Рейтинг@Mail.ru
Воскресенье, 01.12.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » 2011 » Июнь » 8 » Размышления о гитарных "примочках"
Размышления о гитарных "примочках"
21:33
«Valvetronix» VOX-20+На 50-летний юбилей получил я в подарок гитарный комбоусилитель «Valvetronix» VOX-20+. Хороший ламповый аппарат со множеством встроенных возможностей. Осваивая его, невольно прокручиваешь в памяти всё то, через что приходилось включать гитару на своём долгом музыкальном пути. Я когда брожу по гитарным форумам и сайтам невольно ловлю себя на мысли – на сколько моё поколение отличается от сегодняшнего. Иногда не въезжаешь даже в современные гитарные термины: «голова», «кабинет», «преамп»…В моё время было понятнее – усилитель, колонка, предусилитель. Впервые я электрифицировал струнный музыкальный инструмент, а это была отцова мандолина, в 6 классе, установив на него пьезозвукосниматель с ламповой радиолы «Урал». В то время у меня были две радиолы «Мелодия-М» и «Урал». А магнитофона не было. А так хотелось что-то (в основном музыкальные передачи «Голоса Америки») записать. Пришлось сделать подобие фонографа – для патефонов тогда продавались электромагнитные звукосниматели. Если такую штуку включить на выход усилителя, то стальная игла начинала вибрировать в такт звуку, осталось опустить эту иглу на подходящую пластмассу, и получалась самодельная пластинка.

"Урал" и "Мелодия"
Потом мы с матерью сдали эти две радиолы и взамен нам дали магнитолу «Рекорд», в которой стояла магнитофонная ламповая панель «Нота». Эта штука уже использовалась на все 100%. И звук она писала, и была первым моим «овердрайвом» - при включении на запись приставка давала мягкий перегруз. Современные ламповые преампы примерно так и устроены. Получается, что мы опережали время.

"Нота" и "Ригонда"
У моего друга А.Б. была ламповая радиола «Ригонда - 101». Когда мы под портвейнчик музицировали у него дома, то включались через неё. По своему звуку она ничем не уступала нынешним небольшим комбикам. Только мы, наивные, не понимали, что так и надо включаться, строили всякие усилители, «бустеры», педали-примочки. Не все знают, что Ричи Блэкмор очень долго использовал в качестве преампа старый катушечный магнитофон "Aiwa" (он часто попадается на глаза на концертных видеозаписях Deep Purple и Rainbow). С 1970 мастер Стратокастера напрямую подключал гитару к магнитофонному входу (сам магнитофон находился на паузе в режиме записи) и использовал его в качестве предусилителя, чтобы раскачать свой "Marshall". «"Aiwa" даёт мне более жирный звук» - говорит Блэкмор. «Без него звук слишком тонкий. Без него играть очень сложно. Он – маленькая душа на сцене – мой маленький друг».
Теперь сделаю небольшой обзорчик схем гитарных примочек, которые были в своё время опробованы. Кто не в теме, объясню, что для получения тягучего длинного густого гитарного звука необходимо его обработать так, чтобы амплитуда сигнала была как можно дольше ровной. Для этой цели и раньше, и сейчас используют или усилители-ограничители, или импульсные устройства – триггеры. Сейчас я вам покажу и то и другое.
Первая схема – «Fuzz» - устройство на усилителе-ограничителе. («Fuzz – box» в переводе «ящик-распылитель»). Ничего тут непонятного нет, усилитель, как усилитель. Ограничение сигнала происходит в дифференциальном каскаде на транзисторах V4 и V5, за счёт перехода их в насыщение.

Следующие две схемки - «Fuzz» - устройство на ограничительных диодах.. Этот принцип оказался самым распространённым и используется и поныне в большинстве фирменный «Дисторшнов». В первой схеме вместе с диодными ключами использован дополнительный транзистор V3, во второй – диоды включены в цепь обратной связи.
Несколько по-другому диоды включены в следующей схеме. Такое включение переводит нашу «примочку» в логарифмический усилитель. Поддержание постоянной амплитуды здесь более плавное, меньше «песка» и высоких гармоник. Сегодняшним языком можно сказать, что это уже не «фуз», а «овердрайв».
Форма выходного сигнала во всех трёх случаях выглядит следующим образом.
Есть еще способ создать постоянную амплитуду – преобразовать синусоидальный сигнал в прямоугольный триггерным устройством. Следующая схема это и реализует.
Звук в данном устройстве становится чисто импульсным, «электроогранным». В паузах сигнал отсутствует совсем, что хорошо. Что плохо – часто эти устройства работают нестабильно, и хватаются не за основной сигнал, а за какую-то гармонику, создавая диссонанс. Играть тут можно максимум на двух струнах. Верхом данного принципа является неоднократно мной упомянутая «Гитара-орган» Кетнерса, но о ней в этот раз пока писать не будем.
Следующие две схемы – те же ограничители, но выполненные на операционных усилителях.


Схемы работают очень хорошо. Вторая при этом является логическим продолжением и усовершенствованием. первой. В ней добавлен еще один ОУ в виде резонансного усилителя с регулируемой частотой резонанса и добротностью. Резисторы R8 и R11 позволяют это делать оперативно во время игры. Обе схемы совершенно не критичны к точностному разбросу номиналов и при правильной сборке не нуждаются в настройке.
Следующая схема намного сложнее предыдущих. Она представляет собой импульсный преобразователь спектра. Сигнал здесь сначала усиливается полевым транзистором V1, потом преобразуется в прямоугольный в ОУ A1, далее на транзисторе V2 частота сигнала удваивается, поступает вновь на триггер Шмитта на D1, после которого делится двумя делителями частоты на «два» и «четыре». Возможность смешать эти все сигналы на выходе позволяют реализовать принцип регистрового синтеза тембра. (как в ЭМИ)
Следующая схемка интересна вот чем:: все усилители-ограничители имеют очень большой коэффициент усиления, это приводит к тому, что кроме усиления полезного сигнала усиливаются и все паразитные шумы и наводки. В данной конструкции транзистор V7 является ключом, который, при отсутствии полезного сигнала, через конденсатор С7 шунтирует выход на «корпус».
Приставка, схема которой изображена выше, совмещает в себе два устройства: «дисторшн» и «бустер». Переход осуществляется многопозиционным переключателем. В остальном схема напоминает первую из рассматриваемых.
Последним я покажу вам «дисторшн», который был мной сделан тоже последним. Эта конструкция жива и работоспособна. Она мне наиболее нравится. В схеме заложен удвоитель частоты на А1.3, А1.4, V2, V3. Регулятор длительности звучания, или «GAIN» по нынешнему, на резисторе R9. Можно использовать любые кремневые малошумящие транзисторы n - p – n. При использовании микросборки К198НТ1Б (можно заменить на К198НТ1А) в удвоителе следует применить имеющуюся в её составе дифференциальную пару транзисторов. Налаживание сводится к подбору резистором напряжения на эмиттере транзистора А1.1, равного 4 В и минимизации шумов, вносимых удвоителем, резистором R17. Для получения симметричности ограничения возможен подбор резистора R23.
И последнее на сегодня – в качестве бонуса – схема бустера для бас-гитары. Очень хорошая и простая схема, Звук делает очень выразительным. Эта схема мне так понравилась, что, изменив номинал конденсатора С4, поставив через переключатель несколько различных по ёмкости, я установил такую приставку в свою самодельную гитару, получив набор фиксированных тембров.
Надеюсь, что приведенные принципиальные сжемы кому-нибудь понадобятся. В интернете встречаются просьбы с опубликованием подобных схем. Взяты они были из журналов «Радио» и сборников «В помощь радиолюбителю» за разные года прошлого века.
Использованы фотграфии с сайта виртуальный музей - справочник СОВЕТСКАЯ РАДИОТЕХНИКА 20 века



Еще по теме
Категория: Сам себе мастер | Просмотров: 61064 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 14
14 foxrecord  
0
Приставка-делитель частоты к электрогитаре

Приставка на 5 транзисторах используется совместно с усилителем НЧ сольной электрогитары. Осуществляя деление частоты сигнала на октаву, устройство дает возможность получить дополнительно к звучанию гитары различные звуковые эффекты. Вход приставки присоединяют к выходу каскада предварительного усиления НЧ, включение ее в нужный момент времени производится ножной педалью.


Работа приставки происходит следующим образом. Сигнал после предварительного усиления (амплитудой 0,1—0,3 в) подают на вход эмиттерного повторителя (собранного на транзисторе Т1), обеспечивающего усиление сигнала по мощности. Усилитель-ограничитель, собранный на транзисторах Т2,Т3, осуществляет двухстороннее ограничение сигнала, превращая его в прямоугольные импульсы, независящие от формы и амплитуды входного напряжения. Сформированные таким образом прямоугольные импульсы запускают триггер, собранный на транзисторах Т4, Т5. Коэффициент деления триггера, как делителя частоты, равен двум (октаве). Таким образом двум периодам входного напряжения будет соответствовать один период напряжения, сформированного триггером.
Когда переключатель П1 находится в крайнем правом положении, на выходе приставки появится напряжение прямоугольной формы, соответствующее «жесткому» регистру, в другом положении выходной сигнал соответствует «мягкому» регистру.
В качестве Т1— Т5 в данной конструкции можно применить транзисторы МП37, МП38, а при изменении полярности источника питания и электролитических конденсаторов — транзисторы МПЗ9—МП42 с индексами А и Б. Диоды Д1, Д2—Д2Г, Д2Д.

РАДИО, № 5 1970 г,
«Amateгske Radio», 1967, № 7

13 foxrecord  
0
Для реализации эффекта «бустер» обычно используют либо сложные управляемые делители напряжения с обратными связями, с фотоэлементами и операционными усилителями, либо простые, но малоэффективные устройства, обеспечивающие лишь подъем частотной характеристики тракта усиления на высших частотах.
Описываемая здесь приставка, выполненная на основе одновибратора (см. схему) проста, экономична и позволяет регулировать длительность щелчка Чувствительность приставки — примерно  20 мВ.
 



На транзисторе VI собран входной усилитель сигнала. Зятем сигнал выпрямляется диодами V2 и V3 и поступает на одно вибратор, собранный на транзисторах V4, V5. Транзистор V6 играет роль электронного ключа в цени обратной связи выходного усилителя, выполненного на транзисторе V7.
В исходном состоянии, при отсутствии входного сигнала, транзистор V4 закрыт, a V5 — открыт, поэтому V6 тоже закрыт Коэффициент передачи выходного усилителя близок к I. При появлении сигнала одновибратор переключится и транзистор V6 откроется, коэффициент передачи резко увеличится (в 5- 15 раз) практически на всех частотах, так как емкость конденсатора С6 относительно велика. Через некоторый промежуток времени (0.1... ..0.5 с), зависящий от емкости конденсатора С5, одновибратор вернется в исходное положение и коэффициент передачи выходного усилителя снова уменьшится до прежнего уровня
При налаживании приставки следует  подобрать конденсатор СЗ, добиваясь однократного щелчка при возникновении звука Резисторы RI и R9 подбирают по минимуму искажения сигнала. Транзистор V6 должен иметь статический коэффициент передачи тока около 80. остальные — 50
Недостатком приставки является «пороговость» срабатывании, но на слух она незначительна. Москва М.ЯСИНСКИЙ . ©Радио № 9, 1981 

12 max222  
Решил я собрать примочку на полевых транзисторах. Сижу, паяю, про себя повторяю "от стока к затвору, от истока к резистору..." потом поймал себя на том, что подпеваю "от чистого истока, прекрасное далеко..." Примочку запустить не удалось. Звук пропускает, а усиления с ограничением нет. Ну может под другую песню заработает.

11 max222  
Ураа! Я нашел этот звук. Издавна я слышал этот гордо ревущий звук, то с бобины с японским ансамблем, где Ventures так всех на уши поставили, что долгое время там все играли только серф или гитара Евгения Хавтана или... В общем паял, подбирал, думал и получил из колонки то, что слышал. Эффект очень яркий, но тем, кто стремится к совершенству советую после примочки включить компрессор.

http://roof222.narod.ru/serf.GIF

10 foxrecord  
Недавно заметил, что я обошёл вниманием такой культовый журнал самодельщиков, как «Моделист – конструктор». Правда тематической электроники в нём было не очень много, но попадалась и она. Этот небольшой обзор по гитарным приставкам журнала «М-К»
1. Начнём с №7 за 1980 год. Схема блока эффектов для соло-гитары. Представляет комбинированную примочку, состоящую из дисторшна, «квакера» и двух вибрато: амплитудного и тембрового.

2.Теперь номер №9 за 1982 год. Статья называется «Дисторбер». Так автор В.Эйнбиндер назвал приставку, вносящую нелинейные искажения в гитарный сигнал. Дисторбер = дисторшн, разницы тут никакой. Схема выполнена на ОУ и не требует особой наладки.

3.Журнал №2 за 1983 год нас порадовал «Вау-приставкой» на ОУ. Схема собрана на основе моста Вина, у которого, по мнению автора, опять же В.Эйнбиндера, есть неоспоримые преимущества перед Т-образным RC фильтром. Недостатком схемы является необходимость регулирования сдвоенным переменным резистором, который автор предлагает заменить двумя фоторезисторами с управлением лампой накаливания, что довольно сложно. С гитарой С1 и С2 имеют ёмкость 4700 пФ, переменник – два по 47 кОм, для электрооргана сопротивление сдвоенного переменника – 68 кОм.

4.В этом же журнале дана схема компрессора для электрогитары. Для регулирования усиления используется самодельная оптронная пара из светодиода и фоторезистора с большой чувствительностью. Вместо микросборки А1 можно поставить два пелевика КП303.

5.В номере №5 за 1984 год неутомимый В.Эйнбиндер усовершенствовал свой «дисторбер», Для блокирования паразитных наводок, фона гитары и шумов самого усилителя, установлена пара диодов V2 и V3, ослабляющие уровень шумов в 100 раз.

6. И последняя схема, №2 за 1988 год – перепечатка из болгарского журнала «Млад Конструктор». Давольно стандартная схема. Переключатель SA2 даёт разный уровень ограничения. В остальном всё достаточно понятно без коментариев.

Все описанные устройства, разумеется, надо помещать в экранированный корпус и питать или от батарей, или стабилизированного блока питания с хорошим сглаживающим фильтром.

8 Роман  
помогите пожалуйста, как тут выход подсоедитить?? http://cxem.net/sound/music/music2.php
это типо стерео выход?? и как это будет работать, может кто знает))


9 foxrecord  
Роман, это не стереовыход, просто в данной конструкции автор питание брал из усилителя, поэтому в гнезде ВЫХОД: 1 - сам сигнал, а 3 - питание "минус" 18 Вольт (2 - соответственно "земля-экран"). Тебе просто надо убрать из гнезда питание, подав на этот провод стабилизированное напряжение 18 Вольт. А работать эта штука будет так: с частотой, которую ты будешь регулировать резистором R24, фаза сигнала будет изменяться, звук преобретет "вращаюшуюся" окраску

7 foxrecord  
Сегодня наткнулся на несколько знакомых старых схем. Первая схема – это Fuz-приставка, которая была мной опробована почти в детстве («Радио» №7 1971).


Даже собирал её не я, а мой тогдашний друг и сосед Эдик Шувакин.Схема представляет ограничитель на Т1 и Т2, и сумматор на Т3 и Т4. Управление с помощью педали, подключенной через Гн2. При работе в качестве усилителя R10 соединён с “землёй’, при нажатии на педаль контакты размыкаются, включая эффект. Транзисторы можно использовать любые малошумящие соответствующей проводимости.
Еще один простенький дисторшн из Журнала "Радио телевизия електроника"


Глубину эффекта регулирует R5, выходной сигнал R7. Вместо указанных транзисторов можно использовать КТ3102А.
Следующие схемы приведены в книге В.А.Васильева "Радиолюбители - сельскому клубу".
Бустер-приставка.


На рис. 68 показана схема простейшего бустера, представляющего собой усилитель на транзисторе Т1. В приставке можно использовать любые транзисторы серии ГТ308, а также ГТ322Б, П422, П423.
Дистошн-приставка.
Схема приставки представлена на рис. 69. R3, включенный в цепь ОС на транзисторах T1, T2, регулирует общее усиление приставки, определяя порог ограничения. Уровень выходного сигнала устанавливают R6.


На рис. 70 показана схема приставки на ОУ. Здесь степень ограничения устанавливают R3, уровень выходного сигнала — R4, а тембр звучания — R5. В правом по схеме положении движка R6 звучание обогащено низшими частотами, в левом — высшими.


Приставку можно собрать на двух транзисторах (КТ315Г или КТ312В) по схеме, показанной на рис. 71. Уровень ограничения сигнала регулируют R1

.

На рис. 72 изображена схема дистошн-приставки, собранной на двух полевиках по схеме с динамической нагрузкой.


В приставке можно использовать полевые транзисторы КПЗОЗБ, КП302А, КП302Б. При налаживании подбирают R4, добиваясь мягкого ограничения сигнала.
Вау-приставка.
На рис. 73 изображена схема простейшей вау-приставки, собранной на одном транзисторе. Цепь частотозависимой ОС состоит из двойного Т-моста, состоящего из R3 — R5 и СЗ — С5.


Среднюю частоту полосы подъема АЧХ плавно перестраивают R5. Ширину полосы, от которой зависит тембр звучания, регулируют R2. В приставке можно использовать транзисторы КТ312Б, КТ312, КТ315, КТ3102Б.
Комбинированные приставки.
На рис. 74 представлена схема приставки, которая в зависимости от положения переключателей В1 и В2 может обеспечить эффект дистошн или вау.


На транзисторах 77 и Т2 собрано устройство дистошн, а на ТЗ и Т4 — вау. R2 устанавливает характер звучания, a R11 — ширину полосы подчеркиваемых частот.
На рис. 75 показана схема комбинированной приставки на 4-х транзисторах.


На первых 2-х собрано дистошн-устройство, а транзисторы ТЗ и Т4, включенные по схеме триггера Шмитта, реализуют эффект Fuz. Переключатель В2 коммутирует сигналы устройств дистошн и Fuz на выходе приставки
Удвоитель частоты.
На рис. 76 представлена схема одного из вариантов удвоителя частоты. ИМС1 работает в предварительном усилителе входного сигнала.


ИМС2 — двухполупериодный детектор-выпрямитель, на выходе которого практически отсутствует напряжение с частотой входного сигнала, а действуют только вторая и четвертая гармоника этой частоты.

6 foxrecord  
Учитывая (по количеству просмотров) интерес к этой теме, хочу добавить схему еще одной приставки. Её автор Т.Фатыхов из Казани и опубликована она была в "Радио" №7, 1996 г. По моему, этот девайс очень интересный. В его состав входит сама приставка и предварительный усилитель (рис. 1), встроенный в корпус гитары. Питается усилитель по проводу, по кототрому передается сигнал от гитары к приставке.
Если гитара с двумя звукоснимателями и они расположены раздельно, то лучше их включить параллельно-противофазно. Тогда удастся значительно уменьшить помехи и наводки


Схема самой приставки показана на рис. 2. Сигнал с резистора R6, являющегося нагрузкой предварительного усилителя, через фильтр, образованный конденсатором СЗ и резистором R7, поступает на полосовой фильтр, собранный на ОУ DA1.1, и далее — на усилитель-ограничиткль, выполненный на ОУ DA1.2.


Резистором R11 регулируют чувствительность устройства. Когда напряжение на выходе усилителя-ограничителя оказывается достаточным для открывания диодов VD1 и VD2, цепь R13C9 шунтирует его ООС, тем самым увеличивая коэффициент усиления. В результате шумы и помехи усиливаются значительно слабее, чем полеэный сигнал
Дальнейшая обработка происходит раздельно для основной и высших гармоник. Основная, как более низкочастотная, выделенная С9, проходит через цепь R14 C10 и усиливается ОУ DA2.1. Далее сигнал через фильтр C13 R17 с часотой среза 35 Гц поступает к переменному резистору R18, выполняюшему роль баланса основной и высшей гармоники.
Высшие гармоники выделяются фильтром C18 R24 и через диоды VD4, VD5, отсекающие помехи, поступают на полосовой фильтр на ОУ DA2.2.
Диоды VD6 VD7 совместно с ОУ DA3.1 образуют выпрямитель, полностью подавляющий основную гармонику и предотвращает акустическое самовозбуждение.
С резистора R27 сигнал поступает на вход ОУ DА3.2 активного элемента фильтра, позволяющего с помощью его резисторов R31 и R33 получать различные тембры звука.
С выхода этого фильтра сигнал через диоды VD8 и VD9, конденсатор С29 и делитель напряжения R34R23 поступает на переменный резистор R18 "Баланс". Через интегрирующую цепь R22C16 и переключатель SB1 сформированный сигнал подается на выход приставки. Диоды VD8, VD9 необходимы для того, чтобы при затухании струны гармониги сигнала пропадали раньше сигнала основного тона.
Для питания устройства пригоден сетевой блок с нестабилизированным выходным напряжением 16,.-23 В и амплитудой пульсаций не более 25 мВ.
Налаживание приставки заключается а подборе резистора R6 такого номинала, чтобы падение напряжения на нем было примерно равно половине напряжения на эмиттере транзистора VT2, Резистор R36 подбирают так, чтобы при обоих положениях подвижного контакта переключателя SB1 громкость звучания динамических головок на выходе усилителя была одинакова. Необходимого тембра звучания добиваются переменными резисторами R18, R31 и R33. Чувствительность приставки регулируют резистором R11.
Описанная приставка работала совместно с гитарой фирмы Musima. Возбуждение отсутствовало полностью. При затухании струны никакие неприятные на слух призвуки не прослушивались. Сам звук при этом весьма "плотный”

3 Modo  
Гитара Кетнерса это конечно же нечто. Я ещё тогда восхищался идеей этой конструкции. Но она была, всё же, достаточно сложна для повторения. Даже у тебя "хватило духу" только на один канал для всех струн, а это уже немного "не то"...
К сожалению так и не довелось нигде и никогда услышать звук этой гитары.

4 foxrecord  
В конструкции Кетнерса есть одно очень противоречивое звено - звукосниматель под каждой струной, но сделать так, чтобы он не улавливал колебания соседней струны, практически невозможно, а добавление к основному сигналу одной струны звук соседней, будет срывать триггер.

5 Modo  
Но ведь он как-то с этим справился. Она же у него играла. Даже место какое-то на выставке заняла. И в описании конструкции наверняка есть те подробности, которые важны для правильной работы устройства. Только нужно точно повторить всё, учесть и выполнить все рекомендации автора. Наверное в этом как раз и заключается сложность этой гитары для повторения.

2 foxrecord  
Решил добавить еще пару схем из журнала "Радио", тоже в своё время опробованных.
1. Схемв "мягкой" атаки звука. Позволяет имитировать звучание скрипки или виолончели. По правде, умеющий гитарист эту манипуляцию производит просто регулятором громкости на самой гитаре. В советское время этого не знали, поэтому сотворили данный девайс. Первая схема очень простая, но при игре прослушиватся звук касания токопроводящего медиатора по струне (медиатор должен быть токопроводящим и изолированным от руки). Песня "Степь да степь.." в исполнении моего друга Н.В. Доценко начинается с применением как раз этого эффекта (запись 1978 г.). Вторая схема лишена этого недостатка. Здесь, правда, используется полевой транзистор.


2. Схема "квакушки", куда ж без неё. В данной схеме применён двойной перестраиваемый Т-фильтр. Приставка очень хорошая, так мне понравилась, что я выбросил из заводского "квакера" "Инта" его плату, а вмонтировал на её место эффект, выполненный по этой схеме.


Ну и без В.Кетнерса обзор всё-таки неполный. Схема его гитары печаталась в журнале "Радио" №1-2 за 1976 год. Его гитара предполагала установку шести блоков обработки сигнала (под каждую струну). Я сделал всего один, но и в этом виде звук этого, как теперь говорят, гаджета, был неповторим. Играть на таком звуке может и не очень принято, но вставить куда-нибудь, да еще обработанный фазером – это что-то.



1 0-serg  
Прекрасный обзор. Последняя схема бустера для бас-гитары в 1981 г. была воспроизведена мною навесным монтажом и работала безотказно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Разделы дневника
История родных мест [70]
В.М.Женко о войне [6]
Гитары советской эпохи [9]
Сам себе мастер [6]
Вспоминая друзей [5]
Из студенческой жизни [8]
Вам бы тут побывать [8]
Необъяснимое [2]
Уши, лапы, хвост [3]
О музыке и не только [2]
С улыбкой [2]
По немногу обо всём [1]
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1077
Мой канал на YouTube
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru