Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки |
CAMEL - COCKER, JOE
CAMEL Английская группа "Кэмел" ("Верблюд") образовалась в Лондоне в 1972 году. Исходный состав: Энди Латимер (вокал, гитара, бас-гитара, клавишные, флейта), Анди Уорд (ударные), Питер Барденс (клавишные), Дуглас Фергюсон (бас-гитара). Один из самых интересных арт-роковых коллективов мира. Образовался следующим образом. Два молодых композитора, тяготеющие к сложному симфонизму в рок-саунде, Энди Латимер и Питер Барденс случайно познакомились и, воодушевленные схожестью взглядов, решили создать ансамбль, который продолжит традиции Йес", "Генезис" и "Кинг Кримсон". В это время распадается небезинтересный состав "Пайлот" ("Пилот"), игравший арт-рок несколько упрощенно, "Обломки" этого "Пилота", впоследствии и составили состав аккомпаниато¬ров основателям "Кэмел", а также группы "Алан Парсонс Проджехт" (кстати, Энди Латимера и Алана Парсонса связывает давняя творческая дружба, а также совместная работа в студии "Збби Роуд-3" в Лондоне). Причем, певец Крис Рэйнбоу и, басист Давид Пэйтон успевали парал¬лельно работать сразу в обеих этих группах, что ке замедлило сказаться на некоторой их похожести, возник¬шей во второй половине 70-х и позднее ликвидированной. Успех сопутствует "Кзмел" с первого же альбома, а уже второй диск (1974) составил серьезную конкуренцию ведущим британским арт-роковым коллективам. Альбом 1975 года "Снежный гусь" (звуковая дорожка к фильму) до сих пор считается если и не самым красивым, то по крайней мере самым глубокомысленным и неожиданным произведением "Кэмел" и сегодня заниимает почетное место в ряду шедевров жанра. Во второй половине 70-х "Кэмел" является практически единственной британской группой, играющей классический арт-рок с выраженными сонатно-симфоническими мотивами. В это время в группе работали такие мастера как саксофонист Мел Коллинз (зкс-г'Кинг Кримсон"), бывший гитарист "Генезис" Энтони Филлипс, в качестве помога¬ющего органист Дункан Маккэй ("Алан Парсонс Прод-жект", позднее —"10 СС") и другие, многие из которых являлись штатными музыкантами Алана Парсонса. Со¬трудничества "Кзмел" и "Алан Парсонс Проджект"— друзей-соперников, увлеченных общей идеей, привело в итоге к некоторым негативным явлениям, указанным выше, в результате чего Питер Еарденс покинул ансамбль в 1979 году, предоставив Латимеру самому заботиться о дальнейшей судьбе "Кэмел". Без Барденса (с Дунканом Маккеем. уже в качестве ведущего клавишника) "Кэмел" выпускает в 1981 году отличный концептуальный диск "Фигура" (с антифашистскими текстами), который, к сожалению, прошел почти незамеченным "благодаря" пост-пзнковой и "ново-волновой" экспансии на Британских островах. Несомненно, круг поклонников у группы сохранился весьма внушительным, ко коммерчески замечательные пластинки "Кзмел", целью которых никогда не была дешевая популярность, оказались не подкреплены, а "серьезный" рок в эти годы был по сути отдан на разграбление и поругание шоу-бизнесу с его номенклатурой, хит-парадами и прочей стряпней, общая цель которых сводилась к одному — выколачивание денег. Что и говорить, если теперь будущее группы стало зависеть от места в хит-параде. И вот уже "Йес", "Генезис", тот же Парсонс перестроились и стали выдавать облегченную рок-продукцию с заметным душком "попсы". "Кэмел" не стали работать на потребу массовой аудитории: они издали свой самый яркий диск "Заочный путешественник" (1984), целиком созданный на классических идеях арт-рока, и распались в самом расцвете творчества. Основные изменения состава: 1980:— Барденс, + Дункан Маккэй (клавишные), 1981 — Уорд (он повредил руку) + Пол Барджес (ударные, из "10 СС"), 1982 — Маккэй, + Тон Шерпензеель (клавишные, экс-"Кайяк"). На духовых инструментах в "Кзмел" играли Мел Коллинз и Энди Латимер, основные басисты: Дзеид Пэйтон и Колин Басе. Последний состав (на концерте 1984 года в фан-клубе "Кэмел"): Энди Латкмер (гитара, флейта, вокал), Тон Шерпензеель (клавишные), Колин Басе (бас-гитара), Пол Барджес (ударные), Крис Рзйнбоу (второй вокал, кла¬вишные) . Оригинальная дискография: "Camel"-— 1973, "Mirages"-1974, "The snow goose"— 1975, "Moonmadness"— 1976, "Rain dances"— 1977, "Breathless"— 1978, "I can see your house from here"— 1979, "Nude"— 1981, "A single factor"— 1982, "Stationary traveller"— 1984. Peter Bardens: "The answer"— 1970, "Write my name in the dust"—1971, 1987. CARAVAN Группа "Караван" образовалась в Англии в 1968 году. Состав: Пай Хасгпингс (гитара, вокал), Дэвид Синклер (клавишные), Ричард Синклер (бас-гитара), Рич Кофлэн (ударные). Ансамбль "Караван" впервые на английской рок-сцене воспроизвел оригинальный синтез двух жанров: джаз-рока и ритм-энд-блюза (впоследствии у "Каравана" появились талантливые последователи: "Кэмел", "Би-Боп Делюкс"). К 1971 году "Караван" считался лидером британского андерграунда и в этом же году вышел их самый интересный альбом "В стране зеленого и розового цветов". До 1975 года музыканты успешно работали в разработанной ими манере я пользовались большой популярностью у претенциозных английских слушателей. Затем в ансам¬бле наступил творческий кризис, который, вероятно, можно было попытаться преодолеть. Однако альбом 1976 года оказался настолько слабым, что музыканты поспешили расстаться. Братья Синклеры ушли в "Комел", Хастинтс играл в разных ансамблях, но прежних достижений ему повторить уже не удалось. Сегодня интерес к творчеству "Каравана" почтя повсеместно (кроме самой Британии) угас, однако многие арт-роковые коллективы до сих пор используют звуковые эффекты, впервые изобретенные "Караваном". Оригинальная дискография: "Caravan"—1968, "If I could do it all over again, I’d do it all over you"— 1970, "In the land of grey and pink"— 1971, "Waterloo Lily"— 1972, "For girls who grow plump in the night"— 1973, "Symphonia"—- 1974t "Blind dog at St. Dunstar s"— 1976. CARNES, KIM Американская певица Ким Кариес родилась в 1945 году в Лос-Анджелесе. Ким Карнес — жена известного композитора Дзвида Эллингсона, который часто писал для своей супруги интересные песни. В конце 70-х певица была очень популярна в США и Европе, а ее мелодичные песни заметно выделялись в море попсовой безвкусицы. Наибольшего успеха Карнес добилась с альбомом "Двор святого Винсента" (1979). Оригинальная дискография: "Kirn Carries"— 1976, "Sai¬ling"— 1977, "St. Vincents Court"— 1979, "Mistaken identity" — 1981, "Romance dance"—1981, "Voyager"—1982, "Cafe racers"— 1983. CARS Группа "Карс" образовалась в 1976 году в США. Состав: Рик Оказек (гитара, вокал), Бен Орр (бас-гитара), Грег Хоукс (клавишные, саксофон), Эллиот Истон (гит.ара), Дэвид Робинсон (ударные). Ричард Оказек редился в Кливленде, там же увлекся рок-музыкой. В начале 70-х он переехал в Бостон, где познакомился с бас-гитаристом Беном Орром. Поначалу музыканты играли в разных бостонских полупрофессиональных группах, пока в 1975' году им не повстречался Грег Xoyicc. В качестве трио новые друзья записали несколько приятных песен, которые привлекли внимание руководителей записывающей компании "Электра". Оказеку дали совет доукомплектовать состав, в результате чего в ансамбле появились Истон и Робинсон. Тогда же придумали и название "Машины". В начале 1977 года "Каре" выступили со своей первой часовой программой, и их мелодичный поп-рок многим пришелся по душе. Руководство "Электры" в лице продюсера Роя Томаса Бэйкера, долгое время работавшего с "Куин", принимает решение финансировать дебютный альбом "Каре", Дздж вышел в 1978 гаду и очень быстро стал популярным в Соединенных Штатах. Успех же "Карс" в Европе даже превзошел ожидания Музыкантов "Карс" стали часто приглашать на теле¬видение, и опыт работы в известкой программе "Миднайт Спешл" весьма пригодился группе в будущем, когда их видеоклипы приобрели статус наиболее оригинальных в этом жанре. В 1981 году "Карс" выпустили: свой лучший альбом "Встряхнись!", в середине 80-х им удалось продержаться в пике популярности, однако в последнее время о "Карс" стали забывать. Оригинальная дискография: "The cars"— 1978, "Candy-0"— 1979, "Panorama"—' 1980, "Snake it up"— 1981, "Beati¬tude by Okasek and Cars"— 1982, "Heartbeat city"— 1984. CELTIC FROST Группа "Келтик Фрост" ("Кельтская суровость") образовалась в Швейцарии в 1981 году. Исходный состав: Томас "Уор-риор" Габриэль (гитара, вокал), Рид Септ-Марк (ударные), Мартын Эрик Айн (бас-гитара). Группу, исполняющую очень необычный хеви-метал в 1983 году заметила западногерманская записывающая компания "Нойз", как раз ориентирующаяся на новые открытия в этой области рока. После дебютного альбома многие критики поспешили отнести "Келтик Фрост" к разряду "Блэк Метал", хотя стилистически новая группа здорово отличалась от основных представителен этого жанра ("Блэк Саббат", Оззи Осборн, Дко, "Кинг Дай-монд", Айрон Мэйден"). "Келтик Фрост" не выделялись особым богатством аранжировок, однако их музыка действительно представляла собой что-то новое и неповторимое. Мрачное оформление конвертов альбомов и мрачные ноты в их саундс — это еще не все. Что-то неуловимо притягательное в комбинациях хеви с оркестровками под "реквием-классику" привлекло к группе пристальное внимание именно критиков в первую очередь. Популярность же к "Келтик Фрост" пришла в 1985 году и была подкреплена в 1987 по выходе интересной программы "В Пандемоний!". С 1986 года в составе ансамбля появляется четвертый участник. Это гитарист Рон Маркс. Два последних альбома критики встретили довольно прохладно к обвинили музыкантов в повторяемости. Однако сейчас публика (особенно в Западной Европе) относится к "Келтик Фрост" слишком хорошо, чтобы обойти их вниманием. Оригинальная дискография: "Celtic Frost"-— 1983, "The Morbid tales"—1984, "The emperor's return"™ 1985 (all-mini) , "Megatherium"— 1986, "Into the pandemonium"— 1987, "Cold lake"-—1989, "Vanity — nemesis"—1990. CHEAP TRICK Американская группа "Чип Трик" ("Дешевый трюк") образовалась в 1972 году. Исходный состав: Рык Нельсон (гитара), Робин Зандер (вокал, гитара), Том Петерсон (бас-гитара), Бун Карлос (ударные). Рок-старт двух будущих участников "Чип Трик"— гитариста Рика Нельсона и басиста Тома Пстерсона — пришелся на 1967 год. Они встретились в группе "Грим Рипер", впоследствии переименованной во "Фьюз" и выпустившей на "Эпике" единственную пластинку. Затем друзы* некоторое время работали в составе "Казз", который пользовался в Соединенных Штатах умеренным успехом. До 1972 года Нельсон и Петерсон изрядно исколесили американский запад. Первым отправляется домой в Рокфорд Нельсон, загоревшись желанием сколотить соб¬ственный коллектив. При помощи двух других старых приятелей — барабанщика Карлоса и певца Зено — он организует собственно "Чип Трик" (через два месяца Зено был заменен на Робина Зандера). Далее Нельсон письмом извещает Петерсона о своей новой группе и предлагает ему занять в ней вакантное место бас-гитариста. Петерсон согласился, прибыл б Рокфорд, и началась работа. За один только 1975 год "Чип Трик" объехали весь Средний Запад и приобрели репутацию солидного кон¬цертного коллектива. Ими заинтересовался бывший продюсер "Аэросмит" Джек Дуглас и помог заключить контракт с записывающей компанией. На протяжении пяти недель музыканты работали в студии, в результате чего был готов их первый альбом в стиле традиционного коммерческого поп-хард-рока. В конце 70-х группа активно гастролирует и не менее активно работает в студии. В эти годы "Чип Трик" регулярно предваряли концерты "монстров", таких как "Куин", "Джорни", "Кисc". Летом 1979 года во время концертов в знаменитом токийском "рок-пригороде" Будо-кане настал их звездный час; публика принимала их стоя и восторженно. Это стало возможным благодаря альбому "Цензоры сновидений", вышедшему незадолго до этих гастролей (он разошелся тиражом более миллиона экземпляров и стал "платиновым").. Следующее пятилетие в творческой судьбе группы оказалось куда менее благоприятным. Однажды дело дошло до курьеза: их коммерческий хард порядком успел подна¬доесть, как вдруг "Чип Трик" выпускают в 1982 году альбом "Одно за другим" на... красной виниловой массе (помните, одно время была мода?), а не на обычной черной. Это послужило поводом для откровенных насмешек в прессе по поводу "дешевого трюка" (по аналогия с названием), ибо программа вышла крайне слабой. Тут же ансамбль покидает Петерсон — один из ведущих авторов песен "Чип Трик". И только помощь бывшего продюсера "Битлз" Джорджа Мартина, взявшего на себя смелость вести дела кризисной группы, приостановила падение. В середине 80-х "Чип Трик" удалось более или менее вернуть расположение поклонников, и сегодня" эта средняя команда занимает средние места в американской рок-табели о рангах. Текущий состав: Нельсон (он, кстати, является обладателем самой большой коллекции гитар в США), Карлос, Зандер, Йон Брандт (бас-гитара). Записывающая компания —"Эпик". Оригинальная дискография: "Cheap Trick"— I976, "In color"— 1977, "Heaven tonight"— 1978, "Dream police"— 1979, "All shook up"— 1980, "One on one"— 1982, "Next position please"— 1983, "Standing on the edge"— 1985, "The doctor"— 1986, "Lap of luxury"— 1988, "Busied"— 1990. CHICAGO Американская группа "Чикаго" образовалась в 1968 году. Исходный состав: Роберт Лэмм (клавишные, вокал), Терри Кац (гитара, вокал), Питер Сепера (бос-гитара, вокал), Ли Лафнэн (духовые), Джеймс Панков (духовые), Уолтер Пэрэзайдер (духовые), Дэниэл Серафин (ударные). Начинали под названием "Биг Тин", в конце 1968 года переименовались в "Чикаго". В своем родном городе стали популярны быстро — уже после первых публичных выступлений. Отголоски зарождающейся славы нового джаз-рокового коллектива разлетелись по всей Америке, когда вышел дебютный альбом (1969), в котором едва угадывалось стилистическое сходство с "Блад, Сузт экд Тиэрс". Ободренные успехом, музыканты перебрались на жительство в вотчину американского шоу-бизнеса — Лос-Анджелес, сохранив, однако, название в честь родины. Первенец группы продержался целых шесть недель в национальном хит-параде США, а весь тираж был распродан моментально. Синтез "черного" (т. е. негритянского) ритм-энд-блюза с джазом, где тон задавали многочисленные духовые инструменты, тогда-то и приобрел широкую 'известность. Все альбомы "Чикаго" вплоть до "Чикаго-8" представляют собой весьма добротную и умную джаз-роковую продукцию, основы которой были заложены в дебюте. Каждый из этих проектов группы был реализован в количестве не менее миллиона копий. По части "духового" джаз-рока конкурентов у "Чикаго" в США тогда еще не было и в помине. Кризис же наступил чуть позднее. В 1979 году неожиданно умирает гитарист Терри Кац, и вместо него был приглашен Донни Данус, который едва ли справился с возложенными на него обязанностями. Это, однако, не помешало "Чикаго" успешно выступить в международном турне 1980 года, правда, большую часть программы группы на концертах составляли ранние произведения. В родном Чикаго тогда же группа собрала на шоу 150 тысяч зрителей. В первой половине 80-х "Чикаго" заметно трансформировали стиль в сторону упрощения и коммерциализации саунда. Парадокс, но этот "маневр" обращения к полутанцевалькым ритмам способствовал еще большей популярности ансамбля в США. Однако в Британии и в Скандинавских странах этот номер не прошел, и акции группы там сильно снизились. Все последние программы "Чикаго" выдержаны в стабильном монотонно-ритмическом ключе с редкими "истинно" джаз-роковыми вкраплениями. Другая калифорнийская группа "Тото", стилистически близкая к "Чикаго" (без духовых), сегодня играет на порядок глубокомысленнее. В СССР продавался альбом "Чикаго" 1986 года болгарского производства (лицензия "Фалл Мун11)- Текущий состав: Лзмм, Лафкэн, Панков, Пзрззайдер, Серафкн, плюс два-три сессионных музыканта. Оригинальная дискография: "Chicago transit authority"— 1962 I2LPI, "Chicago"—1970 I2LPI, "III"—1971, "IV"— 1972, "V"— 1972, "VI"— 1973, "VII"— 1974, "VIH"— 1975, "IX"— 1975, "X"— 1976, "XI"— 1977, "Hot streets"— 1978, "13"— 1979, "14"—1980, "If you leave me now"— 1982, "16"— 1982, "17"- 1984, "18"- 1986, "19"— 1988. CINDERELLA Американская группа "Синдерелла" ("Золушка") образовалась в 1985 году. Состав: Том Кифер (вокал, гитара), Эрик Брит-тингем (бас-гитара), Джефф Л а Бар (гитара), Фред Коури (ударные). Очень симпатичный состав, в котором собрались молодые музыканты, до того профессионально рок-музы¬кой не занимавшиеся. "Синдерелла", не мудрствуя лукаво, ориентируется на добротный "забойный" хард-рок в лучших традициях триумвирата "Лед Зеппелин"—"Блэк Саббат"—"Дил Перил", правда в музыке "Синдереллы" (особенно когда дело касается гитарных соло) более выражена блюзовая направленность, свойственная тем же "цеппелинам". Несмотря на отсутствие каких-то сверхоригинальных идей, хард-pox "Синдереллы" отличает высокий профес¬сионализм исполнения, легкость в обращении с импровизацией, настоящая гармоний между мощью и мелодией, которым бы позавидовали многие признанные. С первых же аккордов энергия "Синдереллы" захватывает слушателя, который в окружении сонма "металлических" групп успел соскучиться по нормальному традиционному харду и, естественно, принимает группу на ура. Критики музыкальных изданий", ориентированных на "тяжелые"" стили в рок-музыке (в частности, "Метал Хаммер") вполне солидарны со слушателями. Первый диск ансамбля подал в Топ-10 журнала, а второй вообще занял первое место в месячном параде, обогнав многих маститых конкурентов. В работе над этой программой (19S8) "Синдерелле" помогли ударник Кози Пауэлл (он отыграл в нескольких вещах) и сессионный клавишник. Оригинальная дискография: "Night songs"— 1986, "Long cold winter"— 1988, 1990: "Heartbreak station". CLAPTON, ERIC Английский гитарист, певец, композитор Эрик Клэптон. родился 30 марта 1945 года в графстве Сюррей. Уже в 15-летнем возрасте он заинтересовался музыкой Мадди Уотерса и Чака Берри. Два года спустя во время учебы в кингстонском Колледже Искусств начал самостоятельно заниматься освоением гитары. В 1963 году организовал свой первый коллектив под названием "Рустерс" ("Петухи"), в котором занимался обработкой хитов Пола Джонса, Манфреда Манна и "Роллинг Стоунз". В эти годы Эрик зарекомендовал себя как гитарист высокого класса, его заметили и пригласили в известный состав "Ярдбедз" Еместо Энтони Толхэма. В "Ярдбедз" Клзнтон приобрел репутацию одного из сильнейших стилистов блюзовой гитары, и вскоре им заинтересовался сам Джон Мэйалл. С 1965 года Эрик приступил к работе в группе Мэйалла "Блюзбрейкерс", где впервые у него появляется желание играть собственные композиции. Впоследствии Клэптон попал в ансамбль "Организация Грэма Бонда", где познакомился со своими будущими коллегами по "Крим" (см.) басистом Джеком Брюсом и ударником Джинджером Бейкером. "Крим" стали великой группой очень быстро, хотя просуществовали сравнительно недолго. После распада этого ансамбля Клэптон собрал "Блайнд Фейт" ("Слепая вера"), но выпустив единственный альбом, этот проект распался. В 1970 году Эрик, наконец, начал сольную карьеру под собственным именем. Первый сингл "Лейла" вышел в 1970 году. Очень удачным оказался вышедший в конце 1974 года альбом "Океанский бульвар, 461". В дальнейшем Эрик активно работает в студии. Период с 1979 года по середину 80-х годов можно считать наиболее плодотворным в его дискографии. Блюз-рок Клэптона праздновал стабильный триумф по обе стороны Атлантики, а в 1989 году Эрика вновь признали лучшим гитаристом мира. Во второй половине 80-х — в перерывах между сольными проектами — Эрик успешно работал с такими мастерами как Марк Нопфлер (экс-"Дайр Стрэйтс") и Роджер Уотерс (зкс-"Пинк Фдойд"). Похоже, закат славы ветерана гитары еще впереди: последний альбом "Путешественник" по популярности опередил все предыдущие творения Клэптона, Альбом 1977 года издан в СССР по лицензии "Полидор". Оригинальная дискография: "Clapton"— 1970, "His¬tory" — 1971, "461 Ocean boulevard"— 1974, "There's one in every crowd"— 1975, "No reason to cry"— 1976, "Slowhand" — 1977, "Backless"— 1978, "Just one night"— 1980, "Another ticket"— 1981, "Money and cigarettes"— 1983, "Behind the sun"— 1984, "August"—1986, "Journey¬man"— 1989. CLASH Английская группа "Клэш" ("Столкновение') образовалась в 1976 году. Исходный состав: Джо Страммер (вокал), Пол Симонон (бас-гитара), Мик Джонс (гитара, не путать с лидером группы "Форинер"), Кейт Левей (гитара), Терри Чаймс (ударные). Наряду с "Секс Пистоле" и "Джем" группа "Клэш" возглавила довольно сомнительное направление в современной рок-музыке под названием панк-рок. Как обычно, это была некая "анархическая" модификация традиционного рок-н-ролла (в том числе хард-рока), помноженная на социальную поэзию — заезженный конек обиженных "бунтарей", хотя бунтарство заканчивается сразу, как только удается встать на коммерческие рельсы. Отличие "Клэш" от собратьев по стилю — нехарактерное творческое долгожительство. Последний состав: Страммер, Симонон, Джонс, Питер Ховард (ударные). Оригинальная дискография: "The clash"— 1977, "Give 'em enough rope"— 1978, "London calling"— 1979, "San-dinista"— 1980, "Combat rock"— 19S2, "Cut the crape"— 1985. COBHAM, BILLY Американский барабанщик, композитор Билли Кобхэм родился 16 мая 1944 года в Панаме, Творческую карьеру начинал в 1967 году в Нью-Йорке: это была Группа Билли Тзйлора, а затем был "Ныо-Йоркский Джаз Секстет" (в 1968 году этот коллектив считался ведущим в США из числа ориентированных на джаз-рок). После ухода из "Секстета" и вплоть до начала сольной карьеры Кобхэм работал сессионным ударником с такими музыкантами как Джеймс Браун, Майлз Дэвис, Ларри Кориэял, Херби Манн и Джон Маклафлин-"Маха-вишну". Успешное сотрудничество с последним из них в составе "Оркестра Махавишну" способствовало становлению Кобхэма-композитора. Дебютный солоальбом Билли Кобхэма был записан при непосредственном участии гитариста Томми Болина (он играл в "Дин Перил" в 1975 году), для которого сотрудничество с Кобхзмом было самым благоприятным из всех его контактов до и после. "Спектрум" показал миру потрясающий тандем Кобхэм — Болин, выведший программу на пьедестал джаз-рока в 1973 году. Виртуозность лидеров проекта и глубина композиций едва ли в чем уступала лучшим произведениям самых мощных арт-групп ("Йес", "Генезис", "Кинг Кримсон"). В качестве духовой секции (ей отвелось, правда, немного времени) в "Спектруме" Билли использовал целиком группу "Брек-кер Брос", клавишником был Джордж Дюн. Вплоть до начала 80-х продукция Билли Кобхэма была отмечена печатью джаз-рока высшей категории и принесла лидеру неувядающую славу, В 80-х знаменитый ударник несколько отошел от "закрученного" джаз-рока, сильнее стала выделяться основная мелодия пьес, появились элементы фанка и даже хард-рока. С 1981 года Билли регулярно работает со следующими музыкантами: Джерри Зткияс (клавишные), Дин Браук (гитара), Бэрон Брауня (бас-гитара), Сэм Дэвис (перкуссии),— вокалистов, по-прежнему, в составе нет. В целом последние проекты группы Билли Кобхзма немного уступают произведениям периода расцвета, но слушаются с удовольствием и представляют несомненный интерес для всех ценителей "интеллектуального" рока. Альбом "Предупреждение" (производство Финляндии) npодавался в СССР. Оригинальная дискография: "Spectrum"— 1973, "Cross-winds"— 1974, "Total eclipse"— 1974, "Shabazz"—1975, "life and times"— 1976, "Magic"— 1977, "Billy Cobham"— 1979, "Flight time"—1981, "Smoking"—1983, "Warning"— 1985, 1987. COCKER, JOE Английский певец и композитор Джо Коккер родился 20 мая 1944 года в Шеффилде. Уже в 12-летнем возрасте Джо играл в скиффл-группе "Кавалеры" в качестве барабанщика. Спустя пару лет он сам стал сочинять песни в стиле блюз и рок-н-ролл (его кумир — Рэй Чарлз). В начале 60-х основал свою первую группу "Биг Блюз". Когда группа "Биг Блюз" приступила к работе, участники ансамбля обратили внимание, что у барабанщика очень интересный вокал, отвечающий всем канонам классического рок-н-ролла: отныне Коккер —"чистый" певец. В 1962—1963 годах "Биг Блюз." была довольно популярна в Англии и часто предваряла концерты таких групп как "Роллинг Стоунз", "Холлнз", ансамбля Манфреда Манна. Б 1964 году вышел первый миньон Коккера — обработка хита "Битлз" "Я уже не плачу", год спустя — втерся сингл "Марджорин", который попал в британский Топ-50, Вдохновленный успехом, Коккер подался в столицу, где собрал состав "Толстяки Дажо Коккера". В Лондоне вышел третий сингл певца "При посредстве друзей". Это была стщшзованная под Рэя Чарлза обработка еще одной битловской песни:, в записи которой Джо помогали Джимми: Пейдж (позднее лидер Лед Зеппелин") и Стив Уинзуд (из "Споуки Туе"). Успех вышедшего в 1369 году одноименного альбома-дебюта плюс удачное выступление "Толстяков" на фестивале в Виндзоре принесли певцу международное признание. Затем были Вудсток, второй "гигант", на котором оказался второй суперхит Коккера "Дельта Леди”. Выступления Коккера в этот период были очень эмоциональны: в результате нервного напряжения (ничего, кроме обычных сигарет, Джо не принимал) Коккер отошел от работы на два года. Соул, хард-рок, рок-баллада, блюз, фолк — все это составные оригинального стиля певца Джо Коккера, уже на протяжении двадцати с лишним лет имеющего стойкую армию поклонников в разных странах. Альбомы певца пользуются неизменным успехом, хотя его специфическая манера исполнения никогда не была шита коммерческими нитками. Записывающая компания — "Айленд". Оригинальная дискография: "With a little help from my friends"— 1969, "Joe Cocker"— 1969, "Mad dogs and englishmen"— 1971, "I can stand a little rain"— J974, "Stingray"— 1976, "Luxury you can afford"— 1978, "Sheffield steel"— 1981, "Space capitan"— 1983, "Civilized man"— 1984, "Cocker"— 1987 | |
Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (17.05.2009) | |
Просмотров: 2961 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0 | |