Рейтинг@Mail.ru
Четверг, 25.04.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

GABRIEL - GILLAN

                                                                 GABRIEL, PETER

Английский певец и композитор Питер Габриэль родился 13 мая 1950 года.

PETER GABRIELЛучшие годы одного из самых ярких и значительных певцов современной рок-музыки Питера Габриэля прошли в составе легендарной группы "Генезис" (см.), которую он покинул в 1975 году. Он женился и переехал в деревню, где в лесной тиши задумывал образы своих будущих сольных проектов. Уход Габриэля едва ли пошел на пользу ему или его старой группе, по крайней мере будущее показало, что и "Генезис", и Питер Габриэль — каждый сам по себе — параллельно пришли сначала к упрощению стиля, а затем и вовсе — к кризису (1986 год).
Первые альбомы Питера были, безусловно, умны и солидны: это был пока еще "старый добрый" арт-рок с неподражаемым вокалом и глубокими темами. Так продолжалось до 1983 года. Затем в творчестве Габриэля (и "Генезис" тоже) наступил трехгодичный перерыв. Вышедшие же один за другим в 1985 и 1986 годах два очередных альбома певца едва ли имели право претендовать на "интеллектуальную" музыку, так как большин¬ство композиций в них составляло полутанцевальные мелодии.
Более или менее заметным событием в последние, годы творчества Габриэля стал двойной альбом 1989 года "Страсти", посвященный жертвам армянского землетрясения в декабре 1988 года. И хотя Питер здесь впервые предстает перед слушателем не как певец, а как клавишник, работа эта весьма сложна и красива. Она говорит, несомненно, в пользу огромного творческого потенциала музыканта, от которого можно ожидать самых неожиданных поступков.
В проектах Питера Габриэля в разные годы ему помогали: Роберт Фрипп (экс-"Кинг Кримсон"), Брайен Ино ("Рокси Мьюзик"), Тони Левин ("Кинг Кримсон") и другие известные музыканты.
Альбом 1986 года по лицензии "Харизмы" выпустила фирма "Мелодия".
Оригинальная дискография: "Peter Gabriel"— 1977, "2" — 1978, "3"— 1980, "4"— 1982, "Security"— 1982, "Birdy"— 1985, "So"—1986, "Passions"-1989 I2LPI.

                                                                 GALLAGHER, RORY

Ирландский гитарист, певец, композитор Рори Галлахер родился 2 марта 1948 года.

RORY GALLAGHERВ конце 1969 года полупрофессиональный гитарист организовал группу "Тест" (в нее, кроме Рори, вошли басист Чарли Маккрэккен и ударник Джон Уилсон), которой удалось заключить контракт с одним из филиалов концерна грамзаписи "Полидор". Дела у группы пошли успешно, но трио вскоре распалось в результате внутренних споров по поводу лидерства. После распада "Тест" о Маккрэккене и Уилсоне быстро забыли, а Рори Галлахер начал еще более успешную, чем в составе "Тест", сольную карьеру.
Новыми аккомпаниаторами гитариста стали: Уилгар Кэмпбелл (ударные) и Джерри Мак Эвой (бас). С ними Галлахер выпустил три успешных диска, после чего Кэмпбелла заменил Род Де Атт, а также появился четвертый участник — органист Лу Мартин. В результате активной гастрольной деятельности группа Рори Галлахера завоевала репутацию сильнейшего концертного коллектива Европы, особенно популярны были ее выступления в Западной Германии и Франции. В 1974 году о Галлахере был снят фильм "Ирландское турне-1974" (режиссер Тони Палмер), который занял первое место на кинофестивале в Корке.
В 1976 году группу покинули Де Атт и Мартин, а пришел только один барабанщик Тед Маккена (из "Алекс Харви Бэнд"). Пластинки гитариста во второй половине 70-х вышли менее интересными, в результате чего в конце 1980 года Галлахер заявил об уходе с рок-сцены, Однако он вернулся. 7 лет спустя вышел его очередной альбом, но событием стал не он, а альбом 1990 года.
Оригинальная дискография: "Taste"—1969, "On the boards"—1970, "Rory Gallagher"—1971, "Deuce"—1971, "Blueprint"—1972, "Tattoo"—1973, "Against the grain"— 1975, "Calling card"—1976, "Photo finish"—1978, "Top priority"— 1979, "Stage struck"— 1980, "Defender"— 1987, "Fresh evidence"—1990,

                                                                    GENESIS  

Группа "Генезис" образовалась в 1967 году в Великобритании. Исходный состав: Тони Бэнкс (клавишные), Майк Резерфорд (бас-гитара, гитара), Питер Габриэль (вокал, флейта), Энтони Филлипс (гитара), Крис Стюарт (ударные).

GENESISИстория "Генезис"— это пример колоссального упорства, воли, прочности в такой степени, что это придает всей группе гораздо большее значение, чем каждому отдельному ее участнику. Конечно, так было не всегда.
"Генезис" зародился в первой половине 60-х в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем "Чартерхауз". В этой школе учились все пятеро родоначальников группы, и было им тогда по 11—12 лет. Они увлеченно занимались самодеятельностью года четыре, а потом пленку с записью нескольких лучших песен отправили своему известному земляку Джонатану Кингу, несомненно, одному из наиболее передовых мыслителей в музыкальном бизнесе. Кинг, смекнув, что у этой группы есть "изюминка", тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. Конечно, ребята были слишком молоды, чтобы подписывать контракты от своего имени, поэтому в дело вмешались их родители, и сделка была заключена всего на год. Джонатан Кинг окрестил проект именем "Генезис" ("Бытие"), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты.
Первыми музыкантами "Генезис" были: Тони Бэнкс, Майк Резерфорд, Питер Габриэль, Энтони Филлипс и Крис Стюарт — все 1950 года рождения. Они записали первые песни ансамбля ("Молчаливое солнце", "Зимняя сказка" и другие), увидевшие свет много позже в сборниках неизданных вещей ансамбля "Корни" (1975) и "...И было слово" (1988).
* Первый полноценный "программный" альбом "Генезис" начали записывать во время летних каникул 1968 года. Джонатан Кинг в это время передал бразды опеки группы их старшему школьному товарищу Ричарду Макфейлу, а слабого барабанщика Стюарта пришлось сменить Джоном Силвером. Впрочем, началась легендарная дискография. Дебют состоялся в 1969 году под названием "От бытия до откровения". Группа вошла в жесткий мир рок-н-ролла крайне неудачно: альбом потерпел полное фиаско, и знаменитая фирма грампластинок "Декка", с которой музыкантов свел Кинг, расторгла контракт. Тоща новый барабанщик Джон Силвер предпочел чреватый меньшими опасностями мир телевизионных передач, и был заменен Джоном Мзйхью посредством объявления в "Мелоди Мейкер".
"Генезис" стали искать новую записывающую компанию. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой "Редкая птица" на независимой фирме "Харизма", один из его знакомых актеров порекомендовал встретиться с "Генезис". Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей "Харизмы" Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Запись первого диска, произведенного "Деккой", показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. По этому поводу музыкантам дали совет, и после записи на "Харизме" второго альбома "Вторжение" (1970) дела "Генезис" пошли в гору.
После первых робких шагов "Вторжение" уже было весьма совершенным делом с перворазрядными эпическими вещами, самой интересной из которых получилась композиция "Нож". Однако усилия, которые пришлось приложить для издания этого диска, оказались чрезмерными для Энтони Филлипса и Джона Мэйхыо, и они откололись от группы еще до того, как альбом поступил в продажу.
Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актером на сцене "Вест-Энда" и участником известного тогда ансамбля "Флзймин Юс" ("Пылающая юность"). Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. Лишь к концу 1970 года — через четыре месяца после начала поисков — на работу в "Генезис" попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания. И вот завершилось то, что было названо "классическим становлением" "Генезис". Этот состав выпустил альбомы, которые считаются лучшими работами ансамбля. Впрочем, это сегодня, спустя годы, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки "Генезис", где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства. А тогда, в начале 70-х, основными слушателями новаторской группы были студенты и преподаватели университетов и консерваторий.
"Обитель преступности" (1971) явилась по-своему апофеозом рок-музыки в это время. Темы из этой бесподобной музыкальной сказки кем только из ансамблей впоследствии не разрабатывались (успешнее других — лондонской группой "Мариллион"). Безусловной арт-классикой стала заглавная вещь пластинки "Музыкальная шкатулка".
Для следующего альбома "Фокстрот" (1972) был приглашен новый продюсер — Дэвид Хитчкок (часто под¬писывался псевдонимами Хентчел или Хатчинс). Питер Габриэль вдруг увлекся безудержной фантазией, которая нашла яркое отражение в его лирике, а также в сценическом образе — в костюмах, масках, прическах. В это время давний друг и помощник ансамбля Ричард Макфейл решил, что для него пришел черед идти своим путем. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением "Генезис" широкой известности предпочел предоставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу. Группа была серьезно огорчена его уходом.
Тем временем встал вопрос о необходимости выпуска нового альбома, который получил название "Продается Англия за фунт стерлингов" (1973). Этот альбом не только оказался в ряду шедевров мировой рок-музыки, он также стал как бы предвестником "поздних" "Генезис": здесь впервые в песне "Ты все дурачишь меня" спел Коллинз.
В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой — амбициозной "двойной" программой "Заклание агнца на Бродвее", которая несмотря на свой огромный успех ("Генезис" исполнял ее на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. Питер считал, что он один должен быть автором текстов, ввиду чего "Агнец" поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти все-таки двойным. Понадобилось вдвое больше слов, и пришлось прибегнуть к помощи"постороннего" поэта — Мартина Холла. И вскоре Габриэль ушел. После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что "Генезис" отныне, видимо, станет легендой, которую все будут поминать добром.
Но затем сыграло свою роль все то же упорство, хотя другие на их месте наверняка «ерестали бы существовать — столь характерен и узнаваем был вокал Габриэля. Решение проблем было найдено неожиданно быстро. "Новым" певцом стал Фил Коллинз, который, по словам Тони Стрэттон-Смита, пел более похоже на Габриэля, чем тот сам. И новый альбом, записанный "Генезис" уже вчетвером ("Проделки хвоста", 1975), имел большой успех.
Однако опять проблема: как воспроизвести звук на сцене?— поющий барабанщик — это скорее бедствие... Выход был найден: на сцене Коллинз только пел, а барабанить приглашали "гостей" (сначала это был Билл Брафорд из "Кинг Кримсон", а впоследствии постоянным "концертным" ударником "Генезис" стал чернокожий Честер Томпсон из группы Фрэнка Заппы).
И все-таки беды на этом не закончились. После записи превосходного во всех отношениях альбома "Ветер и странствие" (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступать под своим именем (к тому времени он уже имел отличный "сольник", записанный вместе с друзьями из "Генезис" под названием "Путешествие псалмопевца" (1975). Оставшимся Бэнксу, Резер-форду, Коллинзу едва ли нужно было задумываться о том, что делать дальше. Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. На концерты попросту стали приглашать еще одного "гостя", а в студии играли "сами на всем", благо возможностей для микширования уже хватало. В 1978 году усеченный состав "Генезис" издал очередной альбом с символическим названием: "...И тогда их осталось трое..." Эта интересная в целом работа стала их первой "золотой" сразу по выходе, но несмотря на ее изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля. Все последующие работы "Генезис" если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Чем это было вызвано — вездесущим "кризисом жанра" или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя? Трудно сказать. Но с тех пор новые песни ансамбля все чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. В 80-е вышли следующие работы группы: "Герцог" (1980), "Абакаб" (1981), "Генезис" (1983), "Невидимое прикосновение" (1986), а также концертный двойник "Три стороны жизни" (1982), на четвертой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные вещи. Самой значи¬тельной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой "Мамой" во главе. Она вызвала у старых друзей "Генезис" острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока.В последние годы о группе почти ничего не слышно- одни только сольные проекты ее формальных участников, увы, не отличающиеся глубиной музыкальной мысли.
В 1969 году "Генезис" записался в компании "Декка", с 1970 года ансамбль сотрудничал с "Харизмой" вплоть до ее банкротства. В 1981 и 1983 годах музыканты работали под эгидой "Вертиго", а в 1986 возвратились в "Харизму"— теперь уже филиал концерна "Верджин".
Текущий состав группы: Тони Бэнкс (клавишные, синти-бас), Майк Резерфорд (бас-гитара, гитара), Фил Коллинз (ударные, вокал).
С 1980 года (после Хитчкока) с "Генезис" в качестве сопродюсера и звукорежиссера работает Хью Падхэм.
Оригинальная дискография: "From Genesis to revelation"—1969, "Trespass"— 1970, "Nursery cryme"— 1971, "Foxt¬rot"— 1972, "Selling England by the pound"— 1973, "The lamb lies down on Broadway"—1974 I2LPS, "A trick of the tail"— 1975, "Wind and wuthering"— 1976, "...and then there were three..."— 1978, "Duke"— 1980, "Abacab"— 1981, "Genesis" — 1983, "Invisible touch"— 1986, "We can't dance"— 1991.
Оригинальные дискографии сольных проектов бывших и настоящих участников "Генезис" из числа не вошедших в 300 очерков рок-энциклопедии:
Tony Banks: "A curious feeling"— 1979, "The wicked lady"- 1982, "The fugitive"- 1983, "Soundtracks"- 1986, "Bankstatement"— 1989.
Mike Rutherford: "Smallcreeps day"— 1980, "Acting very strange"— 1982, "Mike and the mechanics"— 1985, "The living years"— 1988.
Anthony Phillips: "The geese and the ghost"— 1977, "Wise after the event"-— 1978, "Private parts and pieces"— 1978, "Sides"— 1979, "Private parts and pieces-II"— 1980, "Private (antiques) parts and pieces-Ill"— 1982, "Invisible man"— 1984, "Twelve"— 1984, "Catch the table"— 1985, "Ivory moon"— 1986, "Harvest of the heart"— 1988.

                                                                    GENTLE GIANT

Группа "Джентл Джайент" ("Нежный гигант") образовалась в Англии в 1970 году. Исходный состав: Дерек Шалмен (гитара, вокал), Рэй Шалмен (бас-гитара, скрипка, вокал), Фил Шалмен (духовые), Керри Миннир (клавишные), Мартин Смит (ударные).

GENTLE GIANT Группа играла, вероятно, самую сложную музыку в рамках жанра арт-рока. Аналога их стиля можно отыскать в ранних "Кинг Кримсон" и "Йес", но "Джентл Джайент" играли порой чересчур заумно и эклектично. У них были и остаются верные сторонники, которые "не знают группы лучше", но чрезмерная замкнутость в себе помешала группе выйти на международную стезю популярности, в основном их боготворили на родине.
Лучшей пластинкой "Джентл Джайент" считается "Мощь и слава" (1974), это был единственный всплеск интереса к ним и на американском континенте. Не менее интересны для элитарного слушателя и другие работы ансамбля в период от начала до 1975 года. Во второй половине 70-х "Джентл Джайент" как бы спохватились, что массовый слушатель к ним не идет, и значительно упрощают свою музыку, делая сгавку на помн-рок с элементами как арта, так и хеви. Эта трансформация стиля приводит к тому, что оказался потерянным уникальный "джайентовский" саунд, который многие по достоинству оценивают лишь сегодня, а от группы отвернулись их старые почитатели-интеллектуалы.
"Джентл Джайент" внесли поистине огромный вклад в развитие мировой рок-музыки: это по-настоящему высокое искусство, близкое к вершине творчества — европейской сонатной классике. К сожалению, даже западные издания зачастую обходят своим вниманием этот удивительный коллектив, их пластинки сейчас очень редки.
Последний состав: Д. Шалмен, Р. Шалмен, Миннир, Дж. Узддерз (ударные), Г. Грин (гитара).
Оригинальная дискография: "Gentle Giant"— 1970, "Ac¬quiring the taste"— 1971, "Three friends"— 1972, "Octopus" — 1973, "In a glass house"— 1974, "The power and the glory"— 1974, "Free hand"—1975, "Interview"— 1976, "The missing piece"— 1977, "For a day"— 1978, "Civilian"— 1980.

                                                                     GEORDIE

Группа "Джорди" образовалась в 1972 году в Англии. Исходный состав: Вик Малколм (гитара), Брайен Джонсон (вокал), Брай-ен Джибсон (ударные), Том Хилл (бас-гитара).

GEORDIEВсе музыканты, составившие квартет "Джорди" были выходцами из зажиточных английских семей, причем все имели консерваторское образование после окончания Английской королевской академии музыки. Первый альбом ансамбля, выдержанный в духе "утяжеленного" рок-н-ролла, остался незамеченным. Второй диск по¬лучился куда интереснее, это был уже тяжелый ритм-энд-блюз, близкий по звучанию к помп-року. Однако главным козырем этой программы стала заме¬чательная интерпретация всемирно известной английской народной песни "Дом восходящего солнца". Аранжировка песни музыкантами "Джорди" считается на сегодняшний день классической (одной из первых была обработка группы "Энималс"), равно как и альбом, в котором она звучит. Диск "Не ошибиться бы с названием" многократно переиздавался и по сегодняшний день пользуется огромной популярностью, а наши коллекционеры продолжают гоняться за ним.
"Джорди" распались после выхода своей третьей программы, хотя мотивов для этого, кажется, не было: группа была в зените. В 1983 году была предпринята попытка возродить группу, но из этого ничего не получилось. Певец Брайен Джонсон еще в 1979 году сменил в "Эй-Си/Ди-Си" умершего Бона Скотта (и по сей день он успешно работает там), а новый вокалист Роб Тарбулл прежнего заменить не смог.
Состав 1983 года: Малколм, Хилл, Джибсон, Дэвид Стефенсоя (гитара), Роб Тарбулл (вокал).
Оригинальная дискография: "Hope, you like it"— 1973, "Don't be fooled by the name"— 1974, "Save the world"— 1976, "No sweet"—1983.

                                                                     GILLAN

Английский певец и композитор Иан Гиллан родился в 1945 году. Исходный состав группы "Гиллан": Иан Гиллан (вокал), Рэй Фенвик (гитара), Джон Густафсон (бас-гитара), Марк Наусиф (ударные).

GILLANЛегендарный певец Иан Гиллан в 1975 году начал ; сольную карьеру два года спустя после ухода из "Дип Перпл" и пять лет спустя после постановки рок-оперы Э. Л. Уэббера "Иисус Христос суперзвезда", где Гиллан спел заглавную арию. "Иан Гиллан Бэнд" взяли курс на традиционный хард-рок в манере, естественно, "Дип : Перпл", и в их дебютном альбоме запомнилась интерпретация песни "Дитя во времени", исполненная "Дип Перпл" в 1970 году. В новой обработке голос Гиллана звучит великолепно, но в целом вещь оказалась сильно затянутой и монотонной. Два последующих диска Гиллана также чего-то новаторского в себе не несут, и популярность певца не выходит за пределы Англии.
Поворот к международной популярности — теперь уже в качестве лидера собственного проекта — наметился в 1979 году с выходом альбома "Мистер Вселенная" (название группы было сокращено до "Гиллан"). Новыми аккомпаниаторами певца здесь стали Стив Берд (гитара), Джон Маккой (бас), Колин Таунс (клавишные) и Пит Бэрнакл (ударные). Новый альбом содержал в себе великолепно мощные композиции в стиле хард-н-хеви и на фоне всеобщего застоя в хард-роке произвел впечатление самое благоприятное. Диск стал "платиновым", и вновь весь мир рукоплескал Иану Гиллану.
В 1980 году в составе "Гиллан" снова произошли изменения: место ударника занял Мик Андервуд, а гитару Берда подхватил Берни Торме. Новый диск "Дорогой славы" повторил успех предыдущего альбома и еще более укрепил позиции ансамбля в "высшей лиге" хард-рока. Тут Торме сменил гитарист Дженик Гере, при участии которого группа "Гиллан" была признана "лучшей концертной" в категории хард-рок.
Оба следующих диска были слабее предыдущих. Причем в этих альбомах выразительно звучат готические мотивы, более характерные для стиля такой группы, как"Блэк Саббат", и не случайно именно в ней в скором времени и оказался сам Иан Гиллан. Записанный в составе "Блэк Саббат" диск "Рожденный вновь" (1983) коммерческим успехом не пользовался, да и критики его не слишком жаловали, ссылаясь на несовместимость столь различных исполнителей. Однако большинство поклонников хард-рока отмечают эту пластинку как одну из лучших работ Гиллана вообще. Ни в одной из своих прошлых и будущих пластинок Гиляан не пел так мощно и магически красиво, в совершенстве влившись в сказочную атмосферу музыки "Блэк Саббат". Затем еще четыре года Гиллан провел в составе реорганизованных "Дип Перпл", а в 1989 году вновь возвратился к сольной карьере. В мае 1990 года он побывал с концертами в СССР. Записывается Гиллан на фирме "Верджин".
Оригинальная дискография: "Child in time"— 1976, "Clear air turbulence"— 1977, "Scarabus"— 1978, "Mr. Uni¬verse"— 1979, "Glory road"— 1980, "Future shock"— 1981, "Magic"—1982, "Accidentaly on purpose"— 1988, "Naked thunder"— 1990, "Tool box11— 1991.


Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (13.09.2009)
Просмотров: 2809 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2
2 Svetlana  
я так поняла....ты идёшь по алфавиту....мой респект!!!

1 foxrecord  
Редкая и довольно жутковатая музыка, смотрят те, у кого крепкие нервы...Смотрим по переходу на YouTube


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru