«Нострадамус» Николы Котцева | 22:08 |
Мои музыкальные пристрастия формировались в эпоху, когда словосочетание «тришестьдесятдве» означало очень многое для мужского уха, а космические просторы бороздил странный тандем под названием «Союз – Апполон», давший впоследствии своё имя «сигаретам американского типа», когда хлебом по 18 копеек кормили домашних хрюшек, а низ у брючин типа «клёш» обделывали гнутыми десятикопеечными монетами, в боковой шов которых еще мастерски монтировались цветные лампочки, когда было принято драться улица на улицу или посёлок на посёлок, используя попавший под руки штакетник…Весёлое было время, на телевизоре две программы с обязательный фильмом после программы «Время».., но вернёмся к музыке, а то далеко уйдём… Первым музыкальным произведением, заложившим камешек в фундамент моего мировоззрения, и показавшим, что борьба с мировым империализмом за умы подрастающего поколения безвозвратно проиграна, был концерт «Made in Japan» Пурпурнолиловых, доносившейся из динамиков двухдорожечного магнитофона «Дайна» моего друга Витька, жившего этажом ниже меня..Потом был «Голос Америки» с Тамарой Домбровской, радио «Свобода» и другие голоса.. После моего знакомства с шедевром Тима Райса и Эндрю Ллойда Веббера "Иисус Христос — суперзвезда" (Jesus Christ Superstar), стало ясно, что я тяготею к крупным музыкальным формам. Кстати, этот мюзикл сыграл в моей жизни важную роль. С самого первого прослушивания было безумно интересно – а о чём же там поют?. Но во времена «Союза – Апполона» это было просто нереально, изучение этого вопроса означало тогда потакание церковному мракобесию. Потом, уже в более зрелые годы, когда стало можно, были прочитаны все Евангелие, но интрига о реальном тексте рок-оперы сохранилась. И вот уже в перестроечные годы на страницах одного печатного кооперативного издания я увидел описание этого действа с русским текстом..Это была настоящая удача, только мне попалась уже не первая и не последняя публикация, а продолжение, и не факт, что я мог найти начало и конец. Желание узнать «а что же там внутри» было непреодолимо, и я написал в эту газету письмо с просьбой выслать недостающие материалы. Самое невероятное, что мне ответили, и материалы редакторской вёрстки прислали. Этот интерес к произведениям жанра рок-опера у меня сохранился на всю жизнь. При этом были и поразившие меня шедевры, вроде «Стадиона» А.Градского, и разочарования типа «Мастера и Маргариты» того же Сан Саныча, но самое большое впечатление, ради чего я и сел писать этот пост, была рок-опера болгарского гитариста Николы Котцева «Нострадамус». И хотя произведение это появилось в 2001 году, я его услышал недавно и хочу поделиться им с вами. Теперь воспользуемся Википедией, которая, как известно, знает всё… В центре повествования – известный французский врач и астролог Мишель де Нотрдам, более известный под псевдонимом Нострадамус. Отдельной сюжетной линией является история призрака солдата, вещающего катрены знаменитого предсказателя. Действие I Действие оперы разворачивается во Франции XVI века во времена правления Генриха II и Екатерины Медичи. В те годы страну раздирали серьёзные политические и религиозные противоречия. Король Генрих, провозглашённый «христианнейшим» королём, был сильным правителем и, несмотря на тёмные времена, с уверенностью обещал обеспечить своему народу счастье и благополучие (Pieces of a Dream). Потом действие переносится во времена Французской Революции. Отряд пьяных солдат революционной армии разорил могилу Нострадамуса в городе Салоне, а один из них пил из его черепа вино. На следующий день все они были убиты роялистами, но дух солдата, пившего из черепа, не обрёл покоя. Поддерживаемый мистическими силами прорицателя, он был вынужден скитаться по миру до конца веков, предупреждая человечество о катастрофах, предсказанных Нострадамусом (Desecration). Последующие события вновь происходят в XVI веке. Начинается повествования о детстве и молодости Нострадамуса, провелённых им в Провансе, где он изучал самые разные науки, в том числе и такие как алхимия и каббала. Он стал широко известным во Франции врачом (Introduction) и вскоре встретил свою первую любовь – Генриетту Д’Энкосс (Henriette). По мере того как росла его слава, связанная помимо прочего с его предсказаниями, инквизиция начал проявлять к Нострадамусу повышенный интерес и убедила Генриха II начать преследование пророка. В то же время многие люди пытались объяснить королю, что ему следует прислушаться к словам Мишеля, но тот был поглощён своими делами и пропускал их речи мимо ушей (Caught up in a Rush). Затем повествование временно прерывается, и на сцену возвращается Призрак солдата, рассказывающий пророчества о взлёте и падении французского императора Наполеона Бонапарта – первого антихриста по Нострадамусу (The Eagle). В 1537 году на Францию обрушивается эпидемия чумы, в которой погибает вся семья Нострадамуса. Такое событие надломило Мишеля и резко подорвало его авторитет как врача. Придворный Инквизитор обвинил Нострадамуса в ереси и заставил его переехать в Тулузу. Пророк стал скитальцем, но продолжал помогать людям в борьбе с чумой (Plague). Вскоре, однако, он предстал перед судом. Инквизитор приговорил Нострадамуса к сожжению на костре, но пророка спасло заступничество королевы Екатерины, глубоко уважавшей учёного (Inquisition). Действие II Несмотря на преследование со стороны церковных властей, Нострадамус сделал очень опасное предсказание о скорой смерти Генриха II. Король должен был умереть на рыцарской дуэли во время торжеств, связанных со свадьбой его дочери Маргариты (The King Will Die). Учёный пытался предупредить Генриха о нависшей над ним угрозе, но Инквизитор решил, что тот пытается наложить на короля проклятие, и лишь ещё больше возненавидел Мишеля. Король, однако, не желал слушать ничьих опасений и не отменил предстоящую дуэль (I Don’t Believe). Нострадамус же, устав от странствий и преследований, вернулся в родной Салон, где в 1547 году женился на вдове Анне Гемелль и, наконец, зажил спокойной семейной жизнью (Try to Live Again). Тогда же он начал издавать сборники своих катренов, собранных в десять Центурий. Но вскоре его сочинения были взяты на вооружение гугенотами, боровшимися с Католической Церковью (War of Religions). Это окончательно вывело из себя Инквизитора, который твёрдо решил, что Нострадамус должен умереть, и начал собирать вокруг себя своих единомышленников (Inquisitor’s Rage). Свадьба Маргариты состоялась, и в полном соответствии с предсказанием король был поражён в глаз осколком копья капитана гвардии Монтгомери. Незадолго до смерти Генриха к нему пришёл Нострадамус. Учёный укорял павшего правителя за то, что тот не прислушался к его пророчеству, но в то же время он понимал, что двигало Генрихом – уверенность в том, что король не умеет права идти на попятный (Chosen Man). Действие III Вновь появляется Призрак и зачитывает пророчества Нострадамуса, посвящённые самым страшным катастрофам, которые постигнут человечество. Он рассказывает о Второй мировой войне, развязанной вторым антихристом – Адольфом Гитлером (World War II). Потом он предсказывает грядущую Третью мировую войну и явление третьего антихриста (World War III). После смерти Генриха инквизиция собралась отомстить за короля и убить Нострадамуса. Екатерина Медичи, верившая пророку, срочно вызвала его к себе на тайную встречу. Тем не менее, Инквизитор узнал об этом и поручил слуге подать Мишелю отравленное вино. К счастью, королева сумела найти нужное противоядие и спасла Нострадамусу жизнь. После этого она назначила его королевским врачом и советником. Инквизитору же так и не удалось осуществить свой план мести (Because of You). Последнее в опере предсказание пророка, рассказанное Призраком, посвящено Концу Света, который согласно Центуриям, должен произойти в 3797 году (The End of the World, 3797). В финале оперы говорится о последних днях Нострадамуса и его смерти на руках у Анны Гемелль. В свой последний час предсказатель вспоминает свою жизнь и прощает всех, кто не верил или желал ему зла. Дату собственной смерти он тоже предсказал заранее (I’ll Remember You). Состав В ролях Мишель Нострадамус — Джо Линн Тёрнер Анна Гемелль — Аланна Майлес Генрих II — Гленн Хьюз Екатерина Медичи — Сасс Джордан Инквизитор — Йорн Ланде Призрак содлата — Горан Эдман Рассказчик — Дуги Уайт Инструменталисты Николо Коцев — композитор, автор сценария, продюсер, Гитара, скрипка, клавишные Джон Левен — Бас-гитара Ян Хогланд — Ударные Мик Микаели — Орган Софийский Симфонический оркестр под управлением Нелко Коралова | |
Категория: О музыке и не только | Просмотров: 3056 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/13 | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||