Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки |
ACCEPT - ASIA
ACCEPT
Группа "Аксепт" ("Акцепт") образовалась в ФРГ б 1977 году. Оригинальный состав: Йорг Фишер (гитара), Вольф Хоффманн (гитара), Удо Диркшнайдер (вокал), Петер Балтес (бас-гитара), Стефан Кауфмаан (ударные), В группе "Аксепт" собрались довольно техничые музыканты, которым поначалу не хватало оригинальности: их первые пробы очень напоминали "Дин Перпл", а выделялся только певец Диркшнайдер. Однако, спустя полгода после официального запроса, компания "Метроном" подписала с "Аксепт' долгосрочный контракт и, похоже, не ошиблась. Два первых диска группы получили известность не только в ФРГ, но и в других неанглоязычных странах Европы, но "Взломщик" (1981) в Британский Топ-100 все-таки попал. Америка же упорно сопротивлялась вплоть до 1984 года, когда "Аксепту" действительно удалось сказать что-то новое в хеви-метал (диск "Мячом о стену"). Гитарные соло на фоне ураганного хард-рока наконец приобрели уверенность и законченность структур, а певец Удо был признан лучшим вокалистом континента (Британия не в счет). Следующие альбомы ансамбля получились интересными. В конце 1986 года Удо Диркшнайдер покинул "Аксепт" и создал собственный коллектив "Удо", популярность которого сейчас превосходит его первую команду. Ушел из группы к гитарист Йорг Фишер, а вакантные места заняли двое американских музыкантов, с которыми и был записан альбом 1989 года. Оригинальная дискография "Аксепт": "Accept"— 1978, "I'm a rebel"— 1979, "Breaker"— 1581, "Retless and wild"— 1982, "Ball's to the wall"— 1984, "Metal heart"— 1985, "Russian roulette"— 1986, "Eat the heat"— 1989, Оригинальная дискография "Удо": "Animal house"— 1987, "Mean machine"— 1989, "Faceless world"— 1990. AC/DC Группа "Эй-CufДи-Си" ("Постоянный/переменный ток") образовалась в 1974 году в Австралии, Исходный состав: Малколм Янг (гитара, р. 1953), Ангус Янг (гитара, р. 1959), Бон Скотт (вокал, 1946—1980), Марк Эванс (бас-гитара, 1949), Фил Радд (ударные, 1946). Если в середине 70-х самым ярким представителем "тяжелого" рок-к-роллз считался "Назарет", то нынче впереди "ЭЙ-Си/Ди-Си", которые, впрочем, не избежали некоторого влияния легендарных шотландцев: это заметно и по "качеству" вокала и по построению композиций. Группу основали в австралийском мегаполисе Сиднее братья Янг при помощи бывшего шофера Бона Скотта. Когда состав сформировался, перебрались в Мельбурн, где и зафиксировано начало карьеры "Эй-Си/Ди-Си". Млад¬шие братья популярного в 60-е годы исполнителя "биг-бита" Джорджа Янга, Малколм и вундеркинд Ангус решили, что пришла пора изменить специфический имидж Янгов-рокнроллыциков: рок-н-ролл остался, но его обла¬чили в "тяжелые" латы, в результате чего "Эй-Си/Ди-Си" добились на этом поприще значительных результатов. Было выпущено два альбома, когда стало очевидным небывалое увлечение музыкой австралийцев в Британии. Тамошние фаны буквально закидали письмами штаб-квартиру группы в Мельбурне, и музыкантам ничего не оставалось, как поменять гражданство. Впрочем, будем откровенны, коммерческие мотивы тут сыграли ведущую роль: британский либо американский хит-парады по уровню престижа и материальной значимости во много раз превосходят австралийский. 1977 год ознаменовался триумфальным вторжением "Эй-Си/Ди-Си" на рынок США. Группа стала международ¬ной звездой первой величины и уступала в те годы разве что "Блэк Саббат" и "Блю Ойстер Калт". В этом же году произошла первая замена в составе: на смену ушедшему Марку Эвансу пришел новый басист Клифф Уильяме (1949). Ангус Янг подобрал себе имидж мальчишки-хулигана: он выступал на концертах в шортах. Подростки, которых на концертах "Эй-Си/Ди~Си" обычно бывает большинство, бъши в восторге от "приколов" своего кумира, и популярность ансамбля росла, достигнув своего пика в 1979 году после выхода диска "Шоссе, ведущее в ад". В 1980 году группу потрясла трагедия, происшедшая с певцом Боном Скоттом: он был найден мертвым в своем автомобиле, припаркованном на одной из стоянок. Янги вынуждены были искать нового солиста. Им оказался Брайен Джонсон (зкс-"Джорди") с голосом — копией покойного Скотта (впрочем, оба они, по всей видимости, гмели один и тот же ориентир для подражания,— это Ден Маккаферти из "Назарет"). Новый певец пришелся ко двору, и записанный при его участии диск "Возвращение в трауре" (памяти Скотта) считается одним из самых глубокомысленных в дискографии "Эй-Ск/Ди-Си". В коммерческом же отношении самым удачным оказался альбом 1981 года "Привет всем поклонникам рок-к-ролла!" Сразу две вещи из него несколько недель возглавляли хит-парады США и Англии. Из последующих работ группы лучшей стала последняя пластинка "Разбей свой видик!", которая возвратила "Эй~ Си/Ди-Си" пошатнувшуюся было известность. Простой, но великолепно аранжированный все тот же "тяжелый рок-н-ролл" в исполнении этой талантливой группы слушается отлично. Записывается группа на "Атлантике". Изменения состава: 1977 — Эванс, + Клифф Уильяме (бас-гитара); 1980 — Скотт, + Брайен Джонсон (вокал); 1981 — Радд, + Стив Райт (ударные); 1989 — М. Янг; 1990 + М. Янг, + Крис Слэйд (ударные, экс~"Манфред Манне Эс Бэнд", "Юрай Хил", "Фирма"); — Райт (ушел в "Дио"). Оригинальная дискография: "High voltage"— 1975, "Only deeds done dirt cheap"— 1976, "Let there be rock11— 1977, 'Powerage"—1978, "Highway to hell"-—1979, "Back in Black"- 1980, "For those about to rock we salute you!"— 1981, "Flick of the switch"— 1983, "Fly on the wall"— 1985, "Blow up your video"— 1988, "The razor's edge"— 1990. ADAMS, BRYAN Канадский певец и композитор Брайен Адаме родился в Кингстоне, Онтаиио в 1959 году. В рок пришел в 16-летнем возрасте: начинал с различными клубными группами Ванкувера в Британской Колумбии. Позднее познакомился с поэтом и продюсером Джимом Бэллансом, в содружестве с которым написал ряд. песен для групп "Призм", "ВТО", "Кисе", Многие из них оказались удачными, и тогда авторский дуэт задумал создать собственный проект. В 1979 году на рок-арене Нового Света появился новый исполнитель: Брайен Адамс. Стилистически музыка Адамса представляет собой проекцию манеры знаменитой канадской команды "Pani" на коммерческий саунд, в результате чего получился доволь¬но интересный и толковый поп-рок с элементами хард-н-хови. По этому поводу Адамса сегодня часто ставят в один ряд с такими исполнителями, как Стинг, Роберт Плант и Питер Габриэль, хотя этим известным товарищам Брайен во многом уступает. Более подходящим ориентиром для сравнения мне представляется, к примеру, Бонни Тайлер, с которой, кстати Адаме провел несколько совместных шоу. Как бы то ни было, песни канадца прилично аранжированы, легко слушаются и не набивают оскомины. Хит-парады США и Канады регулярно размещают вещи Бранена на высоких местах, однако в Британии он менее популярен. Альбомы 1984 и 1987 годов продавались в СССР (югославского производства). Лицензия-—"Эй энд Эм". Оригинальная дискография: "You want it you got It"— 1982, "Cuts like a knife"—1983, "Reckless"— 1984, "Into the lire"— 1987, 1991. AESOSMITH Группа "Аэросмит" образовалась в США в 1970 году. Состав: Стив Тайлер (вокал), Джо Перри (гитара), Брэд Уит-форд (гитара), Том Хэмилтон (бас-гита¬ра), Джой Крамер (ударные). Эта легендарная американская группа сформировалась в городке Сьюнапи, штат Нью-Гемпшир. После успешных дебютных гастролей в таких, городах страны как Бостон и Канзас их заметил продюсер Клайв Дзвис, тогда работавший в системе "Си Бк Эс". Контракт был заключен в конце 1972 года, а спустя 8 месяцев в продаже появился первый диск-гигант "Аэросмит". В этой работе Стив Тайлер слишком откровенно подражал знаменитому Мику Джаггеру из "Роллинг Стоунз", и этот факт не ускользнул из поля зрения музыкальных критиков. К замечаниям музыхаяты отнеслись серьезно, и следующий диск получился вполне самобытным. В результате — высокие места в национальном параде США. Счастливая судьба ожидала и несколько последующих альбомов "Аэросмит": диск 1975 года стал "платиновым" месяц спустя после его поступления в торговую сеть (он продержался в таблице целых два года), то же самое было и с очередным (1976) проектом. Тем временем США захлестнула волна панк-рока, и многие интересные группы поспешили пойти на поводу у моды. Тем прочнее оказались позиции группы "Аэросмит", оставшейся верной традиционному "тяжелому року". Од¬нако неожиданно от группы откололся ведущий гитарист Джо Перри, и его пришлось заменить на менее талант¬ливого музыканта — Джимми Кресно из Нью-Йорка (экс "Флэйм"). Диск 1980 года получился слабым, и тут "Аэросмит" лишился еще одного мастера: Брэд Уитфорд вместе с бывшим вторым гитаристом Теда Ныоджента Дереком Санкт-Холмсом основал новый агрегат хард-рока. На era место ангажировали Рика Даффи, но альбом "Скала в труднодоступной местности" (1982) получился еде хуже предыдущего, и критики стали поговаривать о 'закате" ансамбля. В довершение к неудачам в результате мотоциклетной аварии в больницу попал Стив Тайлер, и группа распадается. Мною тягостных дум посещало в больнице Тайлера: з 35 лет "списываться" со счетов не хотелось. Ностальгия по ушедшим временам укрепила Стива в мысли, что без "Аэросмита" ему будет не сладко. Об этом же размышляли я двое покинувших группу музыкантов, сольная карьера жсторых не получилась. Выйдя из больницы, Тайлер обращается к Перри с предложением возродить "Аэро¬стат", и тот сразу соглашается. Затем вернулся Уктфорд, к 1985 год ансамбль встретил в оригинальном составе (с новобранцами, естественно; расстались). Был заключен контракт с новой записывающей фирмой "Геффен", и сегодня "Аэросмит" снова в ряду ведущих американских групп. Последний (1989) альбом группы попал в Топ-10 ващганального хит-парада. Записывающие фирмы —"Си-БЕ-ЭС", "Геффен", Оригинальная дискография: "Aerocmith"— 1973, "Get your wings"— 1974, "Toys in the attic"— 1975, "Rocks"—1976, "Draw the line"— 1977, "Night in the ruts"— 1980, "Rock in a hard place"— 1982, "Done with mirrors"— 1985, "Permanent vacation"— 1987, "Pump"— 1989 AIR SUPPLY Группа "Эйр Сепплай" ("Воздушный резерв") образовалась в 1976 году. Состав; Грэм Расселл (вокал, гитара), Рассел Хитчкок (вокал) плюс сессионные музыканты. Грэм Расселл (родился в Ноттингеме, Англия) и Рассел Хитчкок познакомились во время постановки австралийского варианта замечательной рок-оперы Э.Л.Уэббера "Иисус Христос суперзвезда". У новых друзей появилась идея развить мотивы олеры в более доступной форме, и они принялись за работу. В 1976 гаду ими был выпущен сингл "Любовь и фрукты", который занял в Австралии второе место, однако это было не то, что виделось музыкантам, и они надолго расстались. Реальный отсчет карьеры "Эйр Сепплай", очевидно, следует вести начиная с 1980 года. Были приглашены аккомпанирующие музыканты (до тех пор в "Эйр Сепплай" были только двое организаторов): Фрэнк Эстер-Смит (клавишные), Дэвид Мойс (гитара), Дэвид Грин (бас-гитара) и Ральф Купер (ударные). С этими музы¬кантами были записаны два шлягера "Погибая от любви" и "Это все от любви" (текстовая концепция ансамбля, как видите, разнообразием не отличалась), которые попали в американский хит-парад. Вслед за этим поступило предложение провести турне по Соединенным Штатам, и "Эйр Сепплай" выступили в качестве откры¬вающих концерты Рода Стюарта, чьи музыкальные привязанности той поры соответствовали и чаяниям австралийцев. Некоторое время спустя Расселл н Хитчкок перебираются в Англию, где намереваются записать pox-оперу о Робин Гуде. Из этой затеи ничего хорошего не получилось, и спустя два месяца они вновь собрали "Эйр Сепплай". Группа выступила на фестивале в Мидеме и собрала тысячи новых поклонников, став тем самым самой популярной -группой Австралии, впрочем, ненадолго. известно, расчет на коммерческий саунд может иметь молниеносный успех, но закрепить таковой удается единицам. К середине 80-х "Эйр Сепплай" уже вызывали своим именем никакого ажиотажа, а сейчас их вообще мало кто помнит. Оригинальная дискография: "Lost in love"— 1980, "The ; that you love"— 1981, "Now and forever"— 1982, "4"—1985 ALLMEN BROTHERS BAND Американская группа "Оллмен Бразерс Бэнд" образовалась в 1969 году. Исходный состав: Дюэн Оллмен (гитара), Грег Оллмен (вокал, клавишные), Дикки Беттс (гитара), Берри Оукли (бас-гитара), Батч Траке (ударные). Дюэн Оллмен, старший из музыкальных братьев, РОДИЛСЯ 20 ноября 1946 года. Детство и юность провел а местечке Дэйтон Бич, Флорида, а в середине 60-х игребрался на западное побережье в Лос-Анджелес, где организовал свою первую группу "Хоур Гласе". Вскоре к Люэну приехал и младший брат Грег (родился 8 гзхзбря 1947 года): он стал основным певцом ансамбля. Остальных участников "Хоур Гласе" звали: Пол Хорнсби клавншные, гитара), Джесси Уиллард Карр (бас-гитара. Джон Сакдлин (ударные). В 1967 году на фирме "Змберти" ансамбль записал альбом, который, однако, комерческого признания не получил. Во время записи следующего диска Дюзн Оллмен часто отвлекался на постороннюю сессионную деятельность, в итоге фонограмма вышла откровенно слабой, и "Либерти" под впечатлением недавнего провала дебютной программы группы отвергла этот материал. Тогда "Хоур Гласе"распалась. В это же время сам Дюэн Оллмен успел себя зарекомендовать как отличный гитарист во время работы с такими исполнителями, как Арета Фрэнклин, Боз Скэггс и Перси Следж. На него обратил внимание один из прдюсеров фирмы "Каприкорн" (филиал "Атлантик"),который помогает Дюэну собрать новый ансамбль. Так появился "Оллмен Бразерс Бэнд" ("Группа братьев Оллмен"), о первык музыкантах которой было сказано в предисловии. Проехав с гастролями по южным штатам Америки, ансамбль записывает в Нью-Йорке дебютный проект, в котором музыкантам удалось довольно органично совместить традиционный ритм-энд-блюз с элементами фолк-рока. Гитарный тандем Дюэн Оллмен — Дикки Беттс вольно или невольно создал совершенно оригинальный саувд, который придал общему звучанию новаторский фок. В результате уже вторая пластинка "Оллмен Бразерс Бэнд" получила золотой статус, а сингл "Полуночный: всадник" попал в самые верхние строчки хит-парада США. Впрочем, сессионной деятельностью Дюэн Оллмен так и не прекратил заниматься, несмотря на успех основной группы (он сотрудничал с Кингом Кертнсом, Лулу, Эриком Клэптоном и др.). Последней работой Дюэна оказался диск "Лейла" группы "Дерек энд зе Доминос", где он сыграл все гитарные партии. 29 октября 1971 года гитарист погиб в мотоциклетной аварии в возрасте 24 лет. Третий диск "Оллмен Бразерс Бэнд" (теперь уже с Грегом во главе), само собой, посвятили памяти Дюэка, Однако этот ансамбль поджидала еще одна трагедия: год спустя в той же местности, где погиб Дюзн, и снова на мотоцикле, разбивается басист Берри Оукли, это произошло 11 ноября 1972 года. Оставшиеся участники приглашают новых музыкантов: Ламера Уиль-ямса (бас-гитара) и Чака Ливелла (клавишные), а Грег переключился на гитару-соло. Обновленный состав под¬растерял завоеванные рубежи и несколько отошел от "старой" манеры исполнения. Стиль качнулся от аван¬гардного ритм-энд-блюза в сторону мелодичного кантри-рока (диск "Братья и сестры", 1973), мотивы которого впоследствии можно было обнаружить в творчестве "Иглз". 1975 год стал годом кризиса: популярность ансамбля стала падать, несмотря на активную гастрольную деятельность, и "Оллмен Бразерс Бэнд" распадаются. Дикки Беттс организовал группу "Великий юг", кото¬рый записал на "Аристе" единственный диск в 1977 году, а остальные бывшие коллеги Грега Оллмена при помощи нового гитариста Джимми Нэллса образовали джаз-роковую группу "Уровень моря". Сам Грег Оллмен в 1977 году выпустил альбом лод своим именем. Однако, как оказалось, времена ансамбля "Оллмен Бразерс Бэнд" еще не закончились. Примирение произошло в 1979 году во время концерта "Великого юга". В финале вечера Дикки Беттс пригласил на сцену присутствовавших в зале Грега Оллмеяа и удзркнка Бахча Тракса и отыграл заключи¬тельную композицию с ними. Через неделю реорганизованные "Оллмен Бразерс Бэнд" заключают контракт с группой "Атлантик" и под руководством продюсера Тома Дауда выпускают еще один "золотой" диск "Интеллектуальные плуты". Однако следующий проект вышел значительно менее интересным, после чего музыканты "Оллмен Бразерс Бэнд" расстались окончательно. Последний состав (1981): Грег Оллмен (клавишные, вокал), Дикки Беттс (гитара), Ватч Траке (ударные), Дон Толер (гитара), Дэвид Голдфлайз (бас-гитара). Оригинальная дискография: "The Allman Brothers Band" — 1969, "Idlewild south"—1970, "Eat a peach"—1972, "At filmore east"—1972, "Brothers and sisters"—1973, "Win, loose or draw?"— 197J, "Dollar gas"— 1976, "Enlightened rogues"— 1979, "Reach for the sky"— 1980. AMERICA Группа "Америка" образовалась в 1971 году в США. Состав: Дзпви Баииелл (гитара, вокал), Джерри Бекли (гитара, вокал), Дэн Пик (вокал, гитара). Популярное в середине 70-х годов полуакустическое вокальное трио "Америка" является представителем комерческого направления в фолк-кантри ("миддл оф зе роуд"). Они имеют много хитов, особенно у себя на родине в Соединенных Штатах. Лучшими дисками "Америки" считаются первые три. После распада группы ее участники некоторое время работали соло, но малоуспешно. Оригинальная дискография: "America"— 1971, "Home¬coming"— 1972, "Hat trick"— 1973, "Holiday"— 1974, "He¬arts"— 1975, "View from the bottom"— 1978. ANIMALS Группа "Энималз" ("Животные") образовалась в Великобритании в 1960 году. Оригинальный состав: Эрик Бердон (во¬кал), Алан Прайс (клавишные), Хилтон Валентайн (гитара), Чез Чендлер (бас-гитара), Джон Стил (ударные). "Энималз" основал органист Алан Прайс, и поначалу ансамбль именовался "Комбо". С приходом в нее певца Эрика Бердона (в мае 1962 года) название изменили, а новый участник стал лидером, отодвинув личность Прайса как композитора на второй план. Группа базировалась в Ньюкастлском клубе "Э Гоу Гоу". Первая пластинка "Энималз", выпущенная местной (ныокастлской) студией тиражом всего в 500 экземпляров, случайно попала в руки к знаменитому лондонскому продюсеру Микки Мосту, которому программа очень понравилась. В резуль¬тате Мост самолично съездил в Н&юкастл и привез оттуда "Энималз" в столицу. Под его опекой музыканты записали сингл "Пусть мой дом станет твоим" (интерпретация песни Боба Дилана из его первого альбома), который попадает в английский национальный хит-парад в апреле 1964 года. Два месяца спустя "Энималз" отправились на гастроли в качестве "группы поддержки" Чака Берри и вскоре стали одной из ведущих команд раннего британского ритм-энд-блюза. Звездным часом ансамбля стала обработка английской народной песни "Дом восходящего солнца", изданная синглом в конце 1964 года, а позднее вошедшая в гигант "Энималз", датированный "задним числом" 1963-м годом. Эта песня надолго затмила другие хиты этого года по обе стороны Атлантического океана. Далее последовала целая серия удачных вещей, из которых таблицы популярности возглавляли "Я плачу" (1964), "Не вводи меня в заблуждение", "Внутри" (1965) и "Не покидай меня" (1966). В это время из ансамбля уходит его основатель Алан Прайс. В итоге атмосфера в коллективе стала вообще невыносимой (Прайсу как-то удавалось сдерживать кризис), и в июле 1966 года "Энималз" распались. Бердон перебрался в Лос-Анджелес, где организовал второй вариант "Энималз" под названием "Нью Энималз" ("Новые животные"). Этот состав пользовался неменвшим успехом, чем старая группа, но просуществовал он не очень долго. Впоследствии Бердон работал с Джими Хендрикосом, Энди Саммерсом и в составе ансамбля "Уор" ("Война"). Со старыми друзьями из оригинального "Энималз" Бердону удалось помириться в 1976 году, и тогда их дискография пополнилась еще одним диском. Оригинальная дискография: "The Animals" — 1963, "Newcastle"—1964, "Most of—1971, "Before we were so rudely interrupted"— 1977. ANTHRAX Группа "Антрзкс" (название какой-то инфекции) образовалась в США в 1981 году. Основной состав (с 1983 года): Скотт Иан (гитара), Чарли Бенанте (ударные), Фрэнк Белло (бас-гитара), Джо Белладонна (вокал), Дэн Спиц (гитара) "Антрэкс" основал ритм-гитарист и композитор Скоэдг Иан. Стиль группы — нечто среднее между спид-метал (скоростной) и трэш. Долгое время Иан не мог скомпоновать состав единомышленников, и первый альбом группы был записан со случайными музыкантами. Дела пошли в гору в 1983 году, когда лихорадка с участниками наконец закончилась: с тех пор состав "Антрэкс" остается неизменным. Диск 1985 года получил признание по обе стороны Атлантического океана, а пластинка 1988 года (в ней, правда, заметен некоторый "коммерческий налет") стала бестселлером. На сегодняшний день "Антрэкс" является одной из ведущих "металлических" групп США. В оригинале: "Fistful of metal"— 1981, "Spreading the disease"—1985, "Among the living"—1987, "State of euphoria"— 1988, "Persistence of time"— 1990. АPHRODITE'S CHILD Греческая группа "Эфродайтиз ЧайлЗ' ("Дитя Афродиты") образовалась в Париже в 1968 году. Исходный состав: Вангелис Лапатанассиу (клавишные), Демис Руссос (бас-гитара, вокал), Лукас Сидерас (ударные). Греческие студенты, обучавшиеся в Париже, решили, что их родина Греция не должна оставаться в стороне от замечательной музыки рок. "Эфродайтиз Чайлд" стала исполнять довольно сложный мелодичный арт-рок с заметным влиянием традиций греческой народной музыки, и это позволило им стать первыми (и пока, увы, единственными) звездами рока из страны эллинов. Однако, пока еще живы и здоровы оба бывших участника "Эфродайтиз Чайлд" Вангелис Папатанассиу и Демис Руссос, Греция сохраняет свое представительство в радах самой популярной музыки века. "Эфродайтиз Чайлд" распалась в 1973 году после выхода сильного двойного альбома под "звериным числом"—"666". Вангелис продолжил работу в прежнем направлении — арт-роке, а Руссос вскоре стал признанным мастером исполнения лиричных и симпатичных рок-шлягеров. Последний состав: Вангелис, Руссос, Сидерас, Силвер Колоурис (гитара). Оригинальная дискография: "The end of the world"— 1969, "It's five o'clock"— 1970, "666"--1972 I2LPI. APRIL WINE Группа "Эйприл Уайн" ("Апрельское вино")образовалась в Канаде в 1974 году. Исход-ный состав: Майлз Гудвин (вокал, гитара), Гэри Моффет (гитара), Джим Кжпн (бас-гитара), Джерри Мерсер (ударные). Свою первую группу Майлз Гудвин основал при помощи двух братьев и других, более дальних, родственников, еще будучи подростком в 1970 году. На родине музыкантов в Канаде ансамбль выпустил пару пластинок, но за пределами страны их не издавали. К середине 70-х годов Гудвин собрал новый состав, собственно "Эйприл Уайн". Им посчастливилось "раскачивать" публику перед концертами легендарных 'Роллинг Стоунз" в Торонто и в результате этого они стали известны и за пределами Канады. Был заключен контракт с международной записывающей компанией "Коламбия", затем — с "Кэпитол", под эгидой которой был выпущен дебютный гигант ансамбля. "Эйприл Уайн"— типичный представитель североамериканской школы традиционного хард-рока ка базе ритм-энд-блюза. Расцвет творчества группы пришелся яа начало 80-х, но чего-то особенно запоминающегося эти музыканты так и не создали, хотя пара альбомов имела успех и в Европе ("Зверская натура" и "Силовая борьба"). В последние годы об "Эйприл Уайн" ничего не слышно, музыкальные издания Запада, похоже, поставили на них крест... Записывающая компания —"Кэпитол". Состав 1986 года: Гудвин, Моффет, Мерсер, Брайен Гринвэй (гитара), Джим Родворд (бас-гитара), Роберт Хенрит (ударные). Оригинальная дискография: "Going crazy"— 1975, "First glance"—1977, "Harder, foster..!"—1979, "The nature of the beast"— 1981, "Power play"— 1982, "Animal grace"— 1984, 1986. ARGENT Английская группа "Арджент" (по фами¬лии лидера) образовалась в 1969 году. Исходный состав: Род Арджент (воаал, клавишные), Расе Баллард (гитара, кла¬вишные), Джим Родфорд (бас-гитара), Роберт Хенрит (ударные). Как музыкант Род Арджент был известен уже в 1964 году. Его первую группу "Зомбис" разрекламировала лондонская газета "Вечерние новости", после чего Ардженту удалось заключить контракт с фирмой "Декка". Шумным успехом "Зомбис" не пользовались, и когда от них ушел отличный певец Колин Бланстоун, распались. В 1969 году Арджент сформировал новый состав, собственно "Арджент", и спустя два года этот коллектив намного превзошел по популярности старую группу. Первый диск "Арджента" был еще выдержан в духе ранних "Зомбис", ко одна вещь выделялась среди прочих неординарностью подхода к арт-року (эта вещь попала в хит-парад США) и дела ансамбля пошли з гору. Диск 1971 года характеризовал собой полный отход "Арджента" от блюз-рока и становление группы как проповедника сложного авангарда. Виртуозные клавишные проходы Рода изумляли слушателей-эстетов, которых в Британии предостаточно, и вскоре "Арджент" ставили в один ряд с "Йес", "ЭЛП", "Кинг Кримсон" и "Би-боп Делюкс". Последующие альбомы (1972—1974) считаются лучшими в творчестве ансамбля и приравниваются к классике раннего британского арт-рока, все они имели крупный успех по обе стороны Атлантики, В 1974 году талантливый гитарист, соавтор многих вещей Арджента, Расе Баллард покинул группу, чтобы сделать сольную карьеру. Кое-как этого виртуоза заменили сразу два новых участника "Арджент" гитаристы Джон Верити и Джон Гримадди, но даже так в новых работах ансамбля явно недоставало гитары Балларда. В 1976 году интерес к творчеству "Арджент" несколько снизился:, и Род принял возможно, опрометчивое, решение распустить состав. После расяада своего детища Род Арджент некоторое время работал сессионным клавишником, потом работал в театре, кино, на телевидении. Накопив денег, Род открыл магазин по реализации клавишных инструментов, управляющим которого и является по сей день. Вклад этого музыканта в развитие мировой рок-музыки велнк и по-настоящему не оценен. Последний состав "Арджент": Арджент, Родфорд, Хен-рит, Джон Верити (гитара), Джон Грималди (гитара). Оригинальная дискография: "Argent"—1970, "Ring of hands"— 1971, "All together now"— 1972, "In deep"— 1973, "Nexus"— 1974, "Circus"— 1975, "Counterpoint"— 1976, ARMATRADING, JOAN Английская подданная Джоан Арматрейдинг, гитаристка, певица, композитор, родилась в 1950 году в городе Сент-Киттс, Вест-Индия. Семейство Арматрейдинг эмигрировало в Бирмингем (Великобритания) в 1958 году. Десять лет спустя состоялся дебют музыкально одаренной Джоан: она спела арию одной из ролей в известном мюзикле "Волосы". Во время постановки мюзикла Джоан познакомилась с другой эмигранткой из Вест-Индии Памелой Нестер, которая в итоге стала партнершей Арматрейдинг и соавтором нескольких очень известных песен (к примеру, "Гора видений" из альбома Манфреда Манна "Соловьи и бомбардировщики").Б 1971 году авторский дуэт Арматрейдинг — Нестер перебрался в столицу Британии, где девушки ухитрились основать частную записывающую компанию "Кубе рекорде". В 1973 году выходит первый и единственный альбом дуэта "Все, что для нас" (продюсер Гас Даджин): вскоре между подругами вспыхнул серьезный конфликт, в основе которого лежали финансовые дела фирмы, находившиеся в ведении Нестер. То ли Памела что-то где-то перемудрила, то ли ее кто-то надул, но все кончилось тем, что имущество "Кубе" пошло с молотка, а дуэт, естественно, распался.Спустя два года Джоан заключает долгосрочный контракт с фирмой "Эй энд Эм", в 1975 году выходит ее первый "сольннк" под названием "Возвращение в ночь". Успех пластинки, выдержанной в духе мелодичного блюз-рока с незначительными вкраплениями хэви, стал возможен во многом благодаря помощи известного про¬дюсера Глинна Джонса (до того он вел дела 'Толлинг Стоунз", "Ху", Стива Миллера), который в итоге привел Джоан Арматрейдинг к международному признанию. Триумф пришел в 1977 году после выхода четвертого альбома талантливой исполнительницы. Лучшей же (и впоследствии пока что непревзойденной) работой Джоан считается диск "Все для себя" (1980).Диск югославского производства продавался в СССР (за 1986 год). Лицензия фирмы "Эй знд Эм".Оригинальная дискография; "Whatever's for us"— 1973 (with Pamela Nester), "Back to the night"—1975, "Joan Armatrading"— 1976, "Show some emotion"—- 1977, "To the limit"— 1978, "Stepping cut"— 1979, "Me myself—1980, "Walk at the ladders"— 1981, "The key"— 1983, "Secret secrets"—1985, "Slight of hands"— 1986, "Hearts and flowers"— ASIA Группа "Эйша" ("Азия") образовалась в Великобритании в I98J году. Исходи ый состав: Джон Уэттон (вокал, бас-гитара\ Джефф Дауне (клавишные), Стив Хоу (гитара), Карл Лалмер (ударные).
Супергруппу "Азия" основал один из сильнейших басистов современной рок-музыки Джок Уэттон (он работал в "Кинг Кривлен", "Фэмнли", "Рокси Мьюзик", "Юрай Хкп", "Ю-Кей", "Уишбон Эш"), и, надо признать, это был не лучший его проект. Сильный подбор музыкантов, как оказалось, это еще яе все, и успех первого диска "Азия" во многом был обусловлен мощью имен: Дауне и Хоу пришли из "Йес", а Палмер из "ЭЛП".Еще до поступления в продажу альбом "Азия" стал бестселлером: ка фогт всеобщего спада жанра арт-рок тысячи era почитателей подали заявки на приобретение программы новой супергруппы. Диск получил "платину" (было продано более миллиона экземпляров), не ажиотаж оказался дутым, и многие "заказчики" были, несомненно, разочарованы, ибо реклама опередила события.Да, это был арт-рок, но здорово разбавленный "легким" саукдом, а проще говоря, музыканты решили сделать упор не па глубину композиции, а на частую повторяемость основной мелодии опустившись, по сути до поп-музыки с элементами арта, но не более того,увы к тому же пришли многие апологеты арт-рока "Генезис", "Рокси Мьюзик". Само собой, критики музыкальных изданий обрушили на "Азию" гром и молнии, но на пользу музыкантам это не пошло: следующий альбом был откровенно танцевальным. Попса получилась отменной' отличные аранжировки; богатые мелодии, но не того ждали от "Азии", не было в" ее музыке ни философской мысли, ни глубины идей.Два года спустя Джон Уэттон попытался поправить положением диск "Астра" снова продемонстрировал желание музыкантов вернуться к арт-року, но очевидно, творческий кризис в этот момент был достаточно серьезен, и ничего особенного не получилось снова. В 1985 году "Азия" распалась, так и не сумев угодить ни поклонникам "серьезного" рока, ни любителям диско.Карл Палмер, поиграв после распада "Азии" в своей' первой группе "Этомик Рустер", возвратился под крыло Кейта Эмерсона — коллеги по многолетней деятельности в "ЭЛП" (их новая группа, в которой нет Грега Лейка, называется "Троица"). Стив Хоу принял участие в проекте "Андерсон, Узйкман, Хоу и Брафорд", который продемон¬стрировал, что хорошо играть экс-йесовцы еще умеют (1989). Джефф Дауне стал продюсером группы "ГТР" (основатели Стив Хзккетт и Стив Хоу; был выпущен один диск в 1986 году, после чего Хзккетт вернулся к сольной работе в компании своего брата Джона), сейчас работает одним из ведущих менеджеров в "Атлантик" и пишет много-хорошей музыки. Джон Уэттон, похоже, до сих пор не может оправиться от казуса с "Азией": его новые проекты с Филом Манзанерой (его старый товарищ времен "Рокси Мыозик") опять-таки выдержаны в духе попсы. Лишь в 1990 году ему вновь удалось возродить "Азию", после чего группа побывала с концертами в СССР.Изменения состава: 1984:—Узттон, + Грег Лзйк (бас-гитара, вокал); 1985:— Лэйк, + Уэттон, — Хоу, + Менди Мейр (гитара, зкс-"Кобра"). Записываются на фирме "Геффсн'ЧПоследний состав на момент распада в 1985 году: Уэттон, Даунс, Палмер, Менди Мейр (гитара).Оригинальная дискография: "Asia"— 1982, "Alpha"— 1983, "Astra"— 1985. | |
Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (06.04.2009) | |
Просмотров: 3443 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5 | |
Всего комментариев: 0 | |