Рейтинг@Mail.ru
Четверг, 28.03.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » Статьи » Энциклопедия Рок-музыки » Энциклопедия Рок-музыки

BЕ-BОР DELUXE - BLUE OYSTER CULT

                                                                           BЕ-BОР DELUXE


Группа "Би-боп Делюкс" образовалась в Англии в 1972 году. Исходный состав: Билл Нельсон (гитара, клавишные, .во¬кал), Роберт Врайен (бас-гитара), Иан Ларкин (гитара),, Николас Чаттертон-Дью (ударные).

BЕ-BОР DELUXEНеизвестный гитарист из графства Йоркшир Билл Нельсон выпустил в 1972 году под своим именем альбом "Северная мечта". Выдержанная в традициях эклектического арт-рока эта работа имела определенный успех среди английских студентов-интеллектуалов. В результате Нельсон получил предложение от знаменитой фирмы "ЭМИ" записать несколько пластинок и заключил с нею контракт. Свою группу Нельсон назвал "Би-боп Делюкс", но так как главным действующим лицом в ней был сам Билл, то состав аккомпаниаторов менялся часто.
Сегодня уже ясно, что некоторые арт-роковые разработки "Би-боп Делюкс" не уступают даже классикам жанра типа "Джетро Талл", "Бэркли Джеймс Харвест" или "Супертрзмп". Лучшей работой ансамбля считается диск 1976 года "Современная музыка".
В конце 1978 года Нельсон неожиданно заявляет о роспуске "Би-боп Делюкс" и организует новый проект "Ред Нойз", в составе которого (группа записала три программных альбома) ничего особенного Биллу создать не удалось. Впоследствии Нельсон выпускает сольные альбомы, но не регулярно. Самым сильным из них наверняка получился "Оживление святого духа"  (1986).
Оригинальная дискография: "Axe victim"— 1974, "Futu¬rama"— 1975, "Sunburst finish"— 1976, "Modern music"'— 1976, "life in the air age"— 1977, "Drastic plastic"— 1978.

                                                                                 BECK, JEFF


Английский гитарист, композитор,  певец Джефф Бекк родился 24 июля 1944 года в графстве Сюррей.


JEFF BECKЕще   во   время   учебы   в   Уимблдонском   колледже искусств   играл   ка   соло-гитаре   в   группе   "Трайдентс”Вскоре Бскк, очень быстро снискавший себе уважение, был рекомендован в "Ярдбердз" самим Джимми Пейджем в качестве замены ушедшему оттуда Эрику Клэптону, В составе "Ярдбердз" Бекк отработал два года, успев привнести в общее звучание этой группы новые ориги¬нальные гитарные риффы- В декабре 1966 года Бекк расстается с "Ярдбердз" и подписывает контракт с фирмой "Коламбиа", и этот факт положил начало его сольной карьеры, В марте 1967 года Группа Джеффа Бекка отправилась в первое турне по Англии в следующем составе: Бекк (гитара), Род Стюарт (вокал), Рои Вуд (бас-гитара), Рэй Кук (ударные). Чуть позднее Кука сменил Мик Уэллер, а спустя еще несколько недель ансамбль становится квинтетом: в нем появляется кла-вишник Никки Хопкинс. В этом составе Группа Джеффа Бекка выпустила два альбома — один за другим; "Правда" и "Бекк-Ола", которые мгновенно были с восторгом приняты в среде поклонников джаз-рока.
В конце 1969 гада группу покинули Род Стюарт (он начал успешную сольную карьеру, см.) и. Рон Вуд (основал "Фэйсиз", а Род Стюарт параллельно с сольной деятельностью некоторое время также пел в "Фэйсиз"), Бекк в итоге отпускает и остальных музыкантов и вскоре набирает новый состав из числа бывших участников группы "Ванилла Фьюджн". Это были басист Тим Богерт и ударник Кэрмин Эппис. Спустя 18 месяцев бесплодной деятельности Богерт и Эппис перебрались в "Кактус", а Бекку снова приходится искать новых аккомпаниаторов к своей гитаре.
Очередной состав Группы Джеффа Бекка выглядел так: Бекк, Роб Тенч (вокал), Макс Миддлтон (клавишные), Клайв Чепемен (бас-гитара) и Кози Иауэлл (ударные)-Вместе они выпустили два приличных диска в 1971 и 1972 годах.
Б начале 1973 года, когда распадается "Кактус", старые знакомые Бекка — Богерт и Эппяс — выразили желание снова вернуться к нему, оговорив, однако, что проект должен именоваться не просто "Джефф Бекк". Эти высокопрофессиональные музыканты устраивали Джеффа вполне и он пошел им навстречу: новый совместный проект был назван просто: "Бекк, Богерт и Эппис". В конце года коллектив выпустил альбом, совершил турне и снова распался.
С тех пор пластинки Джеффа Бекка выходят крайне редко (см. дискографию), а сам он больше работает сессионным музыкантом, помогая многим известным мастерам: Яну Хаммеру, Роду Стюарту и другим, которые в  свою очередь помогают Джеффу, уж если он взялся за сольный проект. Кстати, тот факт, что пластинки под именем Джеффа Бекка выходят очень нерегулярно, не умаляет их достоинства: все они очень высокого качества. Стиль последних лет: гармонический синтез арт-рока, джаз-рока и хард-рока. Б 1990 году вышел очередной сольник гитариста. В качестве ударника с Бекком сейчас работает сильный музыкант Терри Боззио (экс-"Ю-Кей">. Записывающая фирма —"Эпик".
-Оригинальная дискография: "Truth"— 1968, "Beck-Ola"— 1969, "Rough and ready"— 1971, "Jeff Beck Group"— 1972, "Beck, Bogert and Appice"—1973, "Wired"—1976, "There and back"— 1980, "Flash"— 1985, 1990: "Guitar shop".



                                                                                 BEE GEES


Ансамбль "Би Джиз' образовался в Англии в 1958 году. Название представляет содой транскрипцию    инициалов    организатора группы Барри. Джибба. Исходный состав: Барри Джибб (вокал, гитара), Робин   Джибб   (вокал) Морис   Джибб (вокал, бас-гитара), Колин Петерсен (ударные), Вине Мелани  (соло-гитара).


BEE GEESБарри Джибб родился в сентябре 1946 года, а двойняшки Морис и Робин — в декабре 1949-го. Семейный ансамбль во главе с отцом братьев Хью в начале 1958 года начал давать первые домашние концерты.
Во второй половине 1958 года семейство Джибб перебралось на жительство в Австралию, щс очень скоро ансамбль появился в одном из телевизионных шоу. Первый сингл в виде "сорокопятки" группа выпустила в 1963 году: это была песня "Три поцелуя любви", которая очень понравилась знаменитому австралийскому продюсеру Роберту Стигвуду. Б результате симпатии — выгодный контракт.
В середине 60-х, когда "Би Джиз" уже безраздельно" господствовали  на   австралийской  сцене,   собирается  в Англию Стигвуд и приглашает "Би Джиз" обратно в Европу. Планы этого продюсера тогда были: воистину наполеоновскими; он решил бросить при помощи "Би Лжиз" вызов популярности самих "Битлз". В это время Хью решает отойти от музыки и благословляет детей на новые путешествия. В течение только одного 1967 года *Би Джиз" (уже в Европе) запустили целых пять суперхитов, вошедших в Топ-20 по обе стороны Атлантики, в результате чего стало ясно, что их коммерческие успехи (творческие все же вряд ли) почти не уступают "Битлз".
Нельзя не сказать о том, что "Би Джиз" принадлежит открытие стиля диско. Альбомы "Би Джиз" 1977 и 1979 годов до сих пор считаются шедеврами в своем роде и имеют крупный успех не только у сторонников "попсы"— в этом несомненная заслуга братьев-мелодистов, мастеров по созданию очень трогательных и запоминающихся песен.
В 8O-e годы активность "Би Джиз" значительно снизилась и лишь к концу десятилетия они вновь немного набрали обороты. Последние альбомы ансамбля сработаны не менее интересно, чем продукция прошлых лет, хотя некоторые их поклонники ожидали, судя по таблицам популярности, большего.
Фирмой "Мелодия" выпущено два альбома "Би Джиз"— 1975 и 1979 годов в... одинаковых обложках!
Текущий состав ансамбля: Барри, Робик, Морис Джиббы плюс сессионные музыканты.
Менеджмент: "РСО".
Оригинальная дискография: "Bee Gees"— 1967, "Odessa" — 1969, "Cucumber castle"— 1973, "Main course"— 1975, "Children of the world"— 1976, "Spirits having flown"— 1979, "Living eyes"-1981, "ESP"-1987, "One"-1989.



                                                                          BENSON, GEORGE.


Американский гитарист и певец Джордж Бенсон родился 22 марта 1943 года в /Титтсбурге,  штат Пенсильвания


GEORGE BENSONИграть на гитаре научился в восьмилетнем возрасте, В юношестве пел и играл в нескольких питтсбургских полупрофессиональных ритм-энд-блюзовых ансамблях. По¬зднее отошел от блюзовой манеры исполнения к взял на вооружение джаз-рок, поначалу подражая Чарли Кристиану и Уэсу Монтгомери.В 1964 году Бенсон -обосновался в Нью-Йорке н вскоре был приглашен в группу органиста Джеффа Макдзффа. Бо время работы в этом коллективе в течение двух лет Бенсон оттачивал свое мастерство и вскоре стал подумывать о собственной карьере. Начиная с 1965 года он записывает только сольники, но большой успех долго не шел к нему. Виртуозный джаз-рок, который Бенсон проповедовал вплоть до середины 70-х, массового слуша¬теля не имел, а значит был обречен на отсутствие коммерческого успеха,Бенсон решает изменить манеру игры, облегчить композиции. Он уходит из "Коламбиа" и заключает контракт с другой фирмой —"Уорнер Бразерс", новым продюсером Джорджа тогда же стал Томми Ли: Пума. Записанный при его посредничестве альбом "Прохлада" (1977) в краткий срок стал дважды "платиновым", а песни Бенсона с тех пор регулярно попадали в поп-роковые хит-парады.
Оригинальная дискография: "Benson, and McDuff"— 1964, "It's uptown"— 1965, "Cookbook"— 1966, "Shape of things to come"— 1969, "White rabbit"— 1973, "Breezing"— 1977, "In flight"— 1977, "Stormy weather"— 1978, "Weekend in L.A."— 1978, "living inside your love"— 1979, "Cast your fate to the wind"— 1979, "New boss' guitar"-— 1980, "Give me the night"— 1980, "In your eyes"— 1983, "20/20"— 1985, 1987.



                                                                              BERRY, CHUCK


Американский певец, гитарист, композитор Чак Берри (настоящее имя — Чарльз Эдвард Бepрu) родился в Калифорнии, США,  в 1926 году,


CHUCK BERRYЧак Берри — гитарист-виртуоз-новатор, кумир наших мам и пап, в конце пятидесятых довольно успешно конкурировал по части рок-к-ролла с самим Элвисом Пресли. Более тога, преимущественно исполнял собственные вещи и вообще трудился в поте лица. Его манеру держаться на сцене, лихое обращение с гитарой позднее позаимствовали многие блюзовые и хард-роковые гитаристы. В СССР продавался югославский сборник "16  хитов Чака Берри".
Оригинальная дискография (выборочно): "After schооГ— 1958, "One dozen"— 1959, "Triumph"— 1967, Archive"—1968, "Chuck Berry"—1979 I2LPI.

 



                                                                           BLACK SABBATH

Группа "Блэк Саббат" образовалась в Бирмингеме, Великобритания, в 1969 году. Исходный состав: Тони Йомми (гитара, флейта), Гизер Батлер (бас-гитара), Билл Уорд (ударные), Оззи Осборн (вокал, пиано).


BLACK SABBATHВ одной из школ города Бирмингема (Англия) вместе учились Томми Йомми (1948), Терри "Гизер" Батлер (1949), прозвище которого в переводе на русский означает "Старушонка", и Майкл Джон Осборн (1948). У последнего тоже было свое прозвище: он обожал сказку "Волшебник страны Озз", всюду ее цитировал, и в качестве будущего сценического псевдонима получил производное от своей любимой сказочной страны —"Оззи". Первые двое были известны однокашникам как большие фантазеры и мечтатели. "Старушонка" увлекался чтением книг и "пособий" по черной магии,- сам пытался ставить "опыты", а Йомми ему "ассистировал". Осборн поначалу не разделал увлечений товарищей. В общеобразовательном плане он учился неважно и едва дотянул до аттестата. Впрочем, попутно он успел закончить школу музыкальную — по классу фортепиано.
Тем временем бывшие одноклассники Оззи на волне своей любви к оккультизму и мистике стали сочинять стихи и музыку, подобрали себе барабанщика (им оказался Билл УЪрд), позвали Оззи подыгрывать на пиано, а тот решил и запеть... Коллеги не обольщались первыми вокальными пробами Осборна: данных у него поначалу, очевидно, не хватало, но грубоватый голос неплохо вписывался в мрачный, тягучий стиль новой группы, и они начали репетиции. Группу назвали "Редкая порода", и было это в первые дни 1969 года. Через несколько месяцев Франкенштейн", своей таинстзенной темой как бы довер¬шавший мистический образ стиля группы, название сменили в третий — и последний раз. Уж око-то —"Блэк Саббат"— в точности соответствовало как настроениям четверки, так и их нарождавшемуся творческому кредо.
Однако кое-кому из английских мзгиози (читай — деятелей от магии) все это не понравилось: Черная суббота, Черный шабаш... В этом слышалось кощунство. В древности суббота — день святой, благочестивый, праздничный, а тут такое название — разгул нечисти в субботу!.. И один из авторитетных магов публично предостерег зарвавшихся юнцов: в случае, если они немедленно не переменят название группы, их сообщество применит все свои магические силы, чтобы проклясть еретиков. Интересно и страшно. Что было делать?
К этому времени первая пластинка ансамбля в качестве "пробного шара"- уже готовилась к выпуску фирмой "НЕМС рекорде". Менять название было поздновато, да и не хотелось ломать столь искренне и успешно созданный имидж. Кому-то в голову пришла идея: вес проклятья подвластны дьяволу, а значит, нужно просто надеть кресты и не бояться гнева "авторитета". Так и поступили. С той норы кресты стали неотъемлемыми атрибутами группы как в одежде, так и на сцене, и в оформлении пластинок. И было несколько странно видеть Оззи, выступавшего от "лица" Сатаны, например, в турне "Властелин реального • мира", с крестиком на шее... Впрочем, странно это выглядит только с первого взгляда. Тот, кто серьезно интересовался творчеством "Блэк Саббат", безусловно, знает, что образ Зла, разработанный Оззи и его коллегами, выглядит не как призыв к насилию или торжеству "темных сил", но как предупреждение.
Итак, надев кресты, они сохранили название. И не ошиблись: вышедший в январе 1970 года диск яод общим названием "Влэк Саббат" не оставил им никаких шансов на дальнейшее прозябание. Слушатели приняли сказочную группу сразу, и дебютировавший состав попал на 16-е место в национальном хит-параде Великобритании, как раз рядом с "Лед Зеяиелин". Наступила эпоха прогрес¬сивного хард-рока.
Более полно позиции "Блэк Саббат" проявились в следующем альбоме —"Параноид" (аышел в конце 1970). Особенно четко выразить свое отношение к истории, равно как и к современности, музыкантам удаяось в заглавной
название переделали: "Земля". А когда вешедший во вкус Оззи написал текст к песне "Новый  вещи диска "Свиньи войны". А сама песяй "Параноид" получила международное признание и стала классикой. Это позволило говорить и о признании в авторитетных музыкальных кругах, которые поначалу косились на колючую группу, не желающую как "все", петь модные тогда песни о любви и цветах... Мрачная тень войны присутствует 'и в третьей программе —"Властелин реального мира", наиболее глубокомысленной из четырех первых. Дебютный "хет-трик" продюсировал Роджер Бэйн; записанные дома в .Англии Тони Элломом все эти альбомы стали "золотыми".
"Золото" по количеству проданных копий получил и следующий диск —"Том-4", впервые записанный за океаном в Лос-Анджелесской студии "Рекорд Плант" Патриком Михаком (продюсер) и Еиком Скитом (звукорежиссер), хотя он заметно уступал предыдущим работам, прежде всего в аранжировке. Пятая же работа "Блэк Саббат" стала абсолютно платиновой в мире потребителей рок-музыки. Теперь статус "Блэк Саббат" как супергруппы не смущал уже даже самых взыскательных меломанов-интеллектуалов. Если для первых четырех дисков было характерным "нагнетание тяжести", вязкие и мрачные гитарные риффы, то в "Субботнем кровавом шабаше" (1973) творчество группы заиграло новыми гранями. Здесь очень заметно влияние традиционно классических элементов, средневековых мадригалов. Хард-рок значительно смягчился разнообразием клавишных, акустической гитарой.
Очередной диск из-за конфликта с менеджером вышел лишь два года спустя. "Саботаж" (1975) подтвердил возросший класс "Блэк Саббат" и закрепил тенденцию сближения с классикой. В этом шедевре прослушивается превосходный хор и даже симфонический оркестр. Текстовая концепция в этой работе еще оставалась прежней — мистика плюс социальный протест. А уже в" следующем альбоме "Торжество техники" изменилось многое: группа еще выше шагнула вверх и вышла за рамки созданного ею стиля в сторону усложнения. Партии органа впервые исполнил человек "со стороны"—- Джералд Вудрафф, и он не подкачал. Автор большинства композиций Тони Йомми после этой работы был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, обогнав таких корифеев жанра как Ритчи Блэкмор и Джимми Пейдж. Музыка "Блэк Саббат" в "Торжестве техники." предстала столь же футуристичной как тексты : из глубины средневековья поэзия Оззи шагнула в не менее таинственное будущее.
Работа 1978 года "Забудь о смерти" (о жизни летчика'-истребителя, ка клавишных — Дсн Эйри, впоследствии — штатный органист сольных проектов Оззи) пол¬училась менее яркой; но ещё более сложной и виртуозной, чем предыдущая. Появились многоструктурные, даже джаз-роковые композиции, и... новую работу не поняли шги не захотели понять. Слишком откровенным был разрыв с прошлым, со стилем, принесшим известность, уход в мир синтезированных произведений. И некоторые поклонники стали отворачиваться от "Блзк Саббат". В это же время уходит Осборн, словно по примеру своих фанов не согласный с новаторскими экспериментами коллег. Он мечтает возродить дух старого состава "Блэк Саббат" под своим именем. Итак, подлив масла в огонь кризиса, Осборн уходит.
В это Бремя из группы "Рзйнбоу" освободился хороший певец Ронни Джеймс Дио (1949), чтобы подобно Осборну заняться сольными проектами. Но когда Йомми, Батлер и Уорд перехватили его и предложили поработать в "Блэк Саббат", Дно тут же согласился. Ему давно нравился стиль этой команды, он увлекался, как и Осборн, средневековой поэзией и не прочь был стать членом "Блэк Саббат" на некоторое время.
Договорившись таким образом с Дио, музыканты пригласили на место клавишкика Джеффа Николсз (ставшего с тех пор постоянным органистом "Блэк Саббат") и в начале 1979 года засели в студии города Майами (Флорида, США) записывать новую пластинку. Это была та же "Критерия Стади", где был записан эпохальный альбом "Торжество техники", и, судя по всему, музыканты рассчитывали возвратиться к музыкаль¬ным сюжетам прошлых лет. Если продюсерами прошлых работ "Блэк Саббат" начиная с 1973 года выступали в основном сами музыканты, то новый диск взялся веста знаменитый Мартин Берч ("Дип Перпл", "Рэйнбсу", "Уайтснейк", "Блю Оястер Калт", "Акрон Мэйден" и др.).
И вот в начале 1980 года вышла пластинка обновленного состава под названием "Небеса и ад" (к этому времени музыканты перебрались из Англии в Америку, Сан-Францкско, штаб-квартиру разместив в Нью-Йорке).  "Седьмая звезда", ознаменовавшая собой третий этап творческой жизни "Блэк Саббат", с новыми —"восточными"— мотивами, была тепло встречена заскучавшими было к тоже повзрослевшими поклонниками, что, по-видимому, в немалой степени вдохновило Йомми на создание очень сильной и глубокой программы. "Вечный памятник" (1987), записанный с теми же инструменталистами, но с новым певцом Тони Мартином, чей вокальный диапазон сродни Дио, занял второе место в хит-параде Америки, вслед за уж очень любимыми там "Кисс", и седьмое в международной таблице популярности журнала "Метал-Хаммер". Это крупнейший успех в сегодняшней рок-жизни, когда конкуренция между многочисленными ансамблями стала неизмеримо выше, чем в годы зарождения стиля.
В начале 1989 года вышел четырнадцатый по счету программный альбом "Блэк Саббат" под названием "Обезглавленный крест". Несмотря на то, что эта работа заняла в Британии девятое место, она оказалась явно слабее предыдущей. К сожалению, постоянные "вливания" музыкантов из когорты Ритчи Блокмора, ансамблю не всегда идут на пользу. На сей раз соавтором (и сопродюсером) Йомми стал новый ударник Кози Паузлл (экс-"Рэйнбоу"). Его талант как музыканта и композитора не вызывает сомнений, но о мотивах "Рэйнбоу" пора бы забыть, ибо они только "разбавляют" торжественную музыку "Блэк Саббат", внося в нее элемент коммерции. Бас-гитаристом в студийном варианте "Обезглавленного креста" был Лоуренс Коттл из "Алан Парсонс Проджект", но во время' европейского турне летом 1989 года (вместе с советской группой "Круиз") на этом месте работал уже Кил Мюррей, который десять лет до того работал в "Уайтс-кейк". В этом же составе группа выступала перед москвичами и ленинградцами.
Иа фирме "Мелодия" выпущен лицензионный сборник ранних произведений "рыцарей" черной магии, а также отличный плакат "Постер".
Текущий состав; Йомми, Джефф Николе (клавишные), Тони Мартин (вокал), Нил Мюррей (бас-гитара), Кози Пауэлл (ударные). Фирмы —"Немс", "Вертиго", "ЭМИ".
Оригинальная дискография: "Black Sabbath"— 1870, "Paranoid"— 1970, "Master of reality"— 1971, "Vol-4"— 1972, "Sabbath bloody Sabbath"— 1973, "Sabotage"— 1975, "Technical ecstasy"— 1976, "Never say die!"— 1978, "Heaven and hell"— 1980, "Mob rates"— 1981, "Bora again"— 1983, "Seventh star"—1986, "The eternal idol"—1987, "Headless cross"— 1989, 1990: "Tyr".
Bill Ward-solo: "A long the way"— 1990.



                                                                                  BLONDIE


Американская группа "Блонди" ("Блондинка") образовалась в 1974 году. Исходный состав: Блонди (настоящее имя Дебби Харри, р. 1946, вокал), Крис Стейн (гитара), Джим Дестри (клавишные), Гэри Валентайн (бас-гитара), Клэм Барк (ударные).


BLONDIEГруппа "Блонди"— один из ведущих и самых популярных коллективов стиля "новой волны", мода на которую буквально захлестнула Европу в середине — конце 70-х. Фронтменшей ансамбля была певица Дебби Харри. После распада группы Харри работает соло, ко популярность ее уже не та.
Последний состав: Харри, Стейн, Дестри, Барк, Фрэнк Инфант (гитара), Нигель Харрисон (бас-гитара).
Оригинальная дискография: "Blondie"— 1978, "Plastic letters"— 1978, "Parallel lines"— 1979, "Eat to the beat"— 1979, "Autoamerican"— 1980, "The hunter"— 1982.



                                                                 

 

 
                                                              BLOOD, SWEAT AND TEARS

Американский ансамбль "Блад, Суэт энд Тизрс' ("Кровь, пот и слезы") образовался в 1967 году. Исходный состав: Стив Кэтц (гитара, флейта), Эл Купер (клавишные), Фред Липшиц (духовые), Джим Филдер (бас-гитара), Бобби Коломби (ударные), Дэвид Клейтон-Томас (вокал).


BLOOD, SWEAT AND TEARSДжаз-роковый "биг-бэнд" образовали бывшие музыканты группы "Блюз Проджект" Эл Купер к Стив Кэтц при   участии   еще   нескольких   известных   джазистов. Певец Дэвид Клейтон-Томас к ансамблю присоединился позднее, однако вскоре стал единоличным лидером, так как обладал всеми качествами композитора-организатора.
После того, как в продажу поступил дебютный альбом "Блад, Сузт энд Тиэрс", Эл Купер покинул коллектив. Второй диск группы имел несколько больший успех, и дело пошло. Впоследствии ансамбль стал пользоваться стабильным успехом у поклонников "заоркестрованного" джаз-рока, пока не распался в 1974 году.
В 1980 году Томас предпринял попытку возродить, "Блад, Суэт эндТиэрс" при помощи новых музыкантов. Результатом этого альянса стал малоинтересный диск ".Ядерный блюз", после чего ансамбль снова распался. Лишь во второй половине 80-х этот "биг-бэнд" появился на сцене снова — в третий раз.
Состав 1980 года: Клейтон-Томас, Брюс Кзссиди (духовые), Роберт ГХилтч (гитара), Ричард Марганец (клавишные), Дзвид Пилтч (бас-гитара), Бобби Икокомоу (ударные).
Фирмы грамзаписи —"Коламбиа" и "Эм-Си-Эй".
Оригинальная дискография: "Child is father to the man"— 1968, "Blood, Sweat and Tears"— 1969, "3"— 1970, "New city"— 1973, "Nuclear blues"— 1980.



                                                                               BLUE CHEER


Ансамбль "Блю Чир" ("Голубая радость") образовался в США в 1966 году. Исходный состав: Дакки Петепсои (бас-гитара, вокал), Лепт В. Стивене (гитара, вокал), Пол Вэйли (ударные).


BLUE CHEER"Блю Чир"— это прямые "предки" будущего стиля хард-рок. Известные группы "Айрон Баттерфлай", "Грейт-фул Дэд", "Джефферсои Эйрплейн", несомненно, в какой-то мере оказались подпитаны идеями "Блю Чир". К примеру, характерный для хард-рока унисон соло и бас-гитары первыми использовали именно они. Первый диск ансамбля сегодня выглядит как своеобразная азбука "тяжелого" стиля.
В 1969 году ушедшего Пола Вэйли сменил Норманн Мекелл (ударные), а вскоре к "Блю Чир" присоединился четвертый участник Ральф Хеллог (бас-гитара, клавиш¬ные), в результате чего Дикки Петсрсон переключился на гитару-соло. Группа прекратила свое существование самым неожиданным образом: после выхода своей самой интересной пластинки "Человек — существо уникальное". Вновь появилась на рок-сцене лишь в 1989 году, 19 лет спустя.
Последний состав: Петерсон, Ральф Хеллог, Норман Мейелл, Гэри Йедер (гитара, вокал),
Оригинальная дискография: "Vincebus erupt um"— 1968, "Outside inside"—1968, "Improved!"—1969, "Blue Cheer"— 1969, "The original human being"— 1970, 1990.



                                                                               BLUE MURDER


Группа "Блю Мардер" образовалась в Англии в 1988 году. Состав: Джон Сайке (гитара, вокал), Тони Фрэнклин (бас-ги¬тара), Кзрмип Эппис (ударные).


BLUE MURDER1989 год подарил рок-сцене три новых супергруппы (супергруппой называют проект, в составе которого собрались музыканты, ранее получившие широкую известность в других ансамблях, хотя иногда супергруппой называют просто отличный коллектив). Это "Бэд Инглиш" (на базе "Джорни"), "Бэдлэндс" (из числа нисходящих от "Блэк Саббат" и Оззи Осборна) и, наконец, Блю Мардер". Здесь мы видим таких знаменитостей, как гитарист Джоя Сайке (экс-"3ин Лиззи" и "Уайтснейк"), Тони Фрэнклин (экс-"Фирма") и старший брат Винни Эпписа — Кэрмин, ранее работавший с Джеффом Бекком и с рядом других звезд (последние годы возглавлял проект "Кинг Кобра"). Если попробовать сравнивать эти три супергруппы-новичка, то впереди будет с немалым отрывом "Бэдлзндс". "Блю Мардер" пойдет вторым, а "Бэд Инглиш", ориентирующийся: ка коммерческий саунд в хард-роке,— третьим.
"Блю Мардер" выглядит несколько пестрее, чем "Бэд-лзнд", и легковеснее. Ощущается, что годы, отданные Сайксом "Зин Лиззи" и "Уайтснейк" не прошли даром: мотивов этих групп в музыке "Влю Мардер" хватает. В целом программа получилась интересной, но некоторая вторичность идей и не слишком выразительный вокал самого Сайкса не позволили ей занять высоких мест в хит-парадах.
Оригинальная дискография: "Blue Murder"— 1989.



                                                                            BLUE OYSTER CULT


Американская группа "Блю Ойстер Калт" ("Культ голубой устрицы") образовалась в 1970 году в Нью-Йорке. Исходный состав: Эрик Блюм (вокал, гитара), Дональд Роузер (гитара), Джо Еушард (бас-гитара), Альберт Вушард (ударные), Аллен Лэпиэр (клавишные).


BLUE OYSTER CULTЗа почти двадцатилетнюю историю состав одной из безусловно ведущих рок-групп американского континента изменился незначительно. Проповедует стиль "блэк-метал", то есть хард-рок со значительным преобладани¬ем тяжелых готических ритмов в наложении на часто мистическую поэзию. Кстати, многие называют "Блю Ойстер Калт" заокеанским "Блэк Саббат", хотя сходство у этих двух оригинальных составов чисто стилистическое: каждый из них в творческом плане независим сам по себе и не ориентируется на заимствование чужих идей.Начинали как "Столк Форрест Труп" и записали под этим именем два альбома, однако художественный совет "Злектры", где тогда базировалась команда, оба отверг как к выпуску не пригодные, "Блю Ойстер Калт" не долго думая, обратились в другую записывающую компанию ("Коламбиа"), и та своего шанса не упустила. Группа же с тех пор сменила название на современное.Два первых диска пользовались переменным успехом, однако чувствовалось, что впереди большой успех: манера ансамбля, впервые успешно опробованная все теми же "Блэк Саббат", почти что гарантировала триумф. Это и произошло в 1974 году с выходом альбома "Секретные соглашения", в результате чего "Блю Ойстер Калт" мгновенно перешла в категорию супергрупп, а в Соединенных Штатах уступала тогда разве что "Канзасу". Два года спустя этот состав уже фигурировал в символической пятерке лучших хард-роковых коллективов планеты наряду с "Лед Зсппелнн", "Блэк Саббат", "Дип Перил" и "Грэнд Фанк".Вслед за знаменательным в судьбе "Блю Ойстер Калт" диском "Агенты фортуны" (1976) вышел неплохой, но уже менее интересный альбом "Спектры", а концовка 70-х оказалась у группы намного слабее дебюта.На помощь ансамблю приходит вездесущий продюсер Мартин Берч {одновременно он протягивает руку попавшим в то же кризисное положение "Блэк Саббат"— и это тоже знаменательно в отношении родственных "по духу" коллективов), при посредстве которого вышел, наверное, лучший в дискографии группы альбом "Воздвижение культезавра" (1980). Коммерческий успех следующего диска "Блю Ойстер Калт" был еще круче "Культозавра", но "Огонь неизвестного происхождения" получился чуть попроще.Вслед за хорошим альбомом "Ночная революция" (1983) выходит самый слабый проект "Клуб Ниндзя" (1985), где впервые американцы опустились до явного копирования некоторых тем из ранних "Блэк Саббат". В результате справедливой критики группа надолго скрылась из поля зрения поклонников и прочих интересующихся, а очередной диск появился лишь в 1988 году. "Привидения" возвратили "Блю Ойстер Калт" утраченные позиции: этот альбом очень благосклонно приняла критика, а в хит-парадах он продержался чуть ли не год (в пятерке).С "Блю Ойстер Калт" работали также продюсеры Джефф Гликсман (известен по работе с "Канзас" и "Блэк Саббат"), Робби Кригер (экс-"Дорс") и др.Изменения состава: 1982 — Альберт Бушард, + Рик Дауни (ударные), 1984 — Дауки, + Томми Звончек (ударные).Текущий состав (1987): Блюм, Роузер, Ланиэр, Джо Бушард, Томми Звончек. Записывающая компания —"Си-Би-Эс".Оригинальная дискография: "Blue Oyster Cult"— 1972, "Tyranny and mutation"— 1973, "Secret treaties"— 1974, "On your feet or on your knees"— 1975, "Agents of fortune"— 1976, "Spectres"— 1977, "Mirrors"— 1979, "Cultosaurus ereclus"— 1980, "Fire of unknown origin"— 1981, "The revolution by night"— 1983, "Club Ninja"—1985, "Imaeinos"— 1988.

Категория: Энциклопедия Рок-музыки | Добавил: foxrecord (20.04.2009)
Просмотров: 3358 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 2
2 sandy  
По Блад Суэт анд Тирз написана полная бредятина. Если для г-на Меньшикова уход из БСТ Д. С. Томаса означает автоматический роспуск коллектива, то это его (Меньшикова) сугубые проблемы.

1 foxrecord  
Слушай и смотри:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Категории каталога
Энциклопедия Рок-музыки [32]
В этом издании собраны краткие творческие биографии 300 наиболее известных исполнителей современной рок-музыки (В.Меньшиков)
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Моя кнопка
Мир моих надежд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


 

Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru