Рейтинг@Mail.ru
Вторник, 19.03.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » 2013 » Апрель » 24 » И снова «Урал»…
И снова «Урал»…
10:08
 Эта гитара появилась у меня совсем недавно. Это подарок, поэтому она для меня особенно дорога. Приехала она ко мне не из дальнего далека - из города Макеевки, очень близкого для меня города, близкого не только географически, но и по нелёгкому шахтёрскому труду, которому я отдал 30 лет своей жизни. И сейчас, уже не работая непосредственно на производстве, я не потерял связи с шахтой, обучая молодых рабочих в учебно-техническом центре.
   По традиции, немного об истории фабрики, на которой делались эти легендарные музыкальные инструменты. Мне не пришлось бывать в Свердловске (по-нынешнему, в Екатеринбурге), поэтому информацию черпанём из всемирной паутины. Её, кстати, не очень много, кроме статьи на моём любимом сайте sovietguitars.com, есть небольшой абзац в энциклопедии Екатеринбурга. Статья написана В.И. Злобиным, для порядка приведу её практически полностью:
 Фирма "Урал” - основана как предприятие клавишных инструментов 21 сентября 1963 года по решению Совнархоза Средне-Уральского экономического административного района на базе Свердловской фабрики пианино "Урал» (открытой в 1935 г.), в которую вошли завод по производству мебели "Уральский пролетарий" (созданный в 1949 г.) и фабрика баянов.
  В середине 1960-х годов сложилась основная структура предприятия: сушильно-раскройный, машинно-заготовительный, металлообрабатывающий, ремонтный и транспортный участки, лесобиржа, чугуно-литейный цех №4 по литью рам для пианино и сборочные цехи №2 и №3. Осуществлялась реконструкция предприятия, внедрялись новые технологии отделки чугунных рам, конвейеризация производственных процессов сборки узла футора пианино и отделки деки, шло освоение выпуска малогабаритного пианино, внедрение нового вида отделки полиэфирным лаком.

 

Добро пожаловать в мой дом

 В 1960-1970-е были освоены новые виды изделий: пианино "Этюд-3″, электрогитары "Бас” и "Соло”, налажен выпуск фанерованных шпоном ценных пород древесины пианино "Элегия”, чугунных рам для роялей. Был сдан в эксплуатацию 70-квартирный жилой дом, база отдыха "Родничок” в районе Волчихинского водохранилища.
  В 1970-1975-е удалось добиться снижения трудоемкости производства за счет механизации процессов, увеличения номенклатуры изделий. Предприятие вышло на мировой рынок. В 1975 на экспорт в 8 стран было поставлено 1350 штук пианино.

 

Фильм снят на Свердловской фирме музыкальных инструментов "Урал".

  В 1976-1990-е были введены в действие трансформаторная подстанция, компрессорная, освоен выпуск пианино "Этюд-1″, "Элегия-2″, акустическая гитара с мензурой 610, 650. Выпуск пианино на экспорт достиг 1600 штук в год. Введен в строй детский комбинат на 140 мест и жилой дом на 140 квартир. В ноябре 1992 предприятие было выкуплено у государства трудовым коллективом и преобразовано в ТОО с частной формой собственности. Была осуществлена перестройка управления структурных подразделений, освоен выпуск новых изделий с целью обеспечения гибкости производства с учетом требований рыночной экономики. Введен новый сборочный цех пианино. На предприятии занято свыше 200 работников (на 1 марта 2000).
 Предприятие награждено орденом "Знак Почета” (1976).

 

Сибирский тракт, 12. По этому адресу раполагалась фирма «Урал»

 Это было всего 13 лет назад. Как и в случае с Ростовской или Черниговской фабриками, ничего этого сейчас нет. В голодном 1935, в неменее голодном послевоенном 1949 годах у страны находились деньги, для открытия производств музыкальных инструментов. В 21 веке у государства не нашлось денег (и желания) поддержать фабрику, и она тихо умерла. Тем более что место её расположения оказалось на очень выгодной и удобной транспортной развязке. А где есть выгода – о культуре не вспоминают. И вот сейчас на этом месте по адресу 620219 г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 12 расположен бизнес-комплекс «Квартал», который, конечно, приносит культуре России больше пользы, чем какая-то там фабрика, выпускающая пианино и гитары. Теперь для нас их делают ребята, про которых на памяти моего поколения В.Высоцкий пел: «И ведь главное, знаю отлично я, как они произносятся, - но чтой-то весьма неприличное на язык ко мне просится: Хун-вей-бины...», и эти ребята сейчас умудряются больше всех в мире производить всего. Им это надо, а нам – нет.
 

Бывшая территория фабрики музыкальных инструментов

 Но вернёмся к моей новой гитаре. Сказать, что она красива – значит, ничего не сказать. Необыкновенно яркий трёхцветный санбёрст, очень гармонирующий с ним коричневый перламутровый пикгард не могут оставить наше зрение равнодушным. Гитара попала в мои руки в нормальном состоянии, практически полностью комплектная, за исключением нескольких колков. Она не требовала особого ремонта, только небольшого техобслуживания.
 

Схема гитары с навесным монтажом элементов темброблока

 После разборки выяснилось, что темброблок у неё не такой, как на моём вишнёвом «Урале», здесь он сделан на печатных платах, и, несмотря на то, что элементная база практически та же, схема здесь оказалась совершенно другой. Мне не хватило усидчивости постигнуть замысел уральских конструкторов-эдектронщиков, мне помог в этом мой товарищ, сумевший по рисунку печатной платы восстановить принципиальную схему, за что ему спасибо от всего нашего совгитарного сообщества. Кстати, этот темброблок лучше, набор фиксированных тембров на ней мне нравится больше, чем у более раннего «Урала».
 
 Кто сталкивался с «Ураловским» грифом знают, насколько высокие и широкие на нём лады. Вряд ли это можно назвать достоинством для удобства игры, но это позволило мне выровнять лады в плоскости без их замены. После выравнивания я им просто придал необходимый профиль, запаса высоты лада при этом вполне хватило.
   Накладку я просто вычистил, пропитал её тиковым маслом в несколько приёмов, а потом по пропитанному легонько прошёл маслом лимонным, оно убрало лишку первого масла, где оно не пожелало впитываться.
   С колками случилась непредвиденная неприятность. Буквально несколько месяцев назад у меня было свободных два «Ураловских» комплекта. Я был уверен, что они мне не нужны, и поменял их на более нужные мне для того часа. Я знаю, насколько это дефицитная позиция при восстановлении инструмента. Поиск родных колков занял бы непредвиденно долгое время. Поэтому, как вынужденная мера, я воспользовался современными Пензенскими колками, которые абсолютно точно совпадают по крепежу.
 

Для экранирования полости хорошо подходит фольга на бумажной основе

 Зная, насколько датчики и схема «Урала» чувствительна к электромагнитным наводкам, полость деки была заэкранирована фольгой, сами датчики пропарафинены и тоже заэкранированы этой же фольгой. Это позволило существенно понизить уровень фона возможной наводки, хотя полностью избежать его трудно, вследствие схемного включения датчиков – на этой гитаре они ни при каком положении кнопок не включаются чисто параллельно, то есть из них невозможно получить такой «квазихамбакер», уничтожающий при складывании звучков эту наводку, при любом сочетании включаются фильтры, которые и не позволяют это сделать.
 

Пикгард экранирую пищевой фольгой

 Лакокрасочное покрытие изъянов не имело, я просто почистил корпус обыкновенной мебельной полиролью, этого было вполне достаточно, чтобы освежить её блеск и цвет.
Сборка и регулировка особого труда не представляли, анкер работал, гриф посадил на растворённую в спирту канифоль, не знаю, даёт ли это какой эффект, но вреда уж точно от этого никакого, это не клей, в случае необходимости гриф без усилий снимется, но связь грифа с декой в данном случае, на мой взгляд, становится лучше. Впрочем, я не претендую на абсолютную истину, просто пишу, что сделал. Я не мастер, во многом действую интуитивно.
 

Вот что получилось. Осталось натянуть струны

 В результате получилось следующее. Струны – «девятка», недорогие «FRAMUS», звучание не лишено некоторых недостатков, не всё еще обтянулось как следует, но результат хороший. У неё совсем не такой звук, как у моего первого «Урала», не похож он и на звук других моих гитар. И это хорошо, у неё свой характер, свой звук, она по-своему лежит в руках. Мне она очень нравится.
 
 
Использованы материалы сайтов:
Энциклопедия Екатеринбурга
Советские гитары
Все дома России
Бизнес-комплекс КВАРТАЛ
Категория: Гитары советской эпохи | Просмотров: 5681 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 5
5 foxrecord  
0
Несколько новых работ на этой гитаре












4 foxrecord  
0
Давно хотел записать эту мелодию. Вот решился наконец


3 foxrecord  
Еще одна мелодия


1 Михаил Варшавский  
А как с перегрузом звучит?

2 foxrecord  
Нормально звучит и с перегрузом, примерно так, но, когда я в одном месте показал эту мелодию, то мне возразили - цитирую "с перегрузом и любое полено будет звучать", поэтому в таких демо-роликах теперь использую чистое звучание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
  • Радио Surf
Разделы дневника
История родных мест [68]
В.М.Женко о войне [6]
Гитары советской эпохи [9]
Сам себе мастер [6]
Вспоминая друзей [5]
Из студенческой жизни [8]
Вам бы тут побывать [8]
Необъяснимое [2]
Уши, лапы, хвост [3]
О музыке и не только [2]
С улыбкой [2]
По немногу обо всём [1]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1071
Мой канал на YouTube
Помощь на оплату
хостинга
Добавить в закладки


Copyright MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru