Рейтинг@Mail.ru
Среда, 24.04.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

PALMER, ROBERT - PROCOL HARUM
PALMER, ROBERT

Английский певец, гитарист, композитор Роберт Палмер родился в 1949 году в графстве Йоркшир.

ROBERT PALMERРоберт Палмер — один из ведущих исполнителей так называемого белого блюза (в Британии звучит как "соул голубых глаз"). Корни этой музыки, как известно, в негритянских песнопениях, однако некоторые "голубоглазые" европейцы довольно) успешно продолжили эти традиции. Определенный опыт в этом направлении имеет также группа "Флитвуд Мэк".
Оригинальная дискография: "Sneaking Sally turn the alley"-— 1974, "Pressure drop"— 1975, "Some people can do what they like"— 1976, "Double fan"— 1978, "Secrets"— 1979, "Clues"— 1980, "May be it's alive"— 1982, "Pride"— 1984, "Reptile"— 1986, "Heavy nova"— 1988, "Don't explain" — 1990.

PARSONS, ALAN

Английский звукорежиссер, композитор Алан Парсонc родился в 1949 году.

ALAN PARSONSЕще в школе Алан мечтал стать уж если не великим рок-музыкантом, то по крайней мере работать в сфере рок-музыки;- Благодаря упорству и целеустремленности ему удалось добиться и того, и другого и в итоге стать одной из самых значительных фигур в британском арт-роке.
Закончив школу, учебу в которой Парсонс совмещал с занятиями: радиоэлектроникой, он попросился и сразу был принят на работу в одну из важнейших в Лондоне студий звукозаписи — вотчину английских рок-знаменитостей —"Эбби Роуд", принадлежащую концерну "ЭМИ". В 1969 году Алан уже был вторым ассистентом главного звукорежиссера, и в этом качестве принял участие в записи эпохального альбома "Битлз", названного в честь студии и улицы, на которой она расположена, "Эбби Роуд" ("Монастырская дорога").
Затем уже ведущим звукооператором Парсонс продолжал работать на свой ныне непререкаемый авторитет с такими исполнителями, как Пол Маккартни, "Холлиз" и др. Звездным часом талантливого звукорежиссера стала работа над альбомом группы "Пинк Флойд" "Обратная сторона луны", который до сих пор считается шедевром студийной записи.
Следующими "клиентами" Парсонса были ансамбли "Кокни Рэбл" и "Пайлот", костяк которой вскоре оказался в составе "Проекта Алана Парсонса"— его собственного музыкального коллектива, где Алан, кроме режиссерской работы, занимался уже и композицией, и поэзией, и даже иногда подыгрывал основным музыкантам на гитаре и клавишных. Лучшим альбомом Алана Парсонса до сих пор остается его первенец "Рассказы о тайнах и привидениях" по мотивам произведений Эдгара По. Диск представляет собой философское творение в лучших традициях симфо-арт-рока, едва ля уступающее в качестве монстрам жанра типа "Генезис" и "Йес".
Мощными по эмоциональному воздействию получились и два последующих диска Парсонса —"Я — робот" (по мотивам рассказов писателя-фантаста Айзека Азимова) и "Пирамида", отразившая в себе страсть Алана (как и многих других европейцев — одно время это был настоящий бум) познать тайны египетских пирамид.
Дальнейшая продукция Алана Парсонса (кстати, основной автор музыки в "Проекте"'—клавишник группы Эрик Вульфсон) отличается добротностью, но аранжировки в стиле арт-рока стали несколько беднее. В целом музыка последних лет по-прежнему очень интересна и оригинальна, только стала она несколько проще. Увы, большинство хороших коллективов в итоге приходят к кризису жанра... Среди них "Алан Парсонс Проект" остается одним из наиболее стойких по отношению к однажды выбранному направлению.
В СССР выпущены две лицензионные пластинки с записями Алана Парсонса: сборник лучших вещей 1983 года и программный альбом "Гауди" (1987).
Первый состав "Алан Парсонс Проект": Парсонс (звукорежиссура, клавишные), Эрик Вульфсон (вокал, клавишные), Дэвид Пэйтон (бас-гитара, вокал), Иан Бзйрнсон (гитара), Стюарт Тош (ударные).
Изменения состава: с 1978 года барабанит Стюарт Эллиотт. До 1987 года костяк группы не претерпевал никаких изменений, лишь в программе "Гауди" вместо Пэйтона появился басист Лоуренс Коттл (позднее некоторое время работал в "Блэк Саббат").
Продюсер: Алан Парсонс. Записывающая фирма — "Ариста".
Оригинальная дискография: "Tales of mystery and imagination"— 1976, "I robot"—1977, "Pyramid"— 1978, "Eve"— 1979, "The turn of a friendly card"—1980, "Eye in the sky"—1982, "Ammonia avenue"—1984, "Vulture culture"— 1984, "Stereotomy"— 1985, "Gaudi"— 1987.

PINK FLOYD

Английская группа "Пинк Флойд' (из имен двух американских блюзменов — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила) образовалась в Лондоне в 1966 году. Исходный состав: Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Сид Барретm (вокал, гитара), Рик Райт (клавишные, вокал), Ник Мэйсон (ударные). Трое из них — 1946 года рождения, а Райт — 1945.

PINK FLOYDВообще-то зародились будущие "Пинк Флойд" в Кембридже, где в колледже учились вместе Сид Барретт, Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, причем играть на гитаре Сида учил именно Гилмор. После окончания учебы в колледже Барретт подался в Лондон в надежде поступить в Колледж искусств. Через некоторое время в столицу прибыли и Уотерс с Гилмором: они подумывали о карьере архитектора. Увлечение рок-музыкой продолжало воздействовать на каждого из них, и без рок-группы тут не обошлось. Барретт и Гилмор, встретившись в Лондоне, образовали гитарный блюзовый дуэт, а Уотерс независимо от них, при помощи новых друзей Рика Райта и Ника Мэйсона организовал ансамбль "Сигма-6". Через некоторое время в результате объединения коллективов из числа старых товарищей получился собственна "Пинк Флойд", и только Гилмор каким-то образом поначалу остался "за бортом".
Вдохновителями и основными авторами дебютного альбома группы "Трубач у врат зари" были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта. Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, ибо это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственная "космическая" музыка со множеством эффектов и нагне-тающими напряжение "плачущими" гитарными соло. Многие музыкальные издания ставили новую группу в один ряд с "Битлз", справедливо провозгласив "Пинк Флойд" лучшей новой группой.
Второй диск "Пинк Флойд" оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные композиции, очень своеобразно аранжированные в арт-роковой манере. С тех пор начал формирование так называемый "фирменный саунд" группы, по которому ее сегодня можно узнать совершенно безошибочно. Многие идеи второй работы ансамбля позднее нашли отражение и развитие в творчестве наиболее прогрессивных apr-групп. Окончательное становление "Пинк Флойд" как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970—1971 годах, когда вышли альбомы "Атом, сердце, мать" и "Вмешайтесь"— наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля.
С 1973 года в дискографии "Пинк Флойд" начинается целая серия шедевров: "Обратная сторона луны" (1973), альбомы 1975 и 1977 годов и двойной альбом "Стена" (1979). До сих пор слушатели и критики не могут выделить какую-то из программ этой цепи в качестве лучшей. С коммерческой точки зрения самым "покупаемым" остается альбом 1973 года, ненамного отстает "Стена", затем идут "Вам бы здесь побывать" (1975) и "Животные" (1977). Многие критики, однако, самой глубокомысленной работой "Пинк Флойд" считают все-таки именно "Животных".
После триумфального появления "Стены" в творчестве "Пинк Флойд" наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы но поводу авторских прав на композиции ансамбля. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а в концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для "Пинк Флойд". Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные сел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис не замедлил сказаться на качестве новой продукции группы: вышедший четыре года спустя после "Стены" альбом "Последняя жатва" (1983) в текстовом отношении оказался чрезмерно политизирован, а многочисленные эффекты — пальба из пушек, взрывы — не смогли скрасить общее впечатление от бледной и вялой музыки. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни "Пинк Флойд" Роджер Уотерс поспешил (в целом это было благородно) объявить о распаде, а сам тут же занялся сольным проектом (с Эриком Клзптоном в качестве гитариста), который успешно вышел в 1984 году.
Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без Уотерса. Узнав, что Уотерс отошел от дел ансамбля, вернулся Райт, и при помощи известного басиста Тони Левина (работал в "Кинг Кримсон", "Йес" и др.) в 1987 году выпустили под вывеской "Пинк Флойд" новый альбом.
В 1989 году "Пинк Флойд" дали несколько грандиозных концертов в Москве, после чего в продаже появился лицензионный концертный двойник группы "Нежный звук грома" (1988).
Студии звукозаписи: "Эбби Роуд", "Британниа Роу" и др.
Продюсеры: Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Боб Эзрин.
Звукорежиссеры: Алан Парсонс, Эндрю Джексон и др.
Изменения состава: 1968:— Барретт, + Дэвид Гилмор (вокал, гитара, р. 1946); 1981:—Райт, клавишкиком стал продюсер группы Боб Эзрин (в качестве "гостя"): 1985: + Райт,— Уотерс, басистом пригласили сессионного музыканта Тони Левина. Альбомы группы выходят под эгидой "ЭМИ".
Текущий состав (основной): Дэвид Гилмор (вокал, гитара, бас-гитара), Ричард Райт (клавишные, вокал), Ник Мэйсон (ударные),
Оригинальная дискография: "Пинк Флойд": "Piper at the gates of dawn"— 1967, "A sauсerful of secret"— 1968, "More"— 1969, "Atom heart mother"— 1970, "Meddle"— 1971, "Obscured by clouds"— 1972, "The dark side of the moon"— 1973, "Wish you were here"— 1975, "Animals"— 1977, "The wall"—1979 I2LPI, "The final cut"—1983, "A momentary lapse of reason"— 1987.
David Gilmour-solo: "David Gilmour"— 1978. "About face"— 1384.
Richard Wright-solo: "Wet dream"— 1978, "Zee: identity"— 1984.
Syd Barrett-solo: "The madcap laughs"— 1970, "Barrett"— 1970.
Nick Mason-solo: "Fictious sports"— 1981.

PLANT, ROBERT

Английский певец и композитор Роберт Плант родился в 1948 году в Лондоне. Исходный состав его группы: Роберт Плант (вокал), Джералд "Джезз" Вудрафф (клавишные, зкс-'Блэк Саббат"), Бэрримор Барлоу (ударные, экс-"Джетро Талл"), Робби Блант (гитара), Пол Мартинец (бас-гитара).

ROBERT PLANTЭто несомненный новатор. Каждый новый альбом Роберта Планта, начиная с дебютного (1982), поражает новизной музыкальных идей. А судьба бывшему солисту легендарных "Лед Зеппелин" выпала очень тяжелая...
Первая половина 70-х была радостной и счастливой: это было время молодости и расцвета его старой группы. Начиная с 1975 гада в жизни Планта многое изменилось, а виной этому — целый ряд трагических событий, выпавших на его долю и долю его друзей. Начались беды с травмы гитариста "Лед Зеппелин" Джимми Пейджа: в тамбуре поезда он защемил дверью палец, да так, что половину первой фаланги пришлось отнять (позднее Джимми шутя называл себя "лучшим девятипалым" гитаристом мира, но именно травма повлияла на длительный отход Пейджа от рок-музыки в первой половине 80-х). В результате альбом "Лед Зеппелин" 1979 года обнаружил, что с гитаристом группы что-то не то: там было откровенно мало гитарных риффов, которые всегда превалировали у "цеппелинов", а в песне "Хот Дог" вообще было "проглочено" несколько солирующих звуков. Вскоре после Пейджа несчастье настигло Роберта: он попал в тяжелую автокатастрофу. В этот же злосчастный период от инфекционной болезни умирает любимый сын Роберта, но и на этом несчастья, преследовавшие великих рок-музыкантов, не окончились. Последней каплей стала смерть ударника Джона Бонэма.
И тогда "Лед Зеппелин" не стало. Больше всего горя, конечно, выпало на долю Планта: он очень тосковал по сыну. Друзья не бросили этого доброго и сильного человека в беде, помогли ему снова встать на ноги.
Вернуться на большую сцену Роберту удалось в 1982 году. Два первых диска Планта, по существу, являются прямым продолжением дела "Лед Зеппелин" образца 1973 и 1979 годов. Позднее наблюдается заметный отход от "цеппелиновских" канонов, но музыка при этом отнюдь не проигрывает, а предстает весьма неожиданной и изящной. Мотивы арт-рока становятся постоянными штрихами в новых песнях Роберта, и особенно это заметно начиная с альбома 1988 года. Как бы то ни было, ясно одно, что не в правилах Роберта Планта повторяться. Каждое его новое произведение несет совершенно новый заряд, который не воспринимается только поначалу — при дальнейшем внимательном знакомстве с произведениями все самым гармоничным образом встает на свои места, и приходится только удивляться замечательному таланту втерана рок-сцены. С альбомом 1990 года та же история, полная приятных неожиданностей, хотя первая на пластинке вещь — великолепно мощна именно в "старых" традициях. Записывающая компания —"Эс Паранза".
Оригинальная дискография: "Pictures at eleven"— 1982, "The principle of moments"— 1983, "Shaken'n'stirred"— 1985, "Now and zen"—- 1988, "Manic nirvana"— 1990.

POLICE

Английская группа "Полис" ("Полиция") образовалась в 1977 году. Исходный состав: Стинг (настоящее имя Гордон Самнер, р, 1953, вокал, бас-гитара), Стюарт Копленд (ударные), Генри Падовани (гитара),

POLICE"Полис" сегодня считаются основателями популярного нынче стиля "новая волна", сочетающего в себе элементы
пост-панка, хард-рока и рэггей. Яркие, доступнее мелодии, профессиональное исполнение и определенная новизна музыки быстро возвели трех "мужественных блондинов" в ранг международных суперзвезд спустя год после их дебюта в 1977 году, К тому времени — еще до выхода первого диска ансамбля — вместо Падонани в "Полис" уже работал известный рок-ветеран Энди Саммерс (экс-"Эни-малс" и "Софт Машин"), тяготеющий к джаз-року.
Каждый альбом "Полис", в том числе и последний, был распродан в количестве более миллиона экземпляров, а синглы группы постоянно занимали высокие места в хит-парадах. Попутно с работой в ансамбле музыканты группы снимались в кино (чаще других Стинг) и занимались различными видами общественной и политической деятельности (и снова впереди Стинг). Распались "Полис" в 1984 году, когда Стинг решил начать сольную карьеру, свободную, по его словам, от коммерции. Энди Саммерс также продолжил музыкальную карьеру соло (иногда в соавторстве с Робертом Фриппом из "Кинг Кримсон"). Компания записей —"Эй-Эм".
Оригинальная дискография: "Outlandos d'amour"— 1978, "Regatta de blange"— 1979, "Zenyatta mondata"— 1980, "Ghost in the machine"— 1932, "Synchronicity"— 1983.

PRESLEY, ELVIS

Американский певец, гитарист, композитор, актер Элвис Пресли (1935— 1977).

ELVIS PRESLEYЭлвис Пресли —"король рок-н-ролла"— до сих пор остается непревзойденным по масштабам международной популярности рок-музыкантом. К примеру, по количеству хитов "Битлз" занимают только второе место, вслед за ним. Несмотря на то, что времена "бума Элвиса" остались далеко позади, в мире и сейчас существует огромное количество "Клубов друзей Пресли", один из которых существует в Москве.
Оригинальная дискография: "Rock-n-roll"— 1956, "Elvis Presley"— 1956, "Loving you"— 1957, "King creolo"— 1958, "A date with"— 1959, "For LP fans only"— 1959, "Elvis is back"— I960, " "Something for everybody"— 1961, "Bluе
Hawaii"— 1961, "Pot luck"— 1962, "It happened at the world's fair"— 1963, "Roustabout"— 1964, "Harem holiday"— 1965, "Paradise hawajian style"— 1966, "How great thou art"— 1967, "Double trouble"— 1967, "Speedway"— 1968, "That's the way it is"— 1970, "I'm 10.000 years"— 1971, "Wonderful world"— 1972, "Satellite"— 1973, "Picture"— 1974, "I'm demand"— 1977.

PRETENDERS

Английская группа "Претендерс" ("Самозванцы") образовалaсь в 1978 году. Исходный состав: Крисси Хайнд (вокал), Джеймс Хонимен-Скотт (гитара, клавишные, вокал), Пит Фзрндон (бас-гитара), Мартин С. Чемберс (ударные).

PRETENDERSВ 1974 году молодая профессиональная журналистка Крисси Хайнд бросила работу в престижном лондонском рок-издании "Нью мъюзикл экспресс" и решила сама стать "звездой" сцены. Она возвратилась на родину — в Соединенные Штаты, где у нее оставались знакомые из ритм-энд-блюзовой группы Джека Раббита. Сотрудничество Хайнд с этим ансамблем успешным не было: дело закончилось тем, что Крисси вскоре снова подалась в Старый Свет. Были пробы в одной французской команде, потом снова возвращение в Лондон. Ее настойчивость увенчалась успехом. Компания "Стифф рекорде" принимает Крисси в штат певиц-"подпевал" для эпизодических участий в записях различных исполнителей. Б дальнейшем фортуна всецело стала на сторону певицы, и вскоре ее голос был замечен одним из руководителей другой фирмы —"Реал". Поступило предложение стать вокалисткой № 1 в "мужской" группе "Претендерс". Крисси принимает единственно верное решение — не отказывается.
Три первых сингла "Претендерс" записывают в 1979 году. Один из них —"В кармане только медяки"— занимает первое место в ежемесячном хит-параде Англии и 14-е в США. Соответственно, два первых альбома, на которых были записаны хиты, принесшие известность, стали "золотыми". Неожиданно существование группы оказалось под вопросом: в результате сердечного приступа в 1982 году умирает основной автор песен "Претендерс" Хонимен-Скотт, а несколько месяцев спустя и бас-гитарист Ферндон. Два года прошли в тягостном бездействии. Лишь в 1984 году Крисси удалось снова собрать состав, пригласив для этой цели новых музыкантов. Б результате выходит альбом "Учимся выживать". Записывающая компания —"Реал".
Текущий состав: Хайнд, Чемберс, Робби Макинтош (бывший гитарист группы "Найт", гитара), Малколм Фостер (бас-гитара).
Оригинальная дискография: "The pretenders"— 1980, "Pretenders second"— 1981, "Learning to crawl"— 1984, "Get close"— 1986, 1988 "Packed!"— 1990.

PRICE, ALAN

Английский органист, певец, композитор Алан Прайс родился 19 апреля 1942 года в Фэйрфилде, графство Дюрхем.

ALAN PRICEПосле ухода из группы "Энималс" (см.) организовал собственный проект "Алан Прайс Сет", который в конце 60-х выпустил несколько "сорокопяток", многие из которых стали популярными в Британии и США. В 1970 году "собрание" этих синглов Прайс выпустил в виде первого альбома-"гиганта". В 1972 году Прайс написл музыку к отличному кинофильму Линдсея Андерсона "О, счастливчик!" (с успехом демонстрировался в нашей стране) и снялся там в нескольких эпизодах вместе с коллегами-музыкантами. Звуковая дорожка к этому фильму легла в основу самой интересной прайсовской пластинки "Между вчера и сегодня" (1973). Коммерческий успех, однако, ожидал следующий диск органиста "Нескладная песня" (1974), после которого имя Алана долго фигурировало на страницах различных музыкальных изданий. На английском телевидении тогда даже появилась телепередача, посвященная жизни и творчеству ветерана рок-сцены. Последний сольный диск Прайс выпустил в 1978 году, после чего ушел из рок-музыки и занялся сочинением музыкальных пьес для театров. В 1983 году Прайс еще раз появился на сцене в составе возрожденных "Энималс". Записывающие фирмы -—"Декка" и "Джет".
Оригинальная дискография: "The world of Alan Price"— 1970, "Between today and yesterday"— 1973, "Jarrow song"— 1974, "England, my England"— 1978.

PROCOL HARUM

Английская группа "Прокол Харум" (псевдоним лидера группы Гэри Брукера) образовалась в 1967 году. Исходный состав: Гэри Брукер (вокал, клавишные), Рей Ройер (гитара), Мэттью Фишер (клавишные), Дэвид Найтс (бас-гитара), Бобби Харрисон (ударные).

FROCOL HARUMСначала Гери Брукер был певцом в Саутэндской ритм-энд-блюзовой группе "Парамаунт", которая пользовалась определенной популярностью в Британии с 1962 по 1966 год. После распада этого ансамбля Брукер начинает сольную карьеру под псевдонимом Прокол Харум, который закрепился в качестве подзаголовка его коллектива. Брукер тасовал состав, как ему вздумается, л музыканты менялись часто. Главным для Брукера был подходящий набор исполнителей, способных воплотить в жизнь его музыкальные идеи (андерграунд с элементами арт-рока на стихи поэта-фантаста Кита Рида). Некоторое время в "Прокол Харум" работал известный гитарист Робин Троуэр, который начинал также в "Парамаунт". Лучшими работами ансамбля считаются альбомы 1971 и 1975 годов. После выхода диска "№ 9" группа с названием "Прокол Харум" прекратила свое существование, так как Брукер решил "порвать" со сценой. В 1982 году он вернулся к сольной деятельности, однако теперь уже под своим настоящим именем.
Последний состав "Прокол Харум" (1976): Брукер, Мик Грэтхем (гитара), Крис Коппинг (бас-гитара), Пит Солли (клавишные), Б, Уилсон (ударные).
Записывающие фирмы —"Эй-Эм" и "Кризалис",
Оригинальная дискография: "Procol Harum"— 1967, "А salty dog"—1968, "Shine on brightly"— 1969, "Home"— 1970, "Broken barricades"-- 1971, "Grand hotel"-— 1973, "Exotic birds and fruits"— 1974, "Ninth"— 1975.
Gary Brooker: "Lead me to the water"— 1982, "Echoes in the night"— 1985.
Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (13.03.2011)
Просмотров: 2991 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 Buzadze  
super..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru