Рейтинг@Mail.ru
Четверг, 03.07.2025, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

IRON BUTTERFLY - JEFFERSON AIRPLANE
                                                                          IRON BUTTERFLY

Американская группа "Айрон Баттерфляй" ("Железная бабочка") образовалась в 1968 году. Исходный состав: Дуг Ингл (клавишные, вокал), Ран Буш (ударные), Джерри Пенрод (бас-гитара), Дэнни Уэйс (гитара), Дэррил Де Лох (гитара).

IRON BUTTERFLY"Айрон Баттерфляй"— один из первых в природе "металлических" агрегатов — прямые предтечи хеви-метал, чьи оригинальные идеи, увы, нашли должное применение и развитие не в рамках ансамбля, а в проектах других более удачливых коллективов ("Лед Зеппелин", "Крим" и др.). Дебютный альбом группы "В саду жизни" (1968) разошелся миллионным тиражом. Музыка с выраженными жесткими гитарными риффами была близка к тому, что сегодня именуется хард-роком, но обилие клавишных и вообще полифоническое звучание, характерное, скорее, для арт и "психоделических" групп, смазали общее впечатление "тяжести". Пока со стилем "Айрон Баттерфляй" разбирались, лавры основателей хеви достались другим. Лишь в середине 80-х возникло мощное движение, получившее название "прогрессивный металл" (его наиболее яркие представители "Куинсрич", "Кинг Даймонд" и "Kейтс Уорнинг"), первые пробы которого много лет назад пытались усовершенствовать "Айрон Баттерфляй"
В составе этой интересной группы в разное время работали Майк Пинера, Ларри Рейнхардт (оба гитаристы), органист Ховард Рейтц и Билл Де Мартинец (бас), а из оригинального состава на момент распада оставался только ударник Буш.
Колоссальный успех первого альбома ансамбля воодушевил музыкантов на новый поиск, но их сбил с толку неожиданный триумф новой группы "Лед Зеппелин", стилистически близкой к "Айрон Баттерфляй", но более мощной и "конкретной" по звучанию. В результате, после совместных гастролей с "Йес" в 1970 году и провала интересного диска "Метаморфозис", участники "Айрон Баттерфляй" оказались надолго выведенными из равновесия. Лишь четыре года спустя они попытались снова заявить о себе: было выпущено два новых альбома, однако музыкантов для реализации идей Буш на сей раз (см. последний состав) отобрал не самых лучших, и в 1975 году коллектив распался.
Последний состав: Буш, Эрик Браун (гитара), Фил Крамер (бас-гитара), Ховард Рейтц (клавишные, вокал). Записи произведены на фирме "Атлантик".
Оригинальная дискография: "In a gadda da vida"— 1968, "Metamorphosis"— 1970, "Scorching beauty"-— 1974, "Sun and steel"-— 1975.

                                                                          IRON MAIDEN

Английская группа "Айрон Мэйден" ("Железная дева") образовалась в Лондоне в 1977 году. Исходный состав: Стив Харрис (бас-гитара), Дэйв Мюррей (гитара), Пол Ди Анно (вокал), Дуг Симпсон (ударные).

IRON MAIDENСтив Харрис основал "Айрон Мэйден" в нелегкое для арт- и хард-роковых групп время: во второй половине 70-х в Британии преобладали панк-рок и "новая волна", а интерес к интеллектуальной рок-музыке снизился до необычайно низкого уровня. Чтобы добиться крупного коммерческого успеха, тогда вовсе не следовало заниматься глубоким порчеством, напротив, в моде были песенки а-ля эстрада либо музыка с острыми социальными текстами (кошк панков). Долгое время "Айрон Мэйден" находились "в подполье" и лишь в 1979 году, когда субкультура тнков пошла на убйль, они рискнули за собственные средства издать сингл с символическим названием "Домашние заготовки". Гитарные риффы, еще более жесткие, чем у тех же "Джудас Прист", высокая скорость солирующих инструментов и вообще оригинальный саунд навели руководителей концерна "ЭМИ" на верную мысль: это что-то новое! В декабре 1979 года "ЭМИ" и "Айрэн Мэйден" подписали долгосрочный контракт, но к тому времени вместо Симпсона в группе барабанил уже Клайв Барр, а также добавился пятый участник — второй гитарист Деннис Стрэттон. Таким образом было завершено формирование "лучшей новой группы" 1980 года.
"Айрон Мэйден" положили начало стилю хеви-метал, в частности они являются несомненными "отцами" "спид-метал" и отчасти "трэш" Сами "Айрон Мзйден", однако не ограничивались жесткими риффами гитар, время от времени они вводили в свои произведения элементы арт-рока, и сегодня к ним вполне подходит характеристика "Группа прогрессивного металла" До того как в продаже появился их первый диск, "Айрон Мэйден" приходилось предварять концертные выступления групп, которые позднее окажутся далеко позади популярности самих "Мэйден" (это были "Джудас Прист", "Кисе" и др.) Дебютный альбом "Айрон Мэйден" занял почетнейшее четвертое место в национальном хит-параде Британии, и тогда стало ясно, что у плеяды ведущих хеви-групп современности ("Блэк Саббат", Оззи Осборн, "Блю Ойстер Калт", "Рэйнбоу") появился серьезнейший конкурент.
Каждый последующий альбом "Айрон Мэйден" неизменно оккупировал верхние строчки "металлических" хит-парадов вполне заслуженно: поиск музыкантов был неустанным, а их вещи "под восток" наряду с некоторыми подобными вещами "Лед Зеппелин" ("Кашмир" и др.) представляют собой наиболее удачные эксперименты в этом направлении.
Пиком творческой удачи "Айрон Мэйден" многие критики признают диск 1982 года "Звериное число", но альбому 1986 года "Где-то во времени" в некотором отношении удалось даже, пожалуй, обойти прежний рекорд: здесь несколько мягче "атаки" лидер-гитар, но зато больше оригинальных аранжировок и ярче выделены красивейшие переходы от хеви к арт-року. Основной композитор группы Стив Харрис в этой программе проявил настоящие чудеса импровизации.
Очередной альбом вышел в 1988 году. Несмотря на то, что он также имел колоссальный успех и восторженные отзывы критиков, скорее всего, это произошло по инерции под впечатлением прошлых побед "Айрон Мэйден". Дело в том, что уж больно явный упор в "Седьмом сыне седьмого сына" был сделан на коммерческий саунд: слишком много повторений одной и той же, ведущей в пьесе, темы, нередки копирования старых приемов группы и даже заимствований у других прославленных хеви-групп (к примеру, у "Блэк Саббат"* вспомните вещь "Пророчество" на стороне "В" диска). Справедливости ради надо сказать, что сами музыканты группы поняли свои ошибки и поспешили заверить своих поклонников, что впредь возврата к коммерческому звучанию больше не будет, а группа вернется к сложной "ранней" стилистике построения композиций. Новый диск группы, который вышел в 1990 году, отчасти подтвердил высказывания участников. Студии записи "Айрон Мэйден": "Компасе Пейнт", Нассау, Багамы, "Таунхауз", Лондон и др. Основной продюсер и звукорежиссер — знаменитый Мартин Берч (известен по успешной работе с большинством лучших хард-коллективов — "Блэк Саббат", "Дип Перпл", "Рэйн-боу", "Уайтснейк", "Блю Ойстер Калт" и др.). Записывающая компания —"ЭМИ".
Изменения состава: 1979:— Симпсон, + Клайв Барр (ударные), + Деннис Стрэгтон (гитара); 1980:—Стрэттон, + Адриан Смит (гитара, клавишные), 1981:—Ди Анно, + Брюс Диккинсон (вокал); 1982:—Барр, + Никко Макбрэйн (ударные). Брюс Диккинсон выпустил в 1990 году сольный альбом, а Адриан Смит собрал совершенно новый состав независимо от "Айрон Мэйден".
Оригинальная дискография: "Iron Maiden"— 1980, "Killers"— 1981, "The number of the beast"— 1982, "Piece of mind"— 1983, "Powerslave"— 1984, "Somewhere in time"— 1986, "Seventh son of the seventh son"— 1988, "No prayer for the dying"— 1990.
Bruce Dickinson — solo: "Tattooed millionary"—1990.


                                                                         JACKSON, MICHAEL

Американский певец Майкл Джексон родился 29 августа 1958 года.

MICHAEL JACKSONТалантливый певец, композитор, актер, Майкл Джексон появился на сцене в девятилетнем возрасте. В 10 лет он уже принимал участие в записи первого альбома семейного ансамбля Джексонов "Пять Джексонов" (позднее просто "Джексоны"), а в 14-летнем возрасте выпустил свой дебютный сольник. Триумф пришел к музыканту в 1982 году, когда вышел альбом "Триллер" с хитами "Билли Джийн" и "Бит ит" (на гитаре играл Эдди Ван Хален), после чего популярность Майкла расширила границы и стала поистине всемирной. Позднее он сотрудничает с Полом Маккартни (диск "Трубы мира", 1983) и другими настоящими мастерами. Правда, в последние годы Майкл пишет музыку куда менее продуктивно, однако каждая новая его работа становится бестселлером. Иногда Майкл и его другие родственникн вновь собираются вместе, чтобы выпустить очередную "семейную" пластинку. Последний раз это произошло в 1989 году (см. "Джексоны"). В СССР продавался "Триллер" болгарского производства.
Оригинальная дискография: "Ben"—1972, "Got to be there"— 1973, "One day in your life"— 1980, "Off the wall"— 1981, "Thriller"—1982, "Bad"—1987, "Dangerous"—1991.

                                                                               JACKSONS

Группа "Джексоны" образовалась в Соединенных Штатах в 1966 году. Состав: Майкл (вокал), Джекки (вокал, гитара), Тито (вокал, гитара), Марион (вокал), Джереми (бас-гитара, вокал), Рзнди (вокал).

JACKSONS"Джексоны"— популярнейшее в США музыкальное семейство, причем эта традиция и не собирается увядать: Джексоны-старшие обещают, что вскоре их места займут дети. Первоначально группа называлась "Пять Джексонов", но с появлением шестого участника название сократилось. Каждый из родственников попутно с работой в ансамбле занимается сольной деятельностью, кто более успешно, кто менее. Из тех "родственников", кто не входит в ансамбль, сегодня прогрессируют Джанет и Ла Тойя. Оригинальная дискография: "ABC"— 1970, "Looking through the windows"— 1972, "The Jacksons"— 1975, "Going places"- 1977, "Destiny"— 1978, "Victory"— 1984, "2300, Jackson street"— 1989.




                                                                               JAM

Английская группа "Джем" образовалась в 1976 году. Состав: Пол Уэллер (вокал, бас-гитара), Стив Брукс (гитара), Брюс Фокстон (гитара), Рик Бакклер (ударные).
JAMСамая популярная в Британии группа панковой экспансии конца 70-х: за 7 лет творчества "Джем" пять раз занимали первое место в национальном хит-параде. Впрочем, в США подобные номера не прижились, там, кстати, предсказывали, что панк-помешательство — это ненадолго. И действительно, ближе к середине 80-х распалось подавляющее большинство панк-роковых групп, а само движение сошло на нет, ибо серьезных сил, как и серьезных намерений, у него не было, а политизация песен вносила в них какую-то унылую окраску.
Распались "Джем" в конце 1983 года, после чего самый талантливый из группы — Пол Уэллер — организовал но¬вый проект "Стайл Каунсил".
Оригинальная дискография: "In the city"— 1977, "This is the modern world"— 1978, "Setting sons"— 1979, "Sound affects"—1980, "The gift"—1982, "Snap"—1983.


                                                                               JAPAN

Английская группа "Джапан" ("Япония") образовалась в 1974 году. Исходный со¬став: Дэвид Сильвиан (вокал, гитара, клавишные), Ричард Барбьери (клавишные), Роб Дин (гитара), Мик Карн (бас-гитара), Стив Йансен (ударные).

JAPANЭта хорошая и умная группа поначалу играла интересный глэм-рок с элементами арта и обилием отличных гитарно-клавишыых аранжировок. Ближе к 80-м саунд "Джапан" приобрел более коммерческое звучание, и это не замедлило сказаться на коммерческом успехе: диск "Спокойная жизнь" получил международное признание. Последующая продукция группы не отличалась глубиной и богатством композиций, однако слушалась неплохо и была по-своему красива. В 1983 году "Джапан" неожиданно распались
Последний состав: те же музыканты минус Роб Дин.
Оригинальная дискография: "Adolescent sex"— 1977, "Obscure alternatives"— 1978, "Quiet life"— 1980, "GeGtle-men take polaroid"— 1980, "Tin drum"— 1981, "Oil oa the canvas"— 1983.


                                                                           JARIE, JEAN-MICHEL

Французский органист, композитор Жан-Мишель Жарре родился 24 августа 1948 года в Лионе.

JEAN-MICHEL JARIEМальчик из музыкальной семьи Жан-Мишель начал учиться игре на пианино в пятилетнем возрасте. Позднее он посещал отделение Парижской консерватории, где получил необходимые знания по композиции и гармонии. Расцвет британской рок-музыки в 60-е годы совпал с формированием взглядов молодого Жан-Мишеля, и после окончания школы он находит себе работу по душе — в одной из рок-групп парижского пригорода — в качестве гитариста.
В 1968 году двадцатилетний Жарре был зачислен в Парижскую группу изучения музыки народов мира. Его привлекает "африканское" направление, которому он посвятил немало музыкальных сюжетов. В это же время Жарре знакомится с недавно изобретенным синтезатором, который быстро овладевает всеми его помыслами. Квартира Жан-Мишеля скоро превращается в настоящую профессиональную мини-студию, где музыкант в окружении модерновых клавишных и при посредстве своих ближайших соратников начинает эксперименты.
Настоящий дебют музыканта состоялся в 1971 году, когда Жарре впервые в истории "вдохнул" в классическую оперу звучание электронных клавишных. На концерте в "Пале-Гарнье" публика встречала своего земляка-новатора с восторгом, после чего Жарре получает массу приглашений участвовать в телевизионных шоу и записываться на радио. "Коммерческий" рок Жарре медленно, но верно находил новых и новых приверженцев и вскоре прочно занял свою ступень в иерархии стилей рок-музыки (где-то поблизости от "Тэнжерин Дрим" и его нисходящих).
Первый лонгплэй (диск-гигант) "Кислород" вышел в 1976 году Он принес автору колоссальный международный успех. Даже пуританская Британия поместила "Кислород" на четвертое место в своем национальном хит-параде альбомов. Франция же пережила восторг, Злизкий к экстазу.
В 1982 году Жарре первым из западных рок-музыкантов посетил с гастролями Китай. Его песни, исполненные там и нашедшие позднее отражение в двойном альбоме "Концерт в Китае", были услышаны более чем 20 миллионами слушателей, так как шоу транслировалось на весь мир.
Последние работы французского мультиинструменталиста-экспериментатора более тяготеют к сонаттой форме арт-рока, хотя элементов электронной музыки в них остается достаточно. Жарре по-прежнему популярен во многих странах мира и, похоже, пока не собирается сдавать позиции. Записывается на "Полидоре".
Оригинальная дискография: "Oxygene"— 1976, "Equi¬nox"— 1978, "Magnetic fields"— 1981, "The concerts in China"— 1982 I2LPI, Zoolook"— 1984, "Rendezvous"— 1986, "Revolutions"— 1989.

                                                                          JEFFERSON AIRPLANE

Американская группа "Джефферсоп Эйрплэйн" ("Самолет Джефферсона") образовалась в 1965 году. Исходный состав: Марти Балин (вокал), Лол Каитнер (гитара), Норма Каукконеи (гитара), Джек Кэссэди (бас-гитара), Сигни Андерсон (вокал, клавишные), Скип Спенс (ударные).

JEFFERSON AIRPLANEСостав этой популярной американской группы менялся чрезвычайно часто. В середине 80-х в "Джефферсон Эйрплэйн" уже не оставалось ни одного участника из оригинального состава, но два года спустя после выхода альбома "Старшин" (1986) группа преподнесла поклонникам настоящий сюрприз, собравшись в почти ориги¬нальном составе, который выпустил в 1989 году один из лучших альбомов ансамбля.
В начале творческой деятельности "Джефферсон" исполняли традиционный биг-бит с отдельными элементами фолк-рока, и лишь значительно позднее музыка группы стала представлять собой более совершенную вещь с уклоном к синтезу коммерческого хард-рока и арта. Фронтменом коллектива всегда была вокалистка. В первые два года существования ансамбля это была Сигни Андерсон, а начиная с 1967 году и по сей день — Грэйс Слик, одна из ведущих фигур в группе.
С 1974 по 1984 год ансамбль назывался уже не "Самолет", а "Звездолет Джефферсона", который во второй половине 70-х издал большинство лучших пластинок в общей дискографии группы. В 1985 году название еще раз изменилось: "Звездолет Джефферсона" сократили до просто "Звездолета" и на том распались, так как чрезвычайно частая смена музыкантов не способствовала качественному росту музыки коллектива.
Состав 1985 года: Грэйс Слик (вокал, клавишные), Микки Томас (вокал), Элвин Бишоп (гитара), Крэйг Чакино (гитара), Питер Сире (бас-гитара), Донни Болдуин (ударные).
Как уже говорилось, в 1988 году ансамбль предпринял удачную попытку возрождения в составе лучших времен. И альбом, выпущенный старыми друзьями в 1989 году, получился интересным.
Текущий состав: Батан, Кантнер, Кэссэди, Каукконен, Слик плюс два сессионных ударника —"гостя". Компания —"Си-Би-Эс".
Оригинальная дискография: "Airplane"— 1966, "Surrea¬listic pillow"--1967, "After bathing at baxter's"—1968, "Crown of creation"—1968, "Volunteers"—1969, "Bark"— 1971, "Dragon fly"— 1974, "Red octopus"— 1975, "Spitfire"—1976, "Earth"—1978, "Freedom at ground zero"—1980,
I "Modern times"— 1981, "Winds of change"— 1982, "Nuclear [furniture"— 1985, "Knee deep in the hoopla"— 1985, "Star-|ship"— 1986, "Jefferson Airplane"— 1989.

Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (22.11.2009)
Просмотров: 5034 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2
2 sandy  
Ближе к 80-м саунд "Джапан" приобрел более коммерческое звучание, и это не замедлило сказаться на коммерческом успехе: диск "Спокойная жизнь" получил международное признание.
--------------------------------------
Отберите у Меньшикова телефон)))))

ЗЫ, и расскажите ему, что у "Железной Бабочки" есть ещё два альбома в загашнике))))


1 foxrecord  
Первооткрыватели "металлического" рока...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1079
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2025

Рейтинг@Mail.ru