Рейтинг@Mail.ru
Четверг, 25.04.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

DAMNED - DI MEOLA, AL
                                                                             DAMNED

Группа "Дэмнд" образовалась в Англии в 1976 году. Исходный состав: Кептн Сенсибл (бас-гитара), Рэтт Скэбис (ударные), Дэйв Ваниан (вокал), Брайен Джеймс (гитара).

DAMNEDВедущая команда панков из числа ориентирующихся на типичную хард-роковую ритмику. Многие идеи этого состава оказались новаторскими и ныне используются некоторыми "трэшевымн" коллективами. В последние годы в звучании и манере поведения "Дэмнд" (в переводе "Проклятые") все меньше заметно влияние моды прошлых лет, однако музыка группы также лишилась какой-то изюминки и Сегодня вызывает меньший интерес. Басист Сенсибл сейчас занимается соло.
Оригинальная дискография: "Damned! Damned! Dam¬ned!"— 1977, "Music for pleasure"—1978, "Machine gun etiquette"—1079, "The black album"— 1980, "Strawber¬ries"—1982, "Phantasmagoria"—1985.




                                                                       DE BURGH, CHRIS

Ирландский певец и композитор Крис Де Бург родился в 1948 году.

CHRIS DE BURGHМолодого певца-любителя, студента Дублинского "Три-нити Колледжа" Криса Де Бурга (настоящая фамилия Дэвисон) "открыл" композитор Дуг Флетт на одной из вечеринок. Вместе со своим партнером Гаем Флетчером Флетт пригласил Криса на прослушивание, которое состоялось в помещении фирмы "Эй знд Эр" в присутствии директора Дэва Марджерсона.
Успешные результаты прослушивания стали ступенью к подписанию с фирмой "Эй энд Эм" ("Эй энд Эр" является ее филиалом) долгосрочного контракта, после чего Крис отправился в международное турне вместе со звездами концерна "Супертрэмп" и Рори Галлахером. Вояж был отличным, и в 1974 году контракт с Крисом руководство фирмы наконец подписало.
Очень мелодичный балладный рок Криса Де Бурга поначалу понравился в таких странах, как Бразилия, Мексика, Испания, но уже второй альбом певца завоевал слушателей и в США, и в Англии, и в Канаде. Наряду с группой "Ю Ту" Крис Де Бург сегодня один из самых известных ирландских исполнителей. Фирма записи —"Эй энд Эм".
Оригинальная. дискография: "Far beyond these walls"— 1975, "Spanish train and other stories"— 1976, "At the end of a perfect day"— 1977, "Crusader"— 1979, "Eastern wind"— 1980, "The getaway"— 1982, "Man on the line"— 1984, "Into the light"— 1986, 1989: Flying colours".


                                                                      DEEP PURPLE

Английская группа "Дип Перпл" ("Яркий пурпур") образовалась в 1968 году. Исход¬ный состав: Ритчи Блэкмор (гитара, р. 1945), Йон Лорд (клавишные, р. 1941), Иап Пэйс (ударные, р. 1948), Ник Симпер (бас-гитара, р. 1945), Род Эванс (вокал, р. 1947),

DEEP PURPLEДва бывших музыканта из группы "Раундэбаут", которая базировалась в Германии, гитарист Ритчи Блэкмор и органист с образованием Йон Лорд в 1968 году возвратились в свой родной Лондон и там собрали состав, которому суждено было стать одной из трех легенд хард-рока. Триумвират "Лед Зеппелин"—"Блэк Саббзт"— "Дип Перпл" и по сей день считается непревзойденным явлением в истории мировой рок-музыки. Поначалу, правда, "Дип Перпл" были ориентированы на весьма коммерческий помп-рок, и, вероятно, поэтому три их первых альбома получили известность только в США. Тем временем выходят "поворотные" диски "Лед Зеппелин-2" и "Блэк Саббат", возвестившие миру о рождении нового стиля. Мощная волна восторга и интереса к хард-року заставила задуматься Блэкмора о дальнейшей судьбе ансамбля. В результате его раздумий были заменены певец и басист оригинального состава (пришли Иан Гиллан, вокал, р. 1945, и Роджер Гловер, бас-гитара, р. 1945,— оба из группы "6-й эпизод") и резко изменена манера исполнения в сторону "утяжеления" саундз. . "В скале"— альбом, ставший третьей ласточкой мощного хард-рока в мировой рок-музыке,— появился в продаже в октябре 1970 года и повторил успех "Лед Зеппелин" и "Блэк Саббат" на международном рынке. Оригинальная концепция звучания, построенная на слиянии тяжелых гитарных риффов с органными партиями а-ля барокко, вознесла "Дип Перпл" на самую вершину популярности и повлекла за собой целый сонм последователей и подражателей. Следом за "Ин рок" последовали не менее мощные и симпатичные программы "Метеор" (1971) и "Голова машины" (1972), которые, в свою очередь, тоже потрясли мир оригинальностью мышления исполнителей и непредсказуемостью развития музыкальных тем.
Спад наметился в программе "Кто мы такие?" (1973): здесь впервые появляются коммерческие нотки, а аран¬жировки песен носят уже не столь изысканный характер. Этого оказалось достаточно, для того, чтобы друзья Гиллан и Гловер покинули группу, так как, по словам Гиллана, в ансамбле исчезла творческая атмосфера. Действительно, в 1974 году "Дип Перпл" еще меньше времени отводили работе в студии, много путешествовали, играли в футбол. Новые музыканты— певец' Дэвид Ковердзйл (р. 1951) и поющий бас-гитарист Гленн Хыоз (р. 1952)— каких-то новаторских идей с собой не принесли, и с выходом диска "Буревестник" становилось ясно,
что прежних высот "Дип Перш" в обновленном составе уже не достичь.
Ведущий композитор Блэкмор жаловался, что к его мнению перестали прислушиваться, и в результате, без лишних претензий на авторские права (которые, по праву, в большинстве случаев принадлежали ему) в начале 1975 года оставил команду. Он организовал новый проект "Рзйнбоу" (см.). К тому времени сольную карьеру начал и Гилллан, а Роджер Гловер был в основном занят продюсерсхсй деятельностью (в те годы он вел "Назарет"). По сути, "Дип Перпл" остались без лидеров, и критики предсказали этому кораблю, оставшемуся без капитана, скорый развал. ( Так и вышло. Американский гитарист Томми Болин (см.) не сумел стать достойной заменой Блэкмору; вещи из альбома 1975 года, написанные им в соавторстве с Ковердэйлом, получились не более чем пародией на "старый" стиль ансамбля, и вскоре Йон Лорд объявил о распаде.Последующие восемь лет ансамбля "Дип Перпл" не существовало. Успешно работал с "Рзйнбоу" Ритчи Блэкмор, чуть менее мощно выступал со своей группой Иан Гиллан, образовал "Уайтснейк" Дэвид Ковердэйл (см.). Идея возродить "Дип Перпл" образца 1970 года принадлежит Блэкмору и Гиллану: они пришли к ней независимо друг от друга, и в 1984 году вышел альбом "Абсолютные везнакомцы". Было продано более трех миллионов экземпляров и, казалось, что они больше не расстанутся. Однако следующий альбом появился лишь два с половиной года спустя, и хотя получился он великолепным, еще через год Гиллан снова покидает "Дип Перпл" и снова возвращается к сольной деятельности.
В СССР на фирме "Мелодия" выходило два альбома "Дип Перпл": сборник лучших песен 1970—1972 годов и программный диск "Дом голубого света" (1987).
С гастролями в СССР весной 1990 года побывал Иан Гиллан.
Продюсеры группы: Роджер Гловер, Мартин Берч.
Студии записи: "Эбби Роуд", Лондон; "Мьюзиклэнд", Мюнхен и др.
Звукорежиссеры: Мартин Берч, Ник Благона, Анджело Аркури.
Альбомы выходили под флагами фирм "ЭМИ", "Хар-вест", "Перпл" и "Полидор".
Новым певцом "Дип Перпл" в 1990 году стал "старый" коллега Блэкмора по "Рэйнбоу" Джо Линн Тернер.
Изменения состава: 1970 — Эванс,— Симпер, + Иан Гиллан (вокал), + Роджер Гловер (бас-гитара); 1974 — -Гиллан,— Гловер, + Дэвид Ковердэйл (вокал), + Гленн Хьюз (бас-гитара, вокал); 1975 — Блзкмор, + Томми Болин (гитара); 1976: группа распалась; 1984: группа возрождена в составе времен 1970—1973 годов; 1988 — Гиллан; 1990 + Джо Линн Тернер (вокал).
Оригинальная дискография: "Shades of Deep Purple":— 1968, "The book of Taliesyn"— 1969, "Deep Purple"— 1969, "Concerto for group and orchestra"— 1970, "Deep Purple in rock"-- 1970, "Fireball"— 1971, "Machine head"— 1972, "Who do we think we are?"— 1973, "Burn"— 1974 "Stormb-ringer"— 1974, "Perfect strangers"— 1984, "The house of blue light"-- 1987, "Slaves and masters"— 1990.
Йон Лорд — соло: "Sarabanda"— 1976, "Before I forget" — 1982.
Роджер Гловер — соло: "Batterfiy ball"— 1974, "Ele¬ments"— 1978, "Mask"— 1984.
Иан Пэйс — соло: "Malice in wonderland"— 1977 (c Й. Лордом и Т. Зштоном).


                                                                    DEF LEPPARD

Английская группа "Дэф Леппард" образовалась в 1978 году. Исходный состав: Джо-Эллиотт (вокал), Стив Кларк (гитара), Пит Виллис (гитара), Рик Сэвидж (бас - гитара), Рик Эллен (ударные).

DEF LEPPARDГруппа образовалась в Шеффилде и взяла за образец для исполнения музыкальные идеи группы "Уишбон Эш" (см.), несколько ужесточив гитарные риффы. После выхода второй пластинки группы уходит гитарист Пкт Виллис, а вместо него певец Эллиотт приводит Фила Коллена. С ним "Дэф Леппард" записывают свой самый интересный диск "Пиромания", который был распродан неслыханным тиражом. Виллис же основал группу "Фью". Около года спустя после выхода "Пиромании" в автомобильную аварию на собственной машине попадает ударник Рик Эллен. Он врезался в стоящую на обочине пустую автомашину, в результате чего ему пришлось ампутировать руку. К чести ею товарищей, музыканты "Дэф Леппард" не бросили Рика в беде. Они терпеливо дожидались выздоровления друга и заказали для него специалъную ударную. установку.
В 1987 гаду в прежнем составе "Дэф Леппард"выпускают очередной альбом, звучание которого превышает 1 час. Он почти повторил международный успех Пиромании", хотя интересные находки здесь часто оказываются не в состоянии привлечь к себе максимум внимания ввиду очевидной коммерческой направленности большинства композиций. Записывающая фирма — "Меркюри".
Текущий состав: Эллиотт, Сэвидж, Эллен, Фил Колен ( гитара).
Оригинальная дискография:' "On through the night"— 1980, "High'n'dry"— 1981, "Pyromania"— 1983, "Hysteria"—1987


                                                                    DEPECHE MODE

Английская группа "Депеш. Мод"' образовалась в 1980 году. Исходный состав: Энди Флетчер (гитара), Мартин Гор (гитара, бас-гитара), Дэйв Гахан (вокал), Вине Кларк, (клавишные),

DEPECHE MODE"Волновой" состав из Лондона быстро был вознесен на вершину коммерческих хит-парадов во время постпанковского бума на рубеже 70 — 80-х годов. "Новая волна" задавала тон всюду, и "Депеш Мод" начала исповедывать этот стиль далеко не последней. Пик популярности группы пришелся на начало 80-х. Восточная и южная попс-публика Европы в эти годы справляла праздник итальянской эстрады, но север и запад наслаждался "Депеш Мод", "Дюран Дюран" и т. п. В 1982 году в группе сменился клавишник, так как Вине Кларк организовал популярный дуэт "Язу" с певицей Элизон Монет.
Текущий состав; Флетчер, Гор, Гахан, Алан Узйлдер (клавишные).
Оригинальная дискография: "Speak and smell"—- 1981, "A broken frame"— 1982, "Construction time again"— 1983, "Some great reward"— 1984, "Singles"— 1985, "Black celeb¬ration"— 1986, "Get the balance right"— 1989, "Violator1— 1990.


                                                                      DIAMOND, KING

Датская группа "Кинг Даймонд" (псевдоним певца Кима Летерсона, в переводе —"Алмазный король") образовалась в Ко¬пенгагене в 1985 году. Исходный состав: , Кинг Даймонд (все вокальные партии), Знай ЛаРокью (гитара), Майкл Деннер (гитара), Тимы Хансен (бая-гитара), Микки Ди (ударные).

KING DIAMONDИз очень интересной "металлической" группы "Мерсифул Фейт"("Благосклонная судьба") в начале 1985 года ушел. лидер и певец, известный под псевдонимом Кинг Даймонд, чтобы основать собственный проект. В результате этой потери "Мерсифул Фейт" сократили название до "Фейт" и предприняли попытку сохранить группу, но без Кинга у них ничего не получилось: ни один из опробованных новых певцов даже отдаленно не мог воспроизвести те вокальные чудеса, которыми запросто владеет Кинг.
Первым делом для Кинга после оставления "Мерсифул Фейт" было найти подходящих для его обширных планов музыкантов. Хансен и Деннер являлись коллегами Кинга еще в "Мерсифул Фейт", но после развала разъехались кто куда, и Кингу пришлось звонить, предлагать... В новом составе "Кинг Даймонд" осенью 1985 года выдали первый миньон, положивший начало головокружительной карьере "лучшей новой группе" (по признанию журнала "Метал Хаммер" по поводу ансамблей, образовавшихся в середине 80-х).
Стиль "Кинг Даймонд" охарактеризовать двумя словами не удастся, ибо это, несомненно, коллектив новаторский ж оригинальный. Стиль группы, хотя и базируется на жестком хеви (точнее на блэк-метал), в стандарты этого жанра никак не умещается: "жесткие" темы здесь обыграны настолько гармоничными элементами арта, барокко и готики, что напрашивается по крайней мере словосочетание "прогрессивный метал". Этот ансамбль отличает пристальное внимание к аранжировкам, многие из которых выполнены "под классику", обилие мелодий, часто сменяющих одна другую в процессе игры и совершенная непредсказуемость развития музыкального действия — один из главных козырей группы, благодаря чему "Кинг Даймонд"' иногда сравнивают даже с "Кинг Кримсон". Ну а вокал самого Кинга — это вообще явление в рок-музыке уникальное: он один поет самыми разными контрастными голосами за всех многочисленных героев
своих пьес, то и дело вступающих между собой в .диалог. Если бы не сноска на вкладыше "Все голоса — Кинг Даймонд", трудно было бы поверить, что они принадлежат одному человеку.
Поэзия Кинга всегда концептуальна, т. е. песни, содержащиеся в альбоме, неотделимы друг от друга по теме -— это сегодня редкий случай в рок-музыке (раньше концептуальной поэзией славились "Генезис"). Тексты "Кинг Даймонд" полны мистических и сказочных образов, но всегда они затрагивают конкретные жизненные коллизии, в том числе и социальные. Концертные же выступления группы представляют собой настоящий рок-театр, и влияние "Генезис" времен Питера Габриэля тут очевидно. Ввиду всего сказанного можно смело добавить к характеристике стиля ансамбля приставку "арт": "прогрессивный арт-метал". Отныне и хеви-метал стал претендовать на право называться "интеллектуальной" музыкой, и сегодня, на фоне общего кризиса жанра арт-рок, успехи "Кинг Даймонд" выглядят очень впечатляюще.
Все пять имеющихся в дискографии "Кинг Дзймокд" альбомов — это своеобразная рок-элопея с прологом, раз¬витием, кульминацией и эпилогом. Кульминацией во веек смыслах стала третья пластинка (1988), признанная лучшей журналом "Метал Хаммер" и одной из лучших журналом "Биллборд", который ориентируется чаще на спрос, чем на глубину идей исполнителя, но в данном случае вынужденным уступить потоку восторженных отзывов со стороны читателей. После выхода альбома "Конспирация" Кинг Даймонд заявил, что с данной тематикой покончено, и в скором будущем слушатели познакомятся с совершенно иной, новой концепцией его творчества. Безусловно, Кинг может удивить.
Изменение состава: 1980 — Хансен, — Денкер, + Хэл ГТатино (бас), + Пит Блэхк (гитара); 1989—Ди, + Сноуи Шау (ударные).
Текущий состав: Даймонд, ЛаРокью., Пит Блзкк (гитара), Хзл Патико (бас-гитара), Сноуи Шау (ударные).
Группа записывается в студии "Саунт Трэк" в Копенгагене. Продюсер и "заштатный" клавишник (он же и звукорежиссер): Роберто Фалькао. Альбомы выпускаются под эгидой компании "Роадранер"— вдохновителя мирового движения "Борьба с наркоманией".
Оригинальная дискография: "Fatal portrait"— 1986, "Abigail"— 1987, "Them"— 1988, "Conspiracy"— 1989, "The eye"— 1990.
В "Мерсифул Фейт": "Melissa"—- 1983, "Don't break the oath"— 1984.
Фан-клуб: "The king Diamond Coven", P. G. Rams alle, 66 2000, Kopenhagenf Denmark.  


                                                                       DI MEOLA, AL  

Американский гитарист, аранжировщик, композитор Эл ДиМеола родился 22 июля 1954 года в городе Джерси-Сити, штат Нью-Джерси,

AL DI MEOLAОдин из лучших джаз-роковых гитаристов. В подростковом возрасте увлекся музыкой Ларри Кориэлла (см.), которого считает одним из своих учителей, после чего сам взял в руки гитару. После окончания Бостонской музыкальной школы был приглашен Чиком Кори (см.) в его группу "Возвращение в вечность", затем некоторое время сотрудничал с Барри Майлзом. В 1975 году участвовал в записи альбома Чика Кори "Это не тайна", а в 1976 выпустил свой первый сольник (при помощи музыкантов Группы Чика Кори), где показал высокое мастерство во владении акустической гитарой.
Неоднократно ДиМеола работал в содружестве с такими асами гитары как испанский классик Пако Де Лусия и Джон Маклафлин (см.). В частности, при участии Пако Эл записал альбомы 1977, 1981 и 1983 годов. В 1989 году после евроамериканского турне группа Эла ДиМеолы (тогда в ней были знакомые уже Пако Де Лусия и Джон Маклафлин) была признана лучшей в категории акустического джаз-рока. Диск 1981 года разошелся тиражом более 750 тысяч копий, что является солидным достижением для продукции "серьезного" рока.
В 1985 году в составе помощников Эла ДиМеолы впервые появился ударник-перкуссионист Аэрто Морейра, которщй внес в общее звучание коллектива новые краски. Последние годы Эл ДиМеола был занят написанием книги "Сборник технических гитарных приемов", которая вышла в свет во второй половине 80-х. Записывается на "Си-Би-Эс" и др,
Оригинальная дискография: "Land of the midnight sun"— 1976, "Elegant gypsy"— 1977, "Casino"— 1978, "Splendido hotel"— 1979, "Friday night In San Francisco"— 1981, "Electric rendezvous"— 1982, "Passion, grace and fire"— 1983, "Scenario"— 1984, "Cielo e terra"— 1985, "Soa¬ring through a dream"--1986


Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (24.05.2009)
Просмотров: 1485 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru