Делаем Cigar Box Guitar | 10:05 |
Моя первая гитара была сделана своими руками. В школьной библиотеке мне попалась на глаза книга «Самоделки школьника», в ней было описание самодельной прямоугольной гитары. Это и стало подспорьем для творчества юного техника в моём лице. В наших краях и в наше время каждый пацан умел обращаться со столярным инструментом, этому учили и на уроках труда, поэтому трудности были только материально-технического плана. Но и они решались: корпус был изготовлен из красивых дощечек, верхняя и нижняя деки из берёзовой фанеры с колоритной текстурой, гриф был позаимствован на местной клавиатурной фабрике, где их делали для Ленинградской фабрики музыкальных инструментов им.Луначарского.
К величайшему сожалению не сохранилось фотографий этого музыкального инструмента, но я на нём играл, вернее, учился играть. Позже я его адаптеризировал пьезозвукоснимателем от старой радиолы. Так что, отработала эта гитара у меня по полной программе. По необъяснимым причинам в сегодняшнем времени мне захотелось повторить этот процесс, тем более что гитары с такими внешними данными существуют, как отдельный класс струнных музыкальных инструментов, и носят они название Cigar Box Guitar. Изготовлением и музицированием на них занимается великое множество людей по всему миру. Моим желанием было - встать в их ряды. Классически Cigar Box Guitar изготавливается из того, что есть под рукой. Количество струн на них может колебаться от одной, до 12-ти. Чаще всего играют на ней слайдом, но строгих правил нет, каждый мастер стругает своего «Буратину» в меру своих представлений о прекрасном, и в зависимости от имеющихся в наличии запчастей. Корпус, согласно названию, в идеале делается из коробки от сигар. В моём случае друзья помогли и прислали мне коробку от цейлонского чая. Поэтому, строго говоря, моя гитара должна называться Tea Box Guitar. Гриф у меня остался от Львовской полуакустики, куда я его так и не поставил (гриф для ремонта Львовянки доехал ко мне не сразу, а когда доехал, то она уже была укомплектована другим грифом). Сейчас эта гитара вообще находится в Харькове. Гриф по цвету очень подошёл к коробке. В качестве электроники решил использовать синглы от китайского Strat'а, которые мне подарили вместе с остальными стратовскими запчастями. Но бридж от Stratocaster'а не годился для установки в коробку, поэтому было принято решение докупить причиндалы для крепления и регулировки струн. Первое, что требовалось сделать – это нарастить гриф бруском, на котором и будут крепиться струнодержатель и бридж. Подходящего по размерам бруса у меня не было, поэтому было принято решение сделать его составным. Размеры нижнего бруска должны были соответствовать внутренним размерам коробки, а к верхнему следовало крепить сам гриф и остальную оснастку. Вся эта конструкция должна была составлять сустейн-блок, а именно от него в большей мере и зависит звук будущего инструмента. Для крепления струнодержателя и бриджа необходима была вставка, которую я сделал из буковой дощечки, закрепив её согласно размеченной мензуре инструмента: 25.5" или 647,7 мм. Во вставку были вмонтированы втулки для крепления и регулировки бриджа. Поскольку мензура здесь Stratocaster'а, но в качестве бриджа будет tune-o-matic, втулки которого в гитаре Les Paul устанавливаются под небольшим углом, пересчитывая пропорции, получим следующее: расстояние от нулевого лада до оси втулки-седла у первой струны = 646мм, у шестой = 649мм. Струнодержатель stop bar расположил соответственно на конструктивно приемлемом расстоянии. На грифе отсутствовали лады и кант с одной стороны. Гриф с анкером, без прогиба, поэтому ровнять его не было нужды. Подровнял я уже установленные лады, которые пришлось монтировать на клей, поскольку старые пропилы были слишком свободные для ножек современных ладов. В данном случае гриф имел безрадиусную накладку, что существенно упростило процедуру. Следующий этап работ по грифу – закатка и полировка ладов после выравнивания их на горизонтальной поверхности. В результате получилось всё очень красиво Далее требовалось прорезать необходимые технологические отверстия под звукосниматели, регуляторы и переключатель. Здесь были свои сложности – звучки должны быть расположены точно под струнами, а вся разметка центрального бруса находилась под крышкой коробки. Задача была решена и необходимые отверстия были готовы принять в своё лоно то, что положено. Пришло время экранирования внутренней полости бокса и монтажа электроники. Для экрана я давно успешно использую фольгу на бумажной основе от шоколадок или сигарет. Этот материал очень доступный, легко клеится, обладает отличной электропроводностью. Внутренняя часть коробки была оклеена полностью так, чтобы фольга в местах стыковок имела электрический контакт, который проверялся омметром. За основу электрической схемы была выбрана классическое подключение Stratocaster'а с пятипозиционником. Единственное отличие – я не стал ставить регуляторы тона, поскольку сам ими пользуюсь очень редко. Обращаю внимание, полюса магнита среднего датчика должны стоять зеркально по отношению к полюсам крайних звукоснимателей. Вот, пожалуй, и всё. Осталось подкрасить бруски в тон грифа. Я использовал краску для кожи и замши. Она хорошо пропитала текстуру дерева. После подкраски прошёлся по грифу тиковым маслом вместо лака. Инструмент готов. Ставлю струны 0.010-0.046, и можно пробовать инструмент в действии. Вот что получилось.
| |
Категория: Сам себе мастер | Просмотров: 5985 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/5 | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||