Весёлые, но, правда, чужие воспоминания...
Эту историю рассказал мне один мой друг-музыкант. Было это в конце 80-х годов в стране со странным названием СССР. Некоторые еще помнят то время и то государство, хотя всё чаще кажется, что быть ни того, ни другого просто не могло по определению. Так вот этот товарищ играл в ансамбле, кстати, очень даже приличном, который в нашем городе участвовал во всех идейно-политических мероприятиях. Конечно, не обходилось и без халтурок типа ‘Cвадьба’ или ‘День рождения’, поэтому репертуар коллектива был безразмерно широк.
Перестроечное время…Как нам тогда казалось, что вот оно – счастье, свобода, равенство и даже, по большому счету, братство… Но всё оказалось как в классике украинского эпоса:«пiдманула-пiдвела»…
Так вот, пригласили этот коллектив поиграть на встрече ветеранов. Сказано-сделано — инструменты, шнуры в охапку и вперед, благо песни военных лет все знают с детства и особых репетиций не требовалось.
Еще одно маленькое отступление о моральном облике музыкантов. Открою вам страшный секрет. Вы не поверите, но некоторые музыканты пили алкогольные напитки. Да, да, причем некоторые до выступления, некоторые после, были и такие, что пили во время творческого процесса, на котором это иногда и отражалось…
И надо было так случиться, что указанное мероприятие как раз происходило после какого-то другого мероприятия, или на утро, словом состояние физиологических тел наших музыкантов было слегка помятое, но они же профессионалы, зритель ничего не должен был заметить. И может и не заметил бы, да вот «Катюшу» стали исполнять высоковато, вокалист, почувствовал, что тональность не в тональность и во время проигрыша потихоньку шепнул своим товарищам:«Соль, соль», т.е. спуститься в соль-минор. Лучше бы он этого не шептал. Все дело в том, что на языке ресторанного лабуха слово «Соль» в то время означало одно — песню В. Добрынина «Не сыпь мне соль на рану».
Физическое состояние клавишника после вчерашнего было на автопилоте и его уши, услыхав знакомую команду (как овчарке «Фас») условно рефлексуя переключают организм в неожиданном направлении.
Интерпретация известной песни М. Блантера для ветеранов была, увы, неизвестной, когда после слов:
«Выходила — песню заводила…»
ансамбль дружно грянул:
«Не сыпь мне соль на рану, не говори — прощай»
Вот такая была история, абсолютно реальная и правдивая…
|