Рейтинг@Mail.ru
Среда, 21.11.2018, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир моих надежд
Главная » 2017 » Ноябрь » 18 » Делаем Cigar Box Guitar
Делаем Cigar Box Guitar
10:05
   Моя первая гитара была сделана своими руками. В школьной библиотеке мне попалась на глаза книга «Самоделки школьника», в ней было описание самодельной прямоугольной гитары. Это и стало подспорьем для творчества юного техника в моём лице. В наших краях и в наше время каждый пацан умел обращаться со столярным инструментом, этому учили и на уроках труда, поэтому трудности были только материально-технического плана. Но и они решались: корпус был изготовлен из красивых дощечек, верхняя и нижняя деки из берёзовой фанеры с колоритной текстурой, гриф был позаимствован на местной клавиатурной фабрике, где их делали для Ленинградской фабрики музыкальных инструментов им.Луначарского. 
   К величайшему сожалению не сохранилось фотографий этого музыкального инструмента, но я на нём играл, вернее, учился играть. Позже я его адаптеризировал пьезозвукоснимателем от старой радиолы. Так что, отработала эта гитара у меня по полной программе. 
 

   По необъяснимым причинам в сегодняшнем времени мне захотелось повторить этот процесс, тем более что гитары с такими внешними данными существуют, как отдельный класс струнных музыкальных инструментов, и носят они название Cigar Box Guitar. Изготовлением и музицированием на них занимается великое множество людей по всему миру. Моим желанием было -  встать в их ряды. 
Классически Cigar Box Guitar изготавливается из того, что есть под рукой. Количество струн на них может колебаться от одной, до 12-ти. Чаще всего играют на ней слайдом, но строгих правил нет, каждый мастер стругает своего «Буратину» в меру своих представлений о прекрасном, и в зависимости от имеющихся в наличии запчастей.
 

   Корпус, согласно названию, в идеале делается из коробки от сигар. В моём случае друзья помогли и прислали мне коробку от цейлонского чая. Поэтому, строго говоря, моя гитара должна называться Tea Box Guitar. Гриф у меня остался от Львовской полуакустики, куда я его так и не поставил (гриф для ремонта Львовянки доехал ко мне не сразу, а когда доехал, то она уже была укомплектована другим грифом). Сейчас эта гитара вообще находится в Харькове. Гриф по цвету очень подошёл к коробке.
 

   В качестве электроники решил использовать синглы от китайского Strat'а, которые мне подарили вместе с остальными стратовскими запчастями. Но бридж от Stratocaster'а не годился для установки в коробку, поэтому было принято решение докупить причиндалы для крепления и регулировки струн.
 

   Первое, что требовалось сделать – это нарастить гриф бруском, на котором и будут крепиться струнодержатель и бридж. Подходящего по размерам бруса у меня не было, поэтому было принято решение сделать его составным. Размеры нижнего бруска должны были соответствовать внутренним размерам коробки, а к верхнему следовало крепить сам гриф и остальную оснастку. Вся эта конструкция должна была составлять сустейн-блок, а именно от него в большей мере и зависит звук будущего инструмента.
 

   Для крепления струнодержателя и бриджа необходима была вставка, которую я сделал из буковой дощечки, закрепив её согласно размеченной мензуре инструмента: 25.5" или 647,7 мм. Во вставку были вмонтированы втулки для крепления и регулировки бриджа. Поскольку мензура здесь Stratocaster'а, но в качестве бриджа будет tune-o-matic, втулки которого в гитаре Les Paul устанавливаются под небольшим углом, пересчитывая пропорции, получим следующее: расстояние от нулевого лада до оси втулки-седла у первой струны = 646мм, у шестой = 649мм. Струнодержатель stop bar расположил соответственно на конструктивно приемлемом расстоянии.
 


   На грифе отсутствовали лады и кант с одной стороны. Гриф с анкером, без прогиба, поэтому ровнять его не было нужды. Подровнял я уже установленные лады, которые пришлось монтировать на клей, поскольку старые пропилы были слишком свободные для ножек современных ладов.
 

   В данном случае гриф имел безрадиусную накладку, что существенно упростило процедуру. Следующий этап работ по грифу – закатка и полировка ладов после выравнивания их на горизонтальной поверхности. В результате получилось всё очень красиво
 

   Далее требовалось прорезать необходимые технологические отверстия под звукосниматели, регуляторы и переключатель. Здесь были свои сложности – звучки должны быть расположены точно под струнами, а вся разметка центрального бруса находилась под крышкой коробки. Задача была решена и необходимые отверстия были готовы принять в своё лоно то, что положено.
 

   Пришло время экранирования внутренней полости бокса и монтажа электроники. Для экрана я давно успешно использую фольгу на бумажной основе от шоколадок или сигарет. Этот материал очень доступный, легко клеится, обладает отличной электропроводностью. Внутренняя часть коробки была оклеена полностью так, чтобы фольга в местах стыковок имела электрический контакт, который проверялся омметром.
 

 За основу электрической схемы была выбрана классическое подключение Stratocaster'а с пятипозиционником. Единственное отличие – я не стал ставить регуляторы тона, поскольку сам ими пользуюсь очень редко. Обращаю внимание, полюса магнита среднего датчика должны стоять зеркально по отношению к полюсам крайних звукоснимателей.
 

   Вот, пожалуй, и всё. Осталось подкрасить бруски в тон грифа. Я использовал краску для кожи и замши. Она хорошо пропитала текстуру дерева. После подкраски прошёлся по грифу тиковым маслом вместо лака.
Инструмент готов. Ставлю струны 0.010-0.046, и можно пробовать инструмент в действии. 
 
 
Вот что получилось.
 
Категория: Сам себе мастер | Просмотров: 1531 | Добавил: foxrecord | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 2
0
2 foxrecord  
Блуждая по Интернету сегодня наткнулся на фотографию, от которой вздрогнул: именно такую гитару я делал в возрасте примерно 14 лет. Сходство абсолютное. Временная петля.


0
1 foxrecord  
Очень многое в этом мире придумали наши соотечественники, но, в силу разных причин, первенство официальное за ними не засчитали, и мы, слепо преклоняясь перед Западом, копируем у них то, что было изобретено у нас. Пример — журнал "Радиофронт", №13(июль) 1938 год, минский радиолюбитель тов. Калиновский представил музыкальный инструмент, который сейчас смело можно отнести к классу Cigar Box Guitar. Уникальность этой публикации в том, что на Западе в это  время подобные гитары с электромагнитным звукоснимателем только появлялись, и использовались они, как "гавайки" для игры слайдом. Про тов. Калиновского все забыли, а мир помнит товарищей Лес Пола и Адольфа Рикенбакера.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Каталог файлов
  • Фотоальбомы
  • Мысли вслух
  • Наши консультации
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Игры
  • Веб-камера(Обр.связь)
Разделы дневника
История родных мест [54]
В.М.Женко о войне [6]
Гитары советской эпохи [9]
Сам себе мастер [5]
Вспоминая друзей [5]
Из студенческой жизни [8]
Вам бы тут побывать [8]
Необъяснимое [2]
Уши, лапы, хвост [3]
О музыке и не только [2]
С улыбкой [2]
По немногу обо всём [3]
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта

Мои фотоальбомы
Случайная фотография

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1018
Мой канал на YouTube
Добавить в закладки


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг@Mail.ru