Рейтинг@Mail.ru
Четверг, 25.04.2024, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

BOLAN, MARC - BYRDS

                                                            BOLAN, MARC

Английский композитор, гитарист, певец Марк Волан (настоящее имя Марк Фельд) родился 30 июля 1947 года в Лондоне, умер 16 сентября 1977 года.

MARC BOLANСвой первый сингл Болан выпустил уже в 1966 году в компании "Декка" под названием "Колдун". Стиль Болана — акустико-электрошшй глэм-рок с элементами фолка — быстро нашел своих сторонников. В 1968 году Марк познакомился со Стивом Перегрин-Туком, в результате чего и образовался известный болановский коллектив — гитарно-вокальяый рок-дуэт "Тираннозавр Рекс". Они выпустили несколько своеобразных пластинок с яркой и запоминающейся мелодикой, которые, впрочем, высоких мест в хит-парадах не заняли. В итоге в 1970 году Тук находит себе другое занятие, а на его место Марк Болан приглашает Микки Финка. С тех пор дуэт, помимо акустических, стал использовать и электрогитару, а стиль лреобра зовался в так называемый софт-рок (нежный). Вскоре до "Ти-Рекс" сократилось и название дуэта, и именно в эти годы, в начале 70-х, к ним приходит подлинное признание.
Позднее в "Ти-Рекс" появились еще два официальных участника (барабанщик Билл Ледженд и басист Стив Карри), и группа; наконец, стала полноценной. Последовали гастроли, песни "Ти-Рекс" буквально бомбардировали хит-парады Британии, однако успех ансамбля в Соединенных Штатах был куда скромнее.
К середине 70-х музыка Болана приобрела отчетливую коммерческую направленность, а сам он стал идолом британской молодежи, которая не всегда, увы, следовала принципу "ке сотвори себе кумира", хотя именно английскую молодежь всегда отличала сдержанность.
К сожалению, жизнь Марка Болана оборвалась в 1977 году. Автомобиль Воланов, который вела жена Марка Глория Джонс, попал в серьезную аварию, в результате чего Глория отделалась царапинами, но Марк умер в больнице от ран. Впоследствии Глория Джонс способствовала регулярному переизданию лучших произведений своего покойного супруга.
Записывающая фирма —"Кубе".
Оригинальная дискография: "My people..."— 1969, "The prophets... — 1969, The angels o;- the ages — 1970, Uni¬com"— 1970, "T. Rex"—-1971, "Beard of stars"— 1971, "Electric warrior"— 1972, "Boogie"— 1972, "The slider"— 1973.


                                                                     BOLIN, TOMMY

Американский гитарист Томми Болин родился 1 августа 1951 года в штате Айова, США, умер 4 декабря 19 76 года в Майорки, Флорида,

TOMMY BOLINНачинал барабанщиком в любительских группах, но потом переключился на гитару и достиг в работе с ней неплохих результатов. На профессиональной сцене появился в 1972 году в составе ансамбля "Джеймс Гэнг", который ориентировался на джаз-рок. Вообще, Батин всегда был скорее джаз-роковым либо блюзовым гитаристом, нежели "металлистом". В 1974 году, выйдя из состава "Джеймс Гэнг", Болин готовит к выпуску первую сольную пластинку "Дразнилка". Контракт на ее издание был заключен с "Немперор рекорде" и альбом вышел в 1975 году. В этом же году Болин получает приглашение от "Дип Перпл" сменить Ритчи Блэкмора. Материал пластинки "Кам тэст зе бэнд", где все номера представляют собой авторские вокальные партии Дэвида Ковердэйла, наложенные на готовые гитарные риффы Болина, ясно показал, что без Блэкмора это ужо не "Дип Перпл", тем более, что тот,был не просто гитаристом, а ведущим композитором группы.
Оригинальная дискография: "Teaser"— 1975, "Private eyes11— 1976.
Участвовал в проектах "Джеймс Гзнг", Билли Кобхэм (1973) и "Дип Перпл" (1975).


                                                                         BON JOVI

Ансамбль "Бон Джови" образовался в США в 1983 году. Состав (не менялся): Джон Бонджови (вокал, р. 1962), Ричи Самбора (гитара, р. I960), Алек Джон Сач (бас-гитара, р. 1955), Дойв Брайен (клавишные, р. 1962), Тико Торрес (ударные, р. 1953).

BON JOVIЭту группу организовал американец итальянского происхождения Джон Бонджови из штата Нью-Джерси. Для начала он американизировал свою фамилию и устроился уборщиком на фирму "Меркюря"-— поближе к записывающей аппаратуре. Вечерами записал пленку с парой песен, которую вручил бывшему продюсеру "Азро-смит" Лэнсу Куинну. Куинн в итоге взял Бонджовя под сбою опеку, полагая, что из него может получиться неплохой актер. Продюсер не ошибся: первый же альбом группы "Бон Джови" имел крупный коммерческий успех. Стиль новой команды с большим трудом втискивался в рамки хард-н-хези, на который они претендовали, но публику удалось взять откровенной эмоциональностью текстов песен о "родной любимой Америке", Явная вторичность музыкальных идей, замусоренность обрывками разных стилей (тут и кантри, и фолк, и "волна") основного "хардового" начала, неприкрытый глянец в расчете на яркое шоу — все эти негативные моменты оправдывались потрясающей коммерческой реакцией публики: пластинки "Бон Джови" быстро стали самыми покупаемыми. Благо, что в авторитетных музыкальных кругах Запада, а также в Британии, и что особенно приятно, у нас к прсстым парням из Нью-Джерси относятся так, как они того и заслуживают. "Мелодия" издала диск ансамбля за 1988 год.
Оригинальная дискография: "Bon Jovi"— 1984, "7800° Fahrenheit"— 1985, "Slippery when wet"— 1986, "New Jersey"— 1988, 1990: "Biaze of glory".




                                                                     BONNET, GRAHAM  

Певец Гром Боннет родился б 1953 году.

GRAHAM BONNETМолодость Грэм Боннет провел в Австралии. Начинал как сессионный вокалист, б конце 60-х помогал ансамблю "Би Джиз". Своим голосом серьезно занялся в начале 70-х, а в 1977 году ему удалось заключить контракт с фирмой "Фонограм" на запись его сольной пластинки. Пел тогда Грэм все подряд от поп- и диско-музыки до самого тяжелого хард-рока. Б 1979 году на оригинальный хриплый голос Боннета обращает внимание Ритчи Блэкмор и решает пригласить его в состав "Ройнбоу" взамен ушедшего в "Блэк Саббат" Дко. Диск "Возвращение на Землю" ("Рэйнбоу", 1979) Боннет спел отлично, предстояли гастроли. Дальнейшему продолжению в составе "Рэйнбсу" помешала бытовая ссора с Блзкмором, в результате чего участь Боннета была решена.
Предложения от хард-групп тут же посыпались как из рога изобилии, но Грэм остановил свой выбор на "Группе Михеля Шеккера", которая базировалась в Соединенных Штатах. С ней Боннет записал один диск, после чего вместе с бывшими участниками ансамбля "Нью Инглэнд" организовал проект "Алкатразз". Новый коллектив певца пользовался солидным успехом в Европе и Японии, умеренным в США и почти не котировался в Британии ввиду явного сходства с манерой исполнения "Рэйнбоу".
В 1987 году "Алкатразз" распался, и многие его экс-музыканты пополнили ряды коллективов "высшей лиги" хард-рока. Сам же Грэм Боннет оказался в рядах новой команды "Импеллитэри", чей старт пришелся на 1988 год.
Оригинальная дискография: "Graham Bonnet"— 1977, "No bad habits"—1978, "lick up"— 1981, "No parole from rock'n'roll"— 1983, "Live sentence"— 2984, "Disturbing the peace"— 1985, "Dangerous games"— 1986, "Impellitery: Stand in line"— 1988.


                                                                    BOOMTOWN RATS

Английская группа "Бумтаун Рэтс" ("Крысы Бумтауна") образовалась в 1975 году. Исходный состав: Боб Гелдоф (вокал), Гарри Роберте (гитара), Джерри Кошт (гитара), Джонни Фингерс (клавишные), Лит Брикетт (бас-гитара), Саймон Кроу (ударные), Элб Допелли (саксофон).

BOOMTOWN RATS"Крысы Бумтауна" покинули свои норы и явились на свет божий во времена "панково-волновой" экспансии конца 70-х. Так они и работали — на стыке панка и попсы. Популярность группы одно время была потрясаю¬щей, а в самой Англии тогда, похоже, фаны немножко посходили с ума, ибо такого безумного похлонения сомнительным направлениям в . рок-музыке от этих неглупых пуритан никто не ожидал. Западная Европа по поводу этой моды, само собой, собезьянничала и тоже. бесновалась на концертах "Бумтаун Рэтс", "Секс Пистоле" и прочей социально-анархической белиберды. Мы на этот счет оказались повыдержаннее и посолиднее: продукция "крутых бунтарей" у нас никогда не делала особой погоды. Лидер (ныне уже экс-) "Бумтан Рэтс" и раньше, и сейчас, когда он занят сольной деятельностью, большое внимание старался уделять политике. Увы, в шоу-бизнесе это удел тех, кто иссяк либо так и не вырос творчески. Исключения (Стинг, Питер Габриэль) редки, но и здесь эти факты так или иначе сопряжены с кризисом идей музыкальных. Политика — хорошее дело, но каждому, прежде всего, надлежит как следует делать свою основную работу.
Оригинальная дискография: 'The Boomtown Rats"— 1977, "Tonic for the troops"— 1978, "The fine art of surfacing"— 1979, "Mondo Bongo"— 1981. "Five deep"— 1982, "In the long grass"— 1984, "Deep in the heart of nowhere"— 1986.

                                                                              BOSTON

Американская группа "Бостон" образовалась в 1975 году. Состав: Том Шольц(гитара, клавишные), Брэд Делп (гитара, вокал), Берри Годри (гитара), Фрэнк Шихан (бас-гитара), Сиб Хашиан (ударные).

BOSTONВзлет этой команды был неожиданно молниеносным. Полупрофессиональному коллективу, не без труда раздобывшему деньги для записи пластинки, посчастливилось подписать контракт с крупной компанией "Эпик" (филиал "Си-Би-Эс"), которая и выпустила в 1976 году супербестселлер "Бостон-1". Пескя из альбома под названием "Это больше, чем чувство" стала хитом во многих странах. Мелодичный хард-рок "уэст-коусг" завоевал сердца многих слушателей и, хазалссь, будущее "Бостона" должно было быть безоблачным,
Второй альбом группы (1978) почти повторил успех дебютного, также одна вещь из него ("Не оглядывайся") бомбардировала многие престижные хит-парады. Однако вскоре ансамбль неожиданно распадается. Причиной тому послужили недоразумения по поводу авторства композиций, большинство кз которых каписал Шольц. В 1979 было официально объявлено о распаде "Бостон", и учасгники команды разбрелись кто куда.
Спустя восемь лет Шольц решил реорганизовать свою группу и вернуть ей былую славу. Дискография ансамбля в итоге пополнялась третьим программным диском, который серьезного успеха не имел. - Оригинальная дискография: "Boston"— 1976, "Don't look Ш"- 1978, "Third stage"— 1986.


                                                                          BOWIE, DAVID

Английский певец, композитор, актер Дэвид Бауи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) родился в Лондоне 8 января 1947 года.

DAVID BOWIEКарьера знаменитого на Западе шоумена Дэвида Бауи з значительной мере шита коммерческими нитями, особенно в позднем творчестве. Если ранняя музыкальная продукция Бауи претендовала на арт-психоделию с действительно серьезным подходом к композиции и мелодике, то в будущем Бауи все чаще обращается к легкому" саунду и потому очень популярен в кругах поклонников глэм и глиттер-рока. В 80-е в музыке Бауи уже появляются откровенные танцевальные мотивы, и интерес со стороны "серьезных" слушателей к нему резко упал.
Небезынтересные ранние произведения Дэзида Баукэ впоследствии им забытые, взяли на вооружение некоторые ансамбли (к примеру "Би-Боп Делкжс") и довели их идеи до совершенства, тем самым подтверждая определенный талант Бауи-композитора, который в нужном направлении ему развить не удалось.
С Дэвидом Бауи одно время сотрудничал такой известный джаз-роковый гитарист как Адриан Белью (позднее —"Кинг Кримсон" и соло). Фирмой "Мелодия" выпущен сборник ранних песен Бауи.
Оригинальная дискография: "The world of David Bowie'" — 1970, "The man who sold the world"— 1971, "Hunky Dory"— 1971, "The rise and the fall of Ziggy Stardust and the spiders from Mars"— 1972, "Space oddity"— 1372, "Alladin sane"— 1973, "Pinups"— 1973, "Diamond dogs"—

                                                                          BRUCE, JACK

Британский гитарист, певец, композитор Джек Брюс (настоящее имя Джон) родился 14 мая 1943 года в Шотландии.

JACK BRUCEНачинал занятия рок-музыкой на акустическом басе в джаз-бэвде Мак Харгса "Скотсвилл" на танцплощадках Глазго. Одновременно учился в Шотландской музыкальной академии.
В 1962 году приехал в Лондон и был принят в очень известную тогда группу Алексиса Корнера "Блюз Инкор-порейтед". В феврале 1963 года вместе с органистом Грэмом Бодцом и барабанщиком Джннджерам Бейкером основал ансамбль "Организация", с которым работал до 1965 года. Затем некоторое время Брюс работал с Джоном Мэйаллом и Манфредом Манном, после чего (в 1966 году) стал участником супергруппы "Крим" (в ее состав кроме Брюса — басиста вошли Эрик Клоптон в качестве гита¬риста и барабанщик Джинджер Бейкер).
После распада "Крим" Брюс занялся сольной карьерой под руководством продюсера Роберта Стигвуда в компании "РСО". Дебютный альбом музыканта "Песни для Тэйлора" был записан при участии Джона Маклафлина, Ларрии Кори^лла, Грэма Бонда и других известных джазменов.
Со зторого альбома (первый диск получил "платиновый" статус) Брюс обогащает свей ритм-энд-блюз- отчетливыми элементами хард-рока, все более концептуальной становится его поэзия. В 80-х Брюс забросил сольные проекты, которые выходили все реже (и не всегда интересными), и вошел в состав очень известного гитариста Робина Троуэра.
Оригинальная дискография: "Song for a Taylor"— 1969, "Things we like"— 1970, "I've always wanted to do this"— 1980.


                                                                               ВТО

Группа "БТО" ("Бахмен, Тернер — Оеердрайв") образовалась в Канаде в 1972 году. Исходный состав: Рэнди Бахмен (гитара, вокал), Фред Тернер (бас-гитара), Робби Бахмен (ударные), Тим Бахмен (гитара).

ВТОРэнди Бахмен был известен на американском конти¬ненте уже в середине 60-х: он играл в поп-группе 'Тесс Ху", которая в 1969 году вошла в десять лучших составов Нового Света. В 1970 году Рэнди покинул этот ансамбль и основал собственный под названием "Экс" ("Топор"). В это же время знаменитый органист Кейт Эмерсон предложил Бахмену место в новой группе (собственно "ЭЛП"), мотивируя это тем, что ему нужен "чистый" гитарист (Лейк, как известно, специализировался на вокале и бас-гитаре, лишь иногда используя акустическую). Бахмен отказался, к группа Эмерсона так и осталась в качестве трио.
Спустя месяц после этих событий Бахмен берется финансировать сольный проект своего старого товарища по "Гесс Ху" Чеда Аллека, который с радостью согласился вновь работать с Рэндк, причем Аллен также предложил ему место гитариста и тоже получил отказ. Бахмен финансировал Аллена два года, а в конце 1972 года при импровизационный блюз-рок. Но вскоре пришло время "Лед Зеппелин", и под впечатлением нового "тяжелого" жанра рок-музыки музыканты переключились на хард-рок, который проповедовали на всем протяжении своей твор¬ческой карьеры. В музыке этой группы неискушенный слушатель довольно быстро отыщет мотивы ранних "цеппелинов", особенно в гитарных пассажах, ко и отрицать наличие своих "фирменных" музыкальных идей группы не станет. Лучшей пластинкой "Баджи" принято считать "Бандольер" (1975), хотя и другие программные альбомы группы весьма интересны. "Бзджи" распались в 1983 " году, когда в их творчестве наступил очевидный кризис, а задавать тон в хард-роке стали многочисленные группы "новой волны британского хеви-метал" ("Айрон Мэйдзн", "Саксок", "Деф Леипард" и др.).
Последний состав: Шелли, Джон Томас (гитара), Стив Уильяме (ударные).
Оригинальная дискография: "Budgie"— 197I, "Squawk" — 1972, "Never turn your back ой a friend"-— 1973, "In for the kill"— 1974, "Bandolier"— 1975, "If I were Britannia I'd waive the rules"— 1976, "Impecrable"— 1978( "Power supply" —1980, "Mightiight"—1981, "Deliver us from evil"— 1982.


                                                                          BUGGLES

Английский дуэт "Бъюгглс" ("Охотничьи горны") образовался в 1979 году. Состав: Джефф Дауне (клавишные, перкуссия), Трееор Хорн (вокал, бас-гитара, гитара).

BUGGLESИстория дуэта "Бъюгглс"— один из уникальных случаев в рок-музыке. Два музыканта, до некоторых пор занимавшиеся исключительно легкой танцевальной музыкой (их вещь "Вдцеодети" в 1979 году очень долго возглавляла под-роковые хит-парады разных стран), вдруг оказались в числе лидеров самых что ни на есть "серьезных" исполнителей прогрессивного арт-рока группы "Йес". Фактически весь материал цля йесовского альбома "Драма" (19S0) был написан новичками из"Бьюгглс", так что интерес к их прошлому творчеству был оправдан. "Драма" получилась иа славу, и было ясно, что музыкальные привязанности двух бивших "шлягерников" имеют совсем другие корни, Хорн спел в "Драме" вряд ля хуже самого Андерсона, а скоростные клавишные пассажи Даунса показали, что в его лице "Йсс" обзавелись одним из самых виртуозных к глубокомысленных органистов. Крис Сквайр, лидер "Йес", потом признался, что поначалу к предложению со стороны "Бьюгглс" он отнесся несерьезно, но позднее, на репетициях, был поражен талантом новых участников группы. Вот это и есть тот удивительный случай, когда поп-музыка дала столь положительный эффект, "отрядив" своих бывших глашатаев в высшую лигу рок-музыки.
А Дауне и Хорн с тех пор с арт-роком не расстаются. Хорн, уступив место певца в "Йес" вернувшемуся Андерсону, стал штатным руководителем коллектива, его продюсером и соавтором некоторых вещей. Дауне, отыграв в "Азии", ныне также занимается продюсерской деятельностью. На его счету отличный альбом "ГТР"— проект двух супер-гитаристов Стива Хэккета (экс-"Генезис") и Стива Хоу (экс-"Йес").
Оригинальная дискография: "The age of plastic"— 1979, "Adventures In modern recording"— 1980.


                                                                          BUSH, KATE

Английская певица, композитор Кейт Буш родилась 30 и юля 1958 года в Лондоне в семье музыканта.

KATE BUSHКейт было всего 16 лет (она только заканчивала музыкальную школу по классу скрипки и фортепиано), когда на нее обратил внимание знаменитый гитарист "Пинк флойд" Дэвид Гилмор. Музыкальные образы авторских композиций молоденькой девушки настолько поразили Дэвида, что он самолично добился привлечения ее к деятельности под эгидой "ЭМИ": Кейт он просто уговорил, а руководство "ЭМИ" убедил в необходимости скорейшего заключения контракта с "талантливейшей пианисткой".
Кейт Буш, несомненно, тяготеет к серьезной музыке, в частности к арт-року. Ее мелодии не очень сложны, но глубоки и проникновенны, от них так и вест присущей певице любовью к мистике и сказке. Кейт обладает поистине волшебным, чарующим голосом и она очень красива. Со своей внешностью Кейт могла бы пойти дорогой Си Си Кетч либо Мадонны: быть постоянно на виду у публики, выпускать множество шлягеров, регулярно сниматься на ТВ и в кино. Однако она выпускает пластинки раз в два, а то и в три года и, похоже, не гонится за дешевок славой; все се работы вызовут несомненный интерес у любого почитателя интеллектуального рока лишь с небольшой скидкой на пол автора. Последняя фраза —- это конечно, шутка, ибо едва ли какая другая современная рок-исполнительница уделяет столь пристальное внимание своим музыкальным образам, как это продолжает делать Кейт Буш — Гранд-Леди мировой рок-музыки. Можно было бы провести опреде¬ленную параллель между творчеством Буш и Ким Уайлд, которая также щепетильна в вопросах мелодики, однако благодаря близким сердцу автора мотивам классического арт-рока, присутствующим в творчестве Кейт, предпочтение отдается именно ей.
В СССР продавался альбом Кейт Буш за 1980 год (производство "Балкантон"),
Оригинальная дискография: "The kick inside"—1978, "lionheart"— 1978, "Never for ever"— 1980, "The dreaming" — 1982, "Hound of love"— 1985, "The sensual world"— 1989.


                                                                           BYRDS

Американская группа "Бирдс" образовалась в 1964 году. Исходный состав: Роджер МакГуинн (соло-гитара, вокал), Дэвид Кросби (ритм-гитара, вокал), Джин Кларк (лидер-вокал, тамбурин), Крис Хил-лмэн (бас-гитара), Майкл Кларк (ударные).

BYRDS"Бирдс"— ярчайший представитель фолк-кантри 60-х годов. Одним из первых "Бирдс" синтезировали фолк с элементами джаза и рок-психоделии, в результате чего часто этот состав рассматривают как № 1 в середине 60-х: многие их композиции были значительно сложнее к глубже, чем у "Битлз". После расяада группы Дзвцд Кросби продолжил работу в составе популярной группы "Кросби, Стиле, Нэш и Янг", которая более ориентировалась на коммерческий саунд в кантри.
Последний состав: МакГуинн, Кладенс Уайт (гитара, вокал), Скип Бахтин (бас-гитара), Джон Герин (ударные).
Оригинальная дискография; "Mister Tamboimneman"— 1965, "Turn! Turn! Turn!"— 1965, "Fifth dimension"— 1966, "Younger than yesterday"— 1967, "Sweetheart of the rodeo" — 1968 I2LPI, "Dr. Byrd and mr. Hyde"—1969, "Ballad of easy rider"—1970, "Chestnut mare"—1971.



Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (01.05.2009)
Просмотров: 2101 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 sandy  
Аццкей ад))) Меньшиков Дэвида Боуи слышал, или ему, как тому еврею, по телефону напели?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru