумеется, были гитары СССР и Восточного блока. Так компьютер меня привёл на сайт «Советские электрогитары». Всё, в палате добавился еще один пациент. У меня начала формироваться коллекция гитар той эпохи. Мне всегда хотелось иметь «Диамант». Проблема была в том, что за него всегда просили ровно в два раза больше, чем я мог позволить себе потратить. И так продолжалось все эти десять лет. Правда тут война вмешалась, и какое-то время вообще было не до гитар. Но, как бы то ни было, а «Диаманта» у меня до сих пор не появилось. Моё поколение было воспитано так: не можешь себе что-то позволить купить – сделай сам! Этот принцип стал воплощаться в жизнь прошлой зимой, когда я увидел у своего зятя доски от подоконника какой-то древней постройки. Видно, меняли окна, старьё пошло в утиль. Доски были с виду толстые, широкие и, самое главное, очень сухие. Я попросил его выпилить мне электролобзиком заготовку для корпуса моего Лес Пола. Так начался этот проект. Заготовку я получил только летом. Результат меня немного разочаровал: оказалось, что эти доски не такие уж и широкие (на заготовке была склейка), кроме того в них были некоторые столярные ненужности для моего проекта. Первой мыслью было – бросить эту затею и поискать готовый корпус. Как раз на ВК во Владивостоке парень отдавал «Диамант» бесплатно, только за пересыл. Но я слишком долго собирался, и эта гитара ушла. Гитарные наборы-конструкторы на китайских интернет-площадках были неоправданно дорогие для меня. Заготовка была взята в работу. Заготовка. Процесс пошёл Поскольку на ней была снята большая фаска. Проблема с кантом по краю отпала сама собой – моя гитара будет без канта. Так же была отброшена конструктивная особенность Лес Пола в части криволинейности поверхности деки: ввиду непрезентабельности моего дерева, я решил обклеить её шпоном вкруговую, а клеить шпон на арктоп у меня бы не получилось. Работы по грифу Полуфабрикат готового грифа я купил в Харькове. Гриф кленовый, с накладкой из палисандра. Был вариант покупки грифа и из махагони, но ввиду наличия отсутствия его в нужный момент, этот вариант получил отказ. Гриф был прорезан под мензуру 625 мм, как раз «Диамантовскую», но полных размеров этой гитары у меня не было, поэтому я пересчитал дюймовую «Гибсоновскую» разметку корпуса под чешскую мензуру. Основные размеры гитар Gibson Необходимую фурнитуру заказал в интернет-магазине Struny.com.ua. Меня всё устроило и по цене и по качеству. Отличный магазин! Рекомендую. Датчики были куплены на торговой площадке OLX, китайского происхождения, но с раздельными выводами обмоток и приличным “выхлопом”. Первая проблема появилась при фанеровке шпоном. Сначала не было самого шпона, но помощь моего друга Сергея Ожогина пришла вовремя, и теперь у меня этого столярного причендала завались. Следующим стал вопрос: на что клеить? В юности я уже проделывал это на своей первой самоделке клеем ПВА, но, проработав этот вопрос с помощью YouTube, было принято решение использовать контактный клей «88». Преимущества: при соблюдении технологии отпадает нужда в долгом держании заготовки под прессом. Перед фанеровкой были выбраны необходимые полости, потом всё это было накрыто шпоном, а после схватывания клея шпон был аккуратно прорезан над готовыми проёмами. Это позволило и спрятать канал для электропроводки от переключателя и некового датчика. Электрическая схема классического образца. Возможно, если не потеряется интерес, то поменяю простые регуляторы на те, что с переключателями и сделаю отсечку обмоток. Фанеровка шпоном Отсутствие опыта при работе с лаками привело меня к решению использовать в качестве финальной отделки Датское и Тиковое масла. Это намного проще, чем покрывать поверхность НЦ. Практика нанесения этих масел на деревянную поверхность у меня была по старым проектам. Датское масло даёт ровный тёплый полуматовый тон, а Тиковое – небольшой глянец. Есть мысль заднюю и торцовую часть покрыть повторно маслом более тёмного тона. Пока у меня его нет, поэтому окончательное решение будет приниматься позднее. Подготовка к отделке и экранирование В финале получилась довольно приятная на вид гитара, немного похожая на фирменную гитару "LaGrange", но у моей поверхность не такая экстремальная. Звук у инструмента характерный для хамбакеров, с хорошим сустейном. Я думаю, что он мало отличается от звучания «Диаманта». Электрогитара "LaGrange" Гитара приятно лежит в руке, имеет нормальный вес и баланс. С ней не стыдно выступать и на людях, поэтому было записано такое видео. Звук здесь практически чистый, с небольшим ревером и компрессией. В деле оба датчика, тон немного прикручен на обоих. Пока у инструмента обкатка и обтяжка всех соединений. Из рук её выпускать не хочется. Добро пожаловать в мою гитарную семью! | |
Категория: Сам себе мастер | Просмотров: 1935 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/4 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |