Рейтинг@Mail.ru
Вторник, 13.11.2018, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

MOODY BLUES - MOVE
                                                                     MOODY BLUES

Английская группа "Моди Блюз" ("Блюз настроения", иногда трактуется как "Печальный блюз") образовалась в Бирмингеме в 1964 году. Исходный состав: Рэй Томас (вокал, флейта), Джастин Хэйуорд (гитара, вокал), Джон Лодж (бас-гитара), Грзм Эдж (ударные), Майк Линдер (клавишные). Некоторое время в группе также работал гитарист Денни Лэйн, позднее составивший компанию Полу Маккартни в проекте "Уингз".

MOODY BLUESПредтечи арт-рока, "Моди Блюз" стремились облачить свой ритм-энд-блюз в "классические" одежды уже во второй половине 60-х, задолго до появления синтезаторов, и часто прибегали к помощи струнных коллективов. Когда же появились синтезаторы, "Моди Блюз" стали обходиться своими силами, одними из первых взяв на вооружение эту новинку. К сожалению, обладая несомненными авторскими талантами, "Моди Блюз" никогда не были виртуозами в технике исполнения, в результате чего такие группы как "Генезис", "Йес", "Кинг Кримсон" и другие, также взявшие за модель творчества синтез рока и симфонии, ушли в итоге далеко вперед. Предтечи же стиля до сих пор довольствуются произведениями а-ля арт-рок, но не более того, ибо внешние признаки этого жанра у "Моди Блюз" практически не подкреплены аранжировками и слишком быстро набивают оскомину. Впрочем, доступность и быстрая запоминаемость мелодий по душе очень многим меломанам, так что свое место в рок-музыке "Моди Блюз" нашли. Самое большое достижение "Моди Блюз" в творческом плане это не какой-то отдельный диск, а... приглашение в состав замечательного клавшпника Патрика Мораца (экс-"Йес", с 1981 года — в "Моди Блюз"), игра которого несколько оживила музыку последних альбомов группы, один из которых (1986) выпущен по лицензии в нашей стране.
Хэйуорд, Томас, Эдж, Пиндер и Морац (см.) имеют на своем счету и по нескольку сольных альбомов, из которых заслуживают внимания только опусы Мораца. Текущий состав: Хзйуорд, Томас, Эдж, Лодж, Патрик Морац (клавишные). Диски выходят на "Декке" и "Полидоре".
Оригинальная дискография: "The magnificent moodies"— 1966, "Days of the passed future"—1967, "In search of lost chord"— 1968, "On the threshold of a dream"— 1969, "To our children's children"— 1970, "A question of balance" — 1971, "Seventh sojourn"— 1972, "Caught live and five"— 1977, "Octave"— 1978, "Out of this world"— 1979, "Long distance voyager"— 1981, "The other side of life"— 1986, 1988: "Sur la mer".

                                                                      MOORE, GARY

Выдающийся ирландский певец, гитарист и композитор Гэри Мур родился в 1954 году в Дублине.

GARY MOOREНа гитаре играет с детских лет, в 15-летнем возрасте уже стал участником профессионального ансамбля "Скид Роу" (не путать с современным молодежным составом под предводительством Себастьяна Баха!). Со "Скид Роу" Мур записал две пластинки ("Скид Роу", 1970 и "34-й час", 1971), а в 1973 году выпустил первый сольный проект.С 1975 по 1977 год Мур работал сессионным музыкантом 'в различных группах, в том числе в "Колоссеум-2". После распада этого состава Гэри тут же принимают в "Тин Лиззи", возглавляемую ныне покойным Филом Линоттом. С "Тин Лиззи" Мур записал программный альбом "Черная роза", а также несколько концертных программ. В 1979 году Гэри выпускает свой второй сольник, который, как и дебютный, широкого признания не получил. Тогда Мур снова возвращается к сессионной работе и в декабре 1979 года появляется в составе ансамбля "Джи Форс", с которым записал одноименный диск.
В начале 80-х Мур работал вторым гитаристом в частных проектах знаменитого басиста и певца Грега Лейка ("Кинг Кримсон" и "ЭЛП"): оба альбома этого мастера были записаны при участии Гэри. Вскоре, однако, тяга к сольному творчеству в третий раз заявила о себе, и Гэри Мур опять начинает работу над собственным музыкальным и текстовым материалом.
Каждый новый альбом Мура в 80-х получался лучше предыдущего вплоть до 1989 года. В этот период с музыкантом сотрудничали такие рок-личности как Иан Пэйс (ударные, "Дип Перпл"), Нил Картер (клавишные, перкуссия, экс-"ЮФО"), Крэйг Грубер (бас-гитара, экс- "Эльф" и "Рэйнбоу"), Дон Эйри (клавишные, экс-"Блэк Саббат", "Рэйнбоу" и "Оззи Осборн", а позднее —"Уайтснейк"), Нил Мюррей ("Уайтснейк", "Блэк Саббат") Боб Дэйсли (также басист, как и Мюррей, экс-"Рэйнбоу", "Юрай Хил", "Оззи Осборн", позднее —"Блэк Саббат" и "Ингви Малмстин") и другие. То есть постоянного состава Мур не придерживался, как это и принято в работе над сольными проектами, но пользовался услугами самых отменных музыкантов.
Мелодичный новаторский хард-рок Мура середины 80-х с отчетливыми интонациями мелодий Юго-Восточной Азии нашел множество сторонников по всему миру, но особенно в Японии, которая (в Будокане) принимала ирландца с огромным энтузиазмом. И альбом 1987 года пока что считается лучшим в дискографии этого популярного исполнителя.
В 1990 году Мур во всеуслышание заявил, что расстается с хард-роком. Вскоре он выпускает типично блюзовый альбом, который поначалу как-то не воспринимался: уж больно он контрастирует с предыдущей продукцией гитариста. Однако любителей блюза сегодня, пожалуй, не меньше, чем "металлистов".
Последний состав: Гэри Мур (гитара, вокал), Боб Дэйсли (бас-гитара), Дон Эйри (клавишные), Брайен Дауни (ударные, экс-"Тин Лиззи"). Записывающая компания —"Верджин"
Оригинальная дискография: "Grinding stone"— 1973, "Back on the street"— 1979, "Corridors of power"— 1982, "Victims of the future"— 1983, "Dirty fingers"— 1984, "Run , for cover"— 1985, "Wild frontier"— 1987, "After the war"—1989, "Still I got the blues"— 1990.

                                                                         MORAZ, РАTRIС

Английский органист Патрик Морац родился 24 июля 1948 года.

РАTRIС MORAZМузыкальную карьеру начал в 1968 году, когда основал свою первую группу "Мэйн Хоре" вместе с Питером Коккеттом (гитара), Брайтоном Грэмом (ударные) и Джином Ристоном (бас-гитара, скрипка) Этот ансамбль выпустил в 1971 году одну пластинку (по названию группы) в стиле симфо-рок и распался. В это время Морац знакомится с бывшими участниками группы "Найс" (см.): Ли Джексоном (бас-гитара, гитара, скрипка, вокал) и ударником Брайеном Дэвисоном. Втроем эти музыканты составили группы "Рефыоджи", которая в самом начале 1974 года выпустила очень интересную одноименную пластинку. Возможно, дело пошло бы дальше, но такой клавишник как Морац вряд ли мог остаться без внимания супергруппы. Весной 1974 года Патрик получает приглашение от "Йес", который лишился тогда Рика Уэйкмэна. Оставшись без лидера, "Рефыоджи" распадается.
При помощи Мораца "Йес" записали свой, несомненно, самый глубокомысленный диск "Ретранслятор", вошедший в историю арт-рока грандиозным творением. Вплоть до 1977 года Морац вместе с "Йес" обкатывал по всему миру эту замечательную концептуальную программу, но нео¬жиданно Уэйкман запросился обратно в "Йес", и Морацу было отведено место "добавочного" концертного органиста, с чем он, конечно, не согласился. Морац согласно контракту помог "Йес" в записи альбома 1977 года (в качестве "гостя"), но потом сразу же покинул ансамбль и занялся сольным проектом.
Впоследствии Морац становится штатным клавишником представителя "мягкого" арт-режа группы "Моди Блюз". С этим коллективом Патрик работает по сей день, попутно продолжая выпускать интересные сольные программы (в 1985 году он помогал Биллу Брафорду).
Оригинальная дискография: "The story of I"—1976, "Out of the sun"— 1977, "Patric Moraz"— 1978, "Future memories live on TV"-- 1980, "Time code"— 1986.

                                                                         MORRISON, VAN

Ирландский певец, гитарист, композитор Ван Моррисон (настоящее имя Джордж Айвен) родился 31 августа 1945 года в Белфасте.

VAN MORRISONИрландская народная музыка в творчестве этого популярного ирландца представлена крайне незначительно, и дело тут вот в чем. Мать Вана была когда-то блюзовой певицей, отец всю жизнь был страстным коллекционером грампластинок с записями блюзов и кантри. Наверное, именно генетическая "предрасположенность" к блюзам сказалась и на выборе Моррксона-младшего. Еще будучи школьником он освоил гитару, сакс и гармонику и музицировал в духе ковбойских мелодий американского "крайнего" юга.
Закончив школу в начале 60-х, Моррисон без раздумий выбрал сцену. Поиграв с полгода в полупрофессиональной группе "Монархи", в конце 1963 года Ван собрал свою первую группу "Тэм Белфаст", в которую вошли сам Моррисон (вокал, гитара), Билли Харрисон (бас-гитара), Эрик Виксен (пианино) и Ронни Миллингс (ударные) "Тэм" выпустил в Северной Ирландии несколько удачных синглов, которые получили известность и в Англии, и даже в США. В результате успеха группа стала называться именем (т. е. псевдонимом) лидера: Ван Моррисон.
Первенец-гигант вышел в свет в 1968 году, причем в записи этой пластинки участвовал Джимми Пейдж — лидер "Лед Зеппелин". Диск вышел удачным и весьма смело аранжированным при помощи саксофона и гармо¬ники, что явилось новым качеством в исполнении ритм-энд-блюза. В дальнейшем Моррисон добился звуча¬ния под оркестр, для чего при записи своих очередных работ нанимал до 10—12 музыкантов. Еще позднее в музыке Моррисона появились и элементы арт-рока, однако развитие этих мотивов к глубоким изменениям в структуре произведений ирландца не привело, и его основной продукцией остается несложный помп-рок на базе ритм-энд-блюза. Число поклонников этого музыканта по-прежнему остается высоким, а новые альбомы продолжают вызывать интерес у определенной категории слушателей. Записывающая компания —"Меркюри".
Оригинальная дискография: "Astral weeks"— 1968, "Singles"— 1969, "Moondance"— 1970, "His band and street choir"— 1970, "Tupelo honey"— 1971, "St. Dominic preview" — 1972, "Hard nose the highway"— 1973, "It's too late to stop now"— 1974, "Veedon fleece"— 1975, "Period of transition"— 1977, "Wave length"— 1978, "Into the music"— 1979, "Common one"— 1980, "Beautiful vision"— 1982, "Innarticulate speach of the heart"—1983, "A sense of wonder"— 1985, "No guru, no menthor, no teacher"— 1987, "Avalon sunset"— 1989.

                                                                        MOTLEY CRUE

Группа "Мотли Крю" образовалась в США в 1981 году. Состав (не изменялся): Никки Сикс (бас-гитара), Мик Марс (гитара), Томми Ли (ударные), Вине Нейл (вокал).

MOTLEY CRUEНезаурядный американский' состав, который исповедует традиционный хард-рок с небольшим креном в сторону хеви. Не слишком корректно ведут себя на сцене (ломают гитары, усилители), любят броское оформление конвертов грампластинок — они предстают перед покупателем либо в образе лихих рокеров-мотоцкклистов, либо в виде "ряженых" а-ля "Кисе" раннего периода. Но это все внешнее. Музыка же "Мотли Крю", несомненно, опирается на раннее творчество таких асов жанра, как "Назарет", "Эй-Си/Ди-Си", хотя с каждой новой работой группы все явственнее проступает ее собственный почерк. Так, начиная с 1985 года "Мотли Крю" неизменно набирают обороты, и две последние пластинки уверенно можно назвать сильными. Судя по всему, творческий потенциал группы весьма высок, и она еще долгое время будет на виду Записывающая компания —"Электра".
Оригинальная дискография; "Too fast for love"— 1981, "Shout at the devil"— 1983, "Theatre of pain"— 1985, "Girls, girls, girls"—1987, "Dr. Feelgood"—1989.

                                                                       MOTORHEAD

Английская группа "Моторхед' ("Движитель") образовалась в 1975 году. Исходный состав; Лап "Лемми" Килминстер (бас-гитара, вокал), Ларри Уэллис (гитара), Лукас Фокс (ударные).

MOTORHEADОдин из первых "истинных" агрегатов жесткого хеви-метал основал выходец из... арт-роковой группы "Хэк-винд" Иан Килминстер, более известный по сценическому псевдониму Лемми. Дебют состоялся 20 июля 1975 года в лондонском концертном зале "Кэмден Таун Раундхауз", где "Моторхед" предварил выступление "Блю Ойстер Калт" (см.). "Отвратительнейшая группа в мире",— таким нелестным эпитетом окрестили "Моторхед" побывавшие на концерте музыковеды. Хриплый, как у людоеда, голос Лемми, помноженный на устрашающую пиратскую внешность и еще раз помноженный на бешено-монотонный рев, не сразу пришелся по душе не только критикам. . "Моторхед", однако, были уверены в том, что они несут в рок-музыку нечто новое, и это факт. Спид-метал — это от "Моторхед", панк-роковые исполнители взяли за образец завывание Лемми, а главенство в композициях бас-гитары как солирующего инструмента наряду с лидер-гитарой сегодня используют очень многие (лучше других —"Айрон Мэйден") Долгожданный успех пришел к ансамблю в 1979 году после выхода альбома "Бомбардировщик". Тогда же слушатели заинтересовались и ранними работами группы, среди которых "золотой" стала "Оверкилл". Сегодня "Моторхед" остаются в числе ведущих спид-групп, хотя их творческая активность в последнее время снизилась.
Изменения состава: 1976: + Эдди Кларк (гитара); 1977:— Фокс, + фил Тэйлор (ударные); 1982:—Кларк,— Уиллис, + Брайен Робертсон (бас-гитара, экс-"Тин Лиз¬зи"). Записывающие компании—"Бронз", "Меркюри".
Текущий состав: Лемми, Брайен Робертсон (гитара), Фил Тэйлор (ударные).
Оригинальная дискография: "Motorhead"—1977, "On parole"—1978, "Bomber"—1979, "Overkill"—1979, "Ace of spades"— 1980, "Iron fist"— 1982, "Another perfect day"— 1983, "No remorse"— 1984, "Orgasmatron"— 1986, "1916"— 1991.

                                                                       MOTT THE KOOPLE

Английская группа "Мотт зе Хуппл" образовалась в 1969 году. Исходный состав: Шик Ральфе (гитара), Пит Уотте (бас-гитара), Дэйл Гриффин (ударные), Верден Аллен (клавишные), Иан Хакбер (вокал).

MOTT THE KOOPLEНазвание для этой команды придумал продюсер компании "Айденд" Гай Стивене, который, в свою очередь, позаимствовал его из новеллы Уилларда Мануса. Три первых диска ансамбля, игравшего контрастную смесь хард-рока и блюза, широкого отклика не получили, и в 1971 году группа распалась. Выручил Дэвид Бауи (см.): он снова собрал музыкантов вместе и предложил им сотрудничество, Бауи взял на себя финансовые дела коллектива и стал писать для него музыку коммерческого характера. Теперь песни ансамбля стали проще и доступнее, что не замедлило сказаться на успехе: диск "Все юные повесы" занял в Британии третье место. Удачный период продолжался до 1974 года, пока Мик Ральфе (ушел в "Бэд Компани") и Верден Аллен не покинули состав. В начале 1975 года "Мотт зе Хуппл" распались во второй раз.
Полгода спустя Уотте и Гриффин решили возродить группу. Были приняты гитарист Эриэл Бендер, клавишник Морган Фишер и певец Нигель Бенджамин. Вскоре, однако, Бауи, пользуясь правами продюсера, поменял Бендера сперва на Мика Ронсона, а затем — на Рэя Мэджора. Все эти перестановки, однако, на пользу группе не пошли, и в 1976 году "Мотт зе Хуппл" распадаются окончательно.
Последний состав: Уотте, Гриффин, Фишер (кла¬вишные), Мэджор (гитара), Бенджамин (вокал), Записы¬ваются на "Си-Би-Эс".
Оригинальная дискография: "Molt the hoople"— 1969, "Mad shadows"— 1970, "Wild life"— 1971, "Brain capers"— 1971, "All the young dudes"—1972, "Mott"—1973, "Drive on"— 1974, "Shouting pointing"— 1976.

                                                                              MOVE

Группа "Мув" ("Движение") образовалась в Бирмингеме, Англия, в 1966 году. Исходный состав: Рон Вуд (гитара, вокал), Карл Уэйн (вокал), Тревор Барпгоп (гитара), Эйс Хеффорд (бас-гитара), Бив Бивен (ударные).

MOVEНесколько известных бирмингемских рок-н-ролльщиков на встрече в лондонском клубе "Марки" весной 1966 года договорились о создании дома новой группы. Так начался отсчет времени "Мув"- предтечи легендарного "Оркестра электрического света" "Мув" выбрали направление пси¬ходелического рока (кстати, независимо от "Пинк Флойд", тогда же начавших разрабатывать эту интересную жилу), но когда поэт группы Рон Вуд сочинил пьесу "Чайковский-1812" стало ясно, что в саунде "Мув" найдется место и классическому симфонизму "Чайковский-1812" получила в Англии широкую популярность еще до выхода дебютного диска группы, как и их следующий сингл "Цветы под дождем" (1967)
Первый диск "Мув" появился в продаже в 1968 году, а вскоре в группу пришел талантливый гитарист и мелодист Джефф Линн — лидер будущих "ЭЛО". В 1972 году собственно лидеры "Мув" Линн, Вуд и Бивен образовали "ЭЛО", а оставшиеся музыканты под старым именем еще продержались два года, пока не стало окончательно ясно, что в конкуренции со своими отко¬ловшимися друзьями они явно проигрывают.
Оригинальная дискография: "The Move"— 1968, "Sha-zam"— 1969, "Looking on"— 1970, "Fly back"— 1971, "Mes¬sage from the country"— 1972, "California man"-—1973, "Split ends"— 1974.

Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (07.08.2010)
Просмотров: 4131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 foxrecord  
Молчи, Грусть, молчи...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1018
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг@Mail.ru